Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.
Написал 18:08 11.06.2013
Недавно в Сети появился полезный сервис
"СМС не надо", который помогает избавиться от назойливого спама. Абоненту нужно только оставить заявку на сайте, всё остальное сделают разработчики.
Для того, чтобы избавиться от рассылки, нужно заполнить форму на сайте, указать свой номер телефона, дату, когда пришло рекламное сообщение, номер, с которого оно пришло, и его текст. Следом за отправкой заявки на указанный абонентом телефон придет сообщение с кодом, чтобы подтвердить правильность введенного номера. Дальше сервис обещает отправить запрос абонента оператору СМС-рассылки и сообщить о результате по электронной почте в течении 14 дней.
В моём случае создатели сервиса ответили через три дня. На электронную почту пришло письмо о том, что
"СМС не надо" нашли и связались с распространителем рекламы, передали оставленную жалобу, в которой потребовали исключить абонента из рассылки. Отправитель СМС сообщил, что указанный в жалобе номер внесен в чёрный список. Отмечу, что это не стоило мне ни копейки, как и было обещано в "Условиях оказания услуги".
Если ни один оператор СМС-рассылки не нашел номер абонента в своих списках или после получения жалобы все равно продолжает отправлять спам, то сервис
"СМС не надо" составит и пришлет на почту заявление в управление федеральной антимонопольной службы. На сайте сервиса также подробно описано, как действовать самому для того, чтобы бороться с рекламными сообщениями.
Столкнувшись с сервисом
"СМС не надо", задаёшься вопросом: зачем им это надо? Это проект компании, которая сама занимается СМС-рассылкой. Данный сервис создан не только, чтобы помогать людям, но и для того, чтобы сделать рынок рекламных сообщений более эффективным и цивилизованным.
Кстати, Госдума собирается внести изменения в закон «О связи». Одна из поправок предполагает, что СМС-рассылка на номера абонентов будет приходить только тем, кто сам выразил желание её получать. Операторов снабдят определением слова «спам» и они смогут фильтровать контент по какому-либо признаку (сейчас у них таких полномочий нет). Кроме того, предполагается, что плата за СМС, посланные на коммерческие номера, будет списываться с отдельного счета, а не с основного баланса, и только после предупреждения о том, сколько это стоит.