29 марта 2024     

Блоги   

Светлана Мякишева

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Написал 16:13 27.06.2012

Я очень хотела бы, чтобы этот пост не появился в моём блоге никогда

Как и обещала, рассказываю, как выиграть суд у туристической компании.
Ваш договор с туристической компанией составлен грамотно, путеводители прочитаны, перелопачены все отзывы об отелях на просторах Интернета (кстати, хочу отметить, что зачастую эти отзывы пишут специально обученные люди: про заказчика отзыва - хорошо, про его конкурента – плохо).
И все-таки вам не повезло: отдых оказался безнадежно испорченным отвратительным сервисом, хамством гида, антисанитарными условиями, существенным переносом времени рейса авиакомпании или вообще сменой отеля. И это не блажь, вы капризничаете не от того, что хотели видеть в ванной синие полотенца, а вам положили розовые. Вам действительно испортили заслуженный отдых.
Как было в моем случае? В 2008 году для прохождения необходимого лечения я выбрала Израиль. Поскольку страна эта не была такой массовой, как сейчас, и требовала визу, я отправилась в одно из самых известных туристических агентств города с просьбой мне помочь. Менеджер, выслушав мою просьбу забронировать определенный отель на определенную дату от конкретного туроператора, предложила мне свой вариант, сказав, что он значительно лучше по всем показателям: цена, качество, месторасположение и «звездность».
Как оказалось позже, уже в ходе судебного разбирательства, она в глаза не видела этот отель и знала о нем только со слов партнеров.
Приехав на Мертвое море, мы обнаружили старое здание, с развалившимся центральным входом, с плесенью в столовой и в спа-центре, с огромным количеством израильских пенсионеров, отдыхающих там по линии социального страхования. Отель стоял на значительном удалении от всего живого и съедобного, в промышленной зоне и в полной изоляции от благ цивилизации. Служащие отеля рекомендовали нам приходить в столовую позже, когда откушают все их постояльцы,
и очень удивлялись, как мы умудрились попасть к ним по путевкам, стоимостью более 100 тысяч рублей.
Поскольку мое лечение требовало соблюдения элементарных правил гигиены и режима, а в отеле, покрытом плесенью, не менялось постельное белье и я «умирала» от голода, я начала звонить в туристическое агентство и просила помочь нам с переселением; потом требовала, потом умоляла. На все мои слезы и угрозы звучал один ответ: «Что вы выбрали, то и получили. Что вы хотите от нас?» После возвращения из неудавшейся поездки я отправилась к директору туристического агентства с электронным фотоальбомом и искренним желанием рассказать о том, с какими трудностями я столкнулась в поездке.
Я не только не нашла там понимания и поддержки, но и услышала слова оскорблений в свой адрес.
В жизни всегда стараюсь идти на компромиссы, я очень покладистый и ровный в своих эмоциях человек… Но так поступать со мной не стоило…
Итак, делюсь своим рецептом, как отомстить незаслуженно обидевшему вас турагентству.
В случае вашего летящего под откос туристического рая:
1. Звоним турагентству, без эмоций, но с фактами описываем ситуацию, в которой вы оказались. Помним, не устраивающий нас цвет простыней в отеле в расчет не идет. Причина должна быть действительно серьезной. Далее я буду описывать шаги в случае самого неблагоприятного развития событий (как это было в моем случае).
2. В случае отказа вам помочь, следующий звонок делаем с личного сотового телефона, для того чтобы предъявить распечатку телефонных разговоров в качество доказательства вашего обращения.
3. Результат – нулевой. С факса отеля или любого другого учреждения отправляем письменную претензию в турагентство. Просим любое официальное лицо (портье, менеджер почты) завизировать оригинал претензии, указать время и дату отправки факса.
4. Делаем фотографии особо «привлекательных» мест вашего отеля, комнаты, ресторана, стоянки. Всего, что вас не устраивает.
5. Идем на сайт туроператора и копируем себе на память страничку с описанием отеля и его услуг. К примеру, в нашем случае, сайт оператора обещал нам три ресторана и два бара у бассейнов. В результате бассейн не работал, а в единственном ресторане к нашему приходу не оставалось еды после нашествия израильских пенсионеров. Эта распечатка может вам пригодиться в суде, когда будете доказывать, что не получили обещанные услуги.
6. По возможности, просим несчастных, оказавшихся с вами в одинаковых условиях, написать свидетельские показания о том, как им сильно не повезло. Лучше, если это будут не только члены вашей семьи, но и другие туристы. Показания ваших домочадцев, кстати, суд также охотно примет к рассмотрению.
7. По возвращению домой делаем попытку мирного урегулирования конфликта путем переговоров и демонстрацией аргументов менеджеру или директору турфирмы. Я почти уверена, что в этом случае любая дорожащая свое репутацией и клиентами компания пойдет вам навстречу.
8. Пишем претензию в Роспотребнадзор, прилагаем все собранные доказательства и отправляем по почте либо относим лично. Сайт с адресами и телефонами Роспотребнадзора. Их ответ убедит вас в правильности претензий, либо наоборот опровергнет их. В нашем случае от Роспотребнадзора было получено письмо, где говорилось об ущемлении моих прав в качестве потребителя туристических услуг. Письмо также содержало рекомендацию обратиться в суд с целью истребования материального ущерба и морального вреда, нанесенного мне действиями туристической компании. А также была информации о внеплановой проверке указанной компании, обнаружении у нее нарушений и наложении штрафа.
9. Даже после всего выше сказанного еще раз стараемся мирно урегулировать конфликт. Составляем официальную претензию, прилагаем копии всех доказательств, четко формулируем свои требования и отправляем по почте С УВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ на адрес туристической компании. Нельзя приносить претензию лично, поскольку у вас не будет официального подтверждения о получении ее будущим «ответчиком».
10. Спокойно ждем 10 дней (срок, установленный статьей 22 «Закона о защите прав потребителя»).
11. Нанимаем адвоката, оформляем доверенность на представление ваших интересов в суде, составляем исковое заявление и отправляем его в суд.
12. С этого момента полностью расслабляемся, убираем эмоции, запасаемся терпением и начинаем получать удовольствие от участия в нечастых судебных заседаниях.
Из личных эмоций. Поскольку бог миловал, и это было мое первое (и надеюсь, последнее) участие в судебных разбирательствах, я делала это с большим интересом и азартом. Меня очень увлекал сам процесс и меньше всего интересовал его финансовый результат. Об этом сказал даже адвокат наших оппонентов, когда получал у меня исполнительный лист. И последнее.
Даже если вы уверены в своей правоте, обязательно доверьте это дело хорошему адвокату. Вы значительно сэкономите свое время и эмоции.
От души желаю, чтобы мои рекомендации вам никогда не пригодились. Всем насыщенных и гармоничных путешествий!


В таких условиях мне предлагали поправлять здоровье.

Назад к списку записей

Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"