19 апреля 2024     

Общество   

Счётчик - хорошо, а поправочный коэффициент лучше?

Редакционная почта марта-апреля как раз полна проблемами обслуживания домов. Мы выбрали несколько типичных ситуаций в надежде, что голоса наших читателей не останутся без внимания местных органов власти. Все же заботу о рядовых налогоплательщиках с них никто не снимал и решить конфликтные моменты в их компетенции.
В село Казанское коммунальная реформа пришла в виде водяных счетчиков. Что из этого вышло, нам сообщил житель дома №1 по улице Комсомольской Василий Афанасьевич Куприй:
«В 2006 году пришли к нам коммунальщики и поставили общий счетчик для холодной воды. Мы возмутились, тогда нам посоветовали поставить квартирные счетчики. Сразу мы не замечали, а потом заметили, что за воду берут с нас больше положенного. Обратились в жилотдел ЖКХ, и нам объяснили, что к нам применяют коэффициент, так как в двух квартирах не установлены счетчики. Норма на человека три кубометра в месяц, а при установке счетчиков у нас расход воды пошел на минус. В итоге платим больше. То есть те, у кого нет счетчика, тратят больше нормы, а разницу оплачиваем мы? Увеличивается цена и на вывоз нечистот. Очистка берется с квадратного метра. Кто это выдумал? Обратились в прокуратуру, ответ высылаем».
Ответ из прокуратуры Казанского района: «Сообщаем, что ваше обращение по поводу действий МУП ЖКХ рассмотрено. В ходе проверки установлено, что в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ, ...размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном приборами учета, определяется по соответствующей формуле, которая как раз определяет размер поправочного коэффициента. Таким образом, применение поправочного коэффициента при определении размера платы за предоставление холодного водоснабжения является правомерным и основано на требованиях вышеуказанного нормативно-правового акта. Основания для принятия мер прокурорского реагирования не имеется». Подпись под письмом — «Прокурор района, советник юстиции — Е.В.Сизов». И разъяснение, что решение, принятое прокурором, «не препятствует обращению в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав».
Вот это разъяснение и явилось для обратившихся в редакцию последней каплей. Если прокурор сам сомневается в правильности своего толкования существующих правовых норм и напоминает, что у граждан остается право обратиться в суд, то где вообще искать правду? А главное — зачем в принципе нужны счетчики, если к ним необходимы еще какие-то поправочные коэффициенты? Например, за свет мы платим безо всяких поправочных, исключительно по показаниям счетчика. Таким же образом население воспринимает и счетчики за воду — сколько накачало, за столько и платить. Но — не тут-то было...
Валентина Феоктистовна Романюк из села Борки Тюменского района обратилась лично к автору данных строк, хотя мы совершенно не знакомы. Возможно, она прочитала какой-нибудь мой материал о подобных проблемах, но не в этом суть.
«Прошу вас, — пишет она, — каким-то образом повлиять на ОАО «Тюменьмежрайгаз». Уже два года они в буквальном смысле издеваются над клиентами. Присылают квитанции 8-го числа, а уплатить нужно до 10-го. Требуют, чтобы абонент ежемесячно сообщал показания счетчика по телефону 63-17-00. Я один раз пыталась дозвониться, но безуспешно. В другой раз мне пришла очень большая сумма оплаты, а когда попыталась выяснить, мне сказали, что это я назвала по телефону такие показания. И ведь не докажешь, что не звонила и не называла такой цифры. Почему-то Тюменьэнерго отказались от подобной схемы и работают по-прежнему — по абонентским книжкам. Милое дело — записал показания счетчика и заплатил. Тут же — требуют, чтобы сами по телефону сообщали данные, потом присылают квитанции по почте с искаженными цифрами, и для чего? Опять же, расходы по квитанциям ложатся на потребителей, ведь не из своего же кармана межрайгазовцы оплачивают почтовые расходы. Лично я могу разбираться с ними грамотно, но как другим, особенно пенсионерам?»
И еще одно письмо о счетчиках — такой перспективной и современной детали взаимоотношений между потребителями и обслуживающими организациями. На этот раз в редакцию обратился житель областного центра. Это вообще-то странно. Ладно, в провинции, где-то деревне, пусть даже недалеко от центра. Но в Тюмени! Тем не менее история такова. В доме по адресу: Червишевский тракт, 31, тоже внедрили счетчики — и тепла, и воды. Люди, конечно, не возражали, платили по счетчикам исправно, а недавно вдруг им прислали квитанции с долгом. Да немаленьким — по две-три тысячи рублей.
Как пишет в редакцию житель дома Георгий Григорьевич Кирьянов, «управляющая компания «Метелица-люкс» теперь решила перевести нас на оплату через ТРИЦ. В присланных квитанциях за март обозначен долг за воду и за тепло. Лично у меня долг — три тысячи. Но я ни разу не пропустил платеж! Стали обращаться к начальнику управляющей компании Морозовой, она говорит, не платите, разберемся. Некоторые не стали ждать, обратились в Водоканал и Теплосети и получили ответ: у нас нет договора с данными организациями, чтобы платить по счетчикам. И наши счетчики ими не приняты. Плату за воду и тепло данные инстанции от нас не принимали, оказывается. Но мы-то в свою компанию платили! Теперь ситуация непонятная. С одной стороны, нам говорят, не платите, разберемся, но, с другой, мы не можем заплатить за остальные услуги — ведь по трицевской квитанции платить выборочно нельзя. Значит, или ни за что ни про что отдай три тысячи (может, потом вернут), или копи долг, пока разберутся. А на то, что быстро разберутся, надежды нет — при переводе нас на квитанции ТРИЦа почему-то не разобрались...»
Три истории, весьма показательные. То есть хорошо показывают отношение к рядовому потребителю. И со стороны тех, кто предоставляет услуги (и получает за это немаленькие деньги!), и местной власти. Она, в лице своих чиновников, любит в последнее время повторять, что теперь за содержание своих квартир ответственны собственники, мол, к этому их обязывает закон. Но закон обязывает и власть помочь гражданам разобраться в переплетениях современных жилищно-коммунальных отношений. Об этом почему-то забывается.
«Индивидуальный прибор учета» — средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме» —  из Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Нравится

Комментарии к статье

Козлова Вера Владимировна: 20.07.2010 15:33
Уважаемые собственники и наниматель квартир в многоэтажных многоквартирных домах!
Зря вы обижаетесь на управляющие компании за коэффициенты, которые они применяют при рассчетах с Вами по поквартирным узлам учета энергии и ресурсов. По фомуле этот коэфициент рассчитывается как месячный объем энергии поделеный на сумму поквартирных объемов. И всегда обеъм энергии по общедомовому узлу учета бывает больше чем сумма поквартирных.Так как в этой разнице учитываются потери , расходы на общедомовые нужды и естественно воровство Эту разницу накручивают на поквартирные узлы учета. Так как управляющая организация расплачивается с поставщиком энергии по показаниям общедомового УУ. Законы пишут не управляющие организации .Они их только исполняют.Советую изучить 307 постановление о предоставленн комм. услуг и Закон об энергосбережении от 2010г.

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"