21 апреля 2018     

Экономика   

Последний троллейбус...

До октября последние троллейбусы будут курсировать по усеченному маршруту — от Рабочего поселка до улицы Профсоюзной. После чего данный транспорт по областному центру ходить перестанет.

Маршрут «семерки» укоротился в эти выходные — провода (контактную сеть) сняли от железнодорожного вокзала вплоть до улицы Орджоникидзе. Изменения в пути следования сократили и без того скудный пассажирский поток: в сентябре в «рогатых» полно свободных мест...

Мы садимся в полупустой осенний троллейбус, знакомимся с его обитателями: водитель Женя и кондуктор Ольга. В августе, как и многие работники ТМУ «Троллейбусное предприятие», Женя получила уведомление о сокращении. При этом водителей и кондукторов звали переходить в ПАТП № 1 или 2.

«Часть девчат имели права категории D и уже перешли в автопарк, — поясняет Евгения, — другие только начали учиться на водителей автобусов. А я не хочу туда идти — мне здесь нравится! Вожу троллейбусы 12 лет, на этой машине (Женя показала рукой на панель управления) работаю пятый год, знаю ее как облупленную. Кстати, это один из тех самых троллейбусов, которые около семи лет назад Собянин подарил городу. Не такая уж и старая, работает исправно. Так что... Буду ездить на ней, пока не уволят. А потом начну искать новую работу. Какую? Еще не решила. Но уж точно не связанную с автобусами...»

...Сегодня на маршруте «семерки» курсирует чуть более десяти троллейбусов. Водители и кондукторы работают четыре дня в первую восьмичасовую смену, затем день отдыхают. После этого выходят на четыре дня во вторую смену, а после законно отдыхают два дня. Если посчитать, в сентябре троллейбусы № 7 ежедневно обеспечивают заработком сорок водителей и кондукторов (не считая работников депо). А еще совсем недавно по городу было проложено восемь троллейбусных маршрутов...

На начало этого года в ТМУ «Троллейбусное предприятие» числилось 320 человек. Под сокращение попали все, за исключением лиц, обслуживающих имущественный комплекс здания. Порядка 80 человек перешли в ПАТП, некоторые еще переучиваются на водителей автобусов. Но многие не хотят работать в автопарке, объясняя это тем, что там совсем другая специфика.

«Я в ПАТП не пойду! — кондуктор Ольга категорично машет руками. — Здесь я отработала три года, очень привязалась к коллективу. Я с Женей все время езжу, не могу представить себе другой работы, и уж тем более в автобусе...»

Как нам объяснили в управлении по транспорту, ТМУ «Троллейбусное предприятие» было решено закрыть из-за его нерентабельности: при стоимости разового проезда на троллейбусе в семь рублей себестоимость билета получается около 22 рублей. Выходит, оставшуюся сумму покрывают бюджетные деньги, а их можно было бы тратить более рационально.

Основные причины, по которым предприятие закрывают, — небольшой пассажирский поток и ограничение маневренности движения данного вида транспорта. Одно повреждение на линии может на время вывести из строя все троллейбусы, которые, в свою очередь, создают заторы на дорогах. Именно поэтому в свое время были закрыты маршруты, пролегающие через путепроводы. Тогда, с прекращением движения троллейбусов по улицам Мориса Тореза и Мельникайте, появилась идея проложить новые маршруты по микрорайонам. План был, а вложений — нет. Вот и приехали! Конечная остановка. В октябре предприятие закрывается, работников сокращают, а что делать с машинами — пока не решили.

Возможно ли возрождение троллейбусного движения в нашем городе? В управлении по транспорту такую перспективу не исключают, но для этого нужно прокладывать новые маршруты и иметь очень большие средства: прокладка километра контактной сети обойдется в сумму свыше 4 миллионов рублей, а стоимость одной подстанции выльется в 25-30 миллионов рублей. Понятно, что город в ближайшее время такие расходы не потянет. Остается надеяться на помощь инвесторов или на лизинговые условия. Но и эти варианты весьма маловероятны в новой экономической обстановке.

Не так давно в защиту троллейбусного парка был проведен митинг. Наверняка многим тюменцам будет жалко потерять этот экологически чистый вид транспорта. Он исчезает так же постепенно, как ушли в небытие прошлого столетия деревянные тротуары и брусчатая мостовая. С одной лишь разницей: когда-нибудь троллейбусы могут снова появиться на улицах нашего города. А пока у нас в запасе половина сентября, еще можно успеть прокатиться на городском троллейбусе, уходящем в Лету.

320 человек числилось на начало года в ТМУ «Троллейбусное предприятие»

Нравится

Статьи по теме

№134 (4876)
30.07.2009
Татьяна Листьева
Первый троллейбус

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"