27 апреля 2024     

Политика   

Человек измеряется не только уровнем покупательной способности

В конце уходящего года, как правило, принято подводить итоги. На прошлой неделе состоялось заседание постоянной комиссии Тюменской городской Думы по экономической политике, на котором рассматривались все проблемы, требующие безотлагательного решения. Об этом рассказал в беседе с корреспондентом «ТИ» председатель комиссии Сергей КОРОБОВ.
— Сергей Александрович, в вашу компетенцию входит широкий спектр вопросов. Если подытожить, что удалось сдвинуть с мертвой точки? И что еще предстоит решить? Каковы приоритеты?
— Прежде всего я хотел бы заметить, что мы говорим о работе комиссии по экономической политике. Следовательно, при рассмотрении любой проблемы приоритетом является вопрос целесообразности, эффективности последующего, конечного показателя. То есть очень важно увидеть и оценить результат от бюджетных вложений.
Более того, на сегодняшний день, с учетом наблюдаемых кризисных явлений тот объем финансирования и те решения, которые были приняты, дважды, трижды должны быть отслежены с точки зрения отдачи. Чем меньше у нас средств, тем больший эффект мы должны получить. Задача непростая, но она для нашего депутатского корпуса разрешима.
Теперь, что касается наиболее конкретного подхода. В этом году, я считаю, мы весьма продуктивно поработали и продолжаем это делать. В первую очередь, относительно деятельности автотранспортных предприятий, наших общественных перевозчиков. Не открою секрета, но их функционирование является одним из самых заметных показателей отлаженной инфраструктуры города и комфортности проживания населения на городской территории.
Это — во-первых. Во-вторых, очень важно, чтобы при решении какой-либо задачи не «заиграться» с дотированием этих самых перевозчиков либо с компенсацией им кредиторских задолженностей (возникающих в ходе регулирования тарифов, в частности).
Перевозчик должен быть самоокупаемым, прибыльным, притом доступным всем гражданам.
— То есть вы в какой-то мере регулируете тарифную политику?
— Скажем так, активно в этом процессе участвуем. Во втором полугодии у нас даже создана совместная рабочая группа по данному вопросу, состоящая из представителей городской администрации и Думы. Мы владеем информацией, планом работы транспортных предприятий (кроме того, существует план финансового надзора. — С.Г.) Даже то, что мы вошли в эту глубокую работу, уже является положительным показателем, на мой взгляд.
— Тем не менее тарифы заметно повышаются. В течение года цена за проезд возросла с 9 до 12 рублей. Это так?
— Согласен. А вы знаете, никто и не ставил задачи сделать тарифы неизменными, тем более их снижать. Если у нас в среднем на 20% увеличилась стоимость ГСМ (горюче-смазочных материалов. — С.Г.), если растет фонд оплаты труда водителей, кондукторов. Не говоря уже о такой крупной составляющей, как обновление парка. Мы хотим ездить на новых автобусах, к тому же чтоб они ходили с периодичностью вагонов метрополитена, один за другим. И все пассажиры должны рассаживаться на свободные места, чтоб чувствовать себя комфортно. А обслуживающие нас водители чтоб выглядели опрятно.
— ...и при этом были бы квалифицированными?
— Конечно, которые способными обеспечить безопасность движения.
Вот тот минимум требований, который хотели бы ощутить в общественном транспорте люди.
Может, я несколько идеализирую обстановку, тем не менее...
— Почему же, ведь в Европе давно уже до этого «доросли»! И там никто лишний не войдет в автобус, если в нем нет свободных сидячих мест.
— Может, и мы до этого когда-нибудь дорастем. Но есть еще одна проблема: неполная за-груженность общественного транспорта. Такое явление имеет место быть и дает оно низкую экономическую эффективность от перевозок.
— Вы имеете в виду муниципальный транспорт?
— Разумеется. В частную экономику мы не вмешиваемся: это рынок. (Кстати, стоимость за проезд в муниципальных и частных видах транспорта сравнялась: это 12 рублей в автобусах и 14 рублей в маршрутных такси. Наверное, на то есть объективные причины, о которых было уже упомянуто. — С.Г.). Отходя от тарифной политики, но продолжая транспортную тему, хочу сказать о «пробочной» проблеме в Тюмени и ее решении.
— О чем наверняка говорят вам как депутату по одномандатному округу №6 ваши избиратели, так же, как и о несанкционированных, хаотичных автостоянках под окнами домов, на газонах?.. В зарубежных странах действует система ограничений: по времени, по видам транспорта, так далее. Неужели нельзя ничего подобного предпринять на муниципальном уровне? Ведь порою пешком можно добраться быстрее, чем на автомобиле, который часами простаивает в пробках. Мало того, машины въезжают на пешеходную территорию, паркуются где угодно. А что же наши стражи порядка: куда они смотрят? Может, следует узаконить штрафные санкции? К тому же и бюджет пополнится.
— Во-первых, что касается пробок. Проблема-то ведь может решиться очень просто.
— Каким образом?
— Если мы, депутаты и исполнительная городская власть, сумеем добиться того, чтобы общественный транспорт по сравнению с другим двигался быстрее, имел приоритет в передвижении, так или иначе владельцы личных авто поймут, что лучше, эффективнее пересесть из комфортабельных лимузинов в автобусы, нежели стоять в пробках. Ведь смотрите, что происходит: владелец личной машины выезжает на работу, затем оставляет ее на весь день на улице, в чужом дворе, порой движется на обед или по делам. Таким образом, автомобиль заводится как минимум 3-4 раза в сутки. Это во всех отношениях плохо. Просто надо переломить свое сознание и пересесть в общественный транспорт. Сколько проезжей территории сразу освободится.
— А как же быть с нашим российским снобизмом? Одно дело — респектабельный Мэн передвигается посредством какого-то автобуса, совсем другое — комфортабельной иномарки. Это ведь вопрос пусть ложного, но престижа.
— Крайне неверное представление. Сознание должно быть выше амбиций. Теперь о тех ограничениях, которые действуют на Западе. К этой мере наши зарубежные коллеги пришли после того, как общественный транспорт стал доступным, комфортным для всех людей. Потому, я думаю, что проблемы надо решать последовательно, иначе эффекта не будет. То есть мы должны вначале дать альтернативу, создать человеку необходимые условия. И только потом говорить о различного рода ограничениях. Еще раз повторяю: проблема решится, когда львиная доля граждан пересядет из личных автомобилей в автобусы, троллейбусы... Что же касается импровизированных стоянок, то этот вопрос неразрывно связан с предыдущим. Он у нас на заседании комиссии рассматривался в части разграничения полномочий: где компетенция городских управ, а где — ГИБДД. Однако, думаю, что система дубинок и штрафов себя не оправдает: в итоге, как вы говорите, казна-то, может, и пополнится, но на содержание сотрудников ГИБДД уйдет гораздо больше денег. Я вижу здесь другой выход: сделать металлические турникетные ограждения, через которые автомобилист не сможет проехать на территорию; отделить пешеходную зону от проезжей, тем самым обезопасить людей, в первую очередь детей.
— Продолжим тему вашего избирательного округа. С какими еще вопросами люди обращаются к своему депутату?
— В основном касающимися сферы ЖКХ. Если, скажем, человек живет на 9-м этаже и у него в квартире вода из крана не бежит, ему мало о чем говорит то, сколько мы потратили средств на реконструкцию магистральных сетей. Ему это абсолютно все равно. Вот если б хотя тонкой струйкой, но вода появилась и шла бесперебойно, это было бы уже конкретной реализацией наших решений.
— В данном случае проблема решаема?
— Она, конечно, решаема, но очень сложна организационно, поскольку план технический надо привести к плану конечных показателей.
Много вопросов возникает по содержанию жилого фонда. Подъезды, подвалы, чердаки — вот три пункта, касающиеся абсолютно всех вне зависимости от территории проживания.
Я бы еще вот о чем хотел сказать. В прошлых годах мы реализовывали социально направленные проекты: расчищали дворовые территории, занимались озеленением, делали спортплощадки... И больно было наблюдать, как после этого те же жильцы выкатывали на газоны свои машины. Здесь должны работать не депутаты, не администрация города, а прежде всего сознание людей. Срабатывает, конечно, некий стереотип: что делает власть для народа? И это справедливо, но в ответ население должно правильно эксплуатировать объекты и если не душой за них болеть, то хотя бы не разбазаривать вложенные средства, беречь то, что создано. То есть процесс созидания должен быть взаимным. В противном случае бездонную бочку не наполнишь, сколько в нее ни лей.
— Чем-то все-таки удается помочь своим избирателям?
— Все, что в моих силах, даже если это выходит за рамки своей компетенции, решаю: привлекаю возможности собственной компании, дружественных фирм для решения самых разнообразных вопросов.
— Сергей Александрович, известно, что среди приоритетных направлений едва ли не самым главным является поддержка малого и среднего бизнеса. Депутатами принято немало решений в интересах предпринимателей, в том числе и касаемо оказания им финансовой помощи на первом, начальном, этапе. Сейчас, в условиях кризиса, наверное, это будет гораздо сложнее?
— На сегодняшнем заседании комиссии данный вопрос также поднимался. В текущем году основной процент обращений был направлен в первую очередь на создание некого стартового предпринимательского капитала при наличии убедительного обоснования его использования. Только во втором полугодии мы рассматривали вопрос трижды. В итоге в бюджет будущего года заложены цифры, в разы превышающие показатели текущего года.
— Как вы думаете, удастся осуществить задуманное в сложившейся экономической ситуации?
— Надеюсь на то. Во всяком случае, мы движемся в этом направлении и будем биться за осуществление планов. Но и за конечный результат эффективности тоже. Увеличивая средства на поддержку малого и среднего бизнеса, мы должны быть уверены в рациональном, безопасном их использовании (чтоб они не прогорели, а работали на оборотный капитал), просчитать, сколько городская казна получит налоговых поступлений, какое количество рабочих мест будет создано и так далее.
Вот в таком контексте мы рассматриваем сегодня вопрос поддержки предпринимательства. То есть речь идет опять же о взаимной ответственности.
— Как вы оцениваете работу Думы в целом и вашей комиссии в частности в уходящем году?
— Я с большим уважением отношусь к своим коллегам и очень им благодарен за понимание, желание трудиться. Сюда пришли люди достаточно состоятельные, которые могут себе позволить реализоваться с общественной точки зрения. Ведь на освобожденной основе работают всего три депутата (я не вхожу в их число). Они действуют очень заинтересованно, предлагают конкретные планы, предложения, в том числе и для совместной деятельности депутатского корпуса и администрации. И мне как заместителю председателя Думы легко с ними работать. В преддверии Нового года я хотел бы от имени городской власти наряду с поздравлением пожелать всем жителям Тюмени не столько приобрести чего-то материального, сколько сохранить и приумножить моральное, духовное богатство. Ведь человек измеряется не только уровнем покупательной способности. Побольше оптимизма и работоспособности. А существующие проблемы мы решим.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"