Кризис, похоже, отступает. Об этом свидетельствуют все возрастающие доходы, поступающие в областной бюджет.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD92.0134EUR98.7187
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +17...+19 °C | |
Ханты-Мансийск | +8...+10 °C | |
Салехард | -1...+1 °C |
Экономика
Сколько стоят тюменские дороги?
В минувший понедельник комитет по бюджету, налогам и финансам Тюменской областной Думы заслушал отчет правительства об исполнении бюджета за девять месяцев. В казну за этот период удалось собрать 79,3 миллиарда рублей, или 98,1 процента от уточненного годового плана. Это и предопределило очередную корректировку областного бюджета-2009, утвержденную еще на ноябрьском заседании Думы. Тогда доходы региональной казны приросли на 20 процентов, или на 16,1 миллиарда рублей. На такую же сумму увеличены казенные траты.
Благополучие тюменцев по-прежнему зависит от конъюнктуры мировых рынков и напряженного труда добытчиков Югры и Ямала. При учтенных в бюджете 50 долларах за баррель фактически средневзвешенная стоимость «бочки» нефти сложилась на уровне 53 долларов. Против прошлогодних 107 долларов!
Тем не менее и при таких ценах нефтяные компании заработали на продаже углеводородов неплохую прибыль. Соответственно налога на прибыль в областной бюджет за девять месяцев поступило аж 116 процентов от годовых назначений! Ведь по соглашению трех наших территорий почти треть налога на прибыль, собираемого в северных автономиях, прямиком поступает в казну тюменского юга. Юг же получает и всю местную долю по налогу на добычу полезных ископаемых. Эти два источника формируют три четверти доходов Тюменской области.
Отчет о поступлении доходов депутаты выслушали спокойно. Оно и понятно. При таком-то перевыполнении! А вот по поводу казенных трат возникли вопросы. В частности, народные избранники попытались узнать о причинах отставания в финансировании образования, здравоохранения, социальной политики. На обеспечение пожарной безопасности, столь актуальной в свете пермской трагедии, потрачено лишь 42 процента от предусмотренного областным законом. Да и в целом по региону расходы составили всего 62,289 миллиарда рублей, или 56 процентов к годовому плану.
Как пояснила заместитель губернатора области Татьяна Крупина, все сетевые графики финансирования выполняются. Отставание по межбюджетным трансфертам, например, объясняется изменением практики перечисления субсидий. В соответствии с заключенными контрактами зачастую работы оплачиваются теперь по факту, без авансирования из бюджета. Ситуация в общем спокойная. Исключением является лишь программа развития научно-инновационной сферы, практически свернутая из-за отсутствия предложений от инвесторов по застройке площадки второй очереди Тюменского технопарка. Что касается пожарной безопасности, то средства в бюджете зарезервированы на оплату нового оборудования. Татьяна Крупина заверила: деньги поступят по факту поставки.
Депутат Сергей Дубровин, руководитель одного из подразделений «Сургутнефтегаза», обратился к членам правительства с предложением. Отчет об исполнении бюджета, конечно, сделан красиво. Но нет анализа: чего не удалось сделать и по каким причинам.
— Справедливое предложение, — замечает Татьяна Крупина. — Такой анализ мы представим вам по окончании финансового года, когда де-факто увидим слабые звенья и сможем объяснить причины. Пока же мы рассчитываем, что все наши планы будут полностью исполнены до конца года.
Одновременно депутатам представили информацию о ходе выполнения задания по капитальному строительству и программы дорожных работ. За девять месяцев из бюджета области на эти цели направлено 19,189 миллиарда рублей, в том числе 11,718 миллиарда — на дороги. Депутат Владимир Волков, генеральный директор государственной страховой компании «Югория», поинтересовался мнением специалистов по поводу соответствия цены и качества тюменских дорог. Нет ли здесь скрытых резервов? Не случайно сам глава государства в последнем послании обратил особое внимание чиновников на дороговизну российских магистралей, не идущих при этом ни в какое сравнение с европейскими автобанами. Ведь даже один сэкономленный процент — в границах Тюменской области — это сотни миллионов бюджетных рублей, которых так недостает на строительство жилья и прочие неотложные нужды.
Алмаз Закиев, начальник управления автомобильных дорог, считает, что дороговизна дорог во многом объясняется отсутствием инфраструктуры. Если в местах строительства нет железных дорог, то доставка материалов автотранспортом приводит к удорожанию работ. А в районе Тюмени и вблизи «чугунки» стоимость вполне адекватная. Это доказывают результаты аукционов, на которых заявленные суммы контрактов снижаются максимум на 30 процентов. К тому же для повышения качества дорожных работ необходимо модернизировать всю отрасль. Частным компаниям нужны инвестиции. А взять их негде, кроме как заработать на дороге.
— Если я вас правильно понял, — уточнил Владимир Волков, — дороги в Тюменской области стоят сегодня ровно столько, сколько они стоят? И экономии не предвидится?
— Вы меня правильно поняли, — подтвердил Алмаз Закиев. — Экономия появится только тогда, когда кто-то предложит нам инновационные методы строительства, показав более высокое качество работ. И за счет этого собьет установившиеся цены.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.