27 апреля 2024     

Политика   

Сергей Корепанов: "У Тюменской области есть запас прочности"

На минувшей неделе в Екатеринбурге состоялось заседание Совета руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, входящих в Уральский федеральный округ.
О том, какие темы обсуждались на Совете, мы попросили рассказать председателя Тюменской областной Думы Сергея Корепанова.
— Повестка состояла из трех самых жгучих вопросов: о мерах по реализации Послания главы государства, о мерах по реализации национального плана противодействия коррупции, а также о законодательном обеспечении антикризисных программ.
Это было первое заседание Совета под председательством нового полномочного представителя Президента в УрФО Николая Винниченко. И велось оно несколько иначе, чем практиковалось прежде. Раньше каждый из членов Совета выступал с докладом, и информация просто принималась к сведению. На сей раз заседание проходило в форме диалога: мы рассказывали о ситуации в субъекте, полпред задавал уточняющие вопросы, высказывал свое мнение или давал рекомендации. Разговор получился обстоятельный и, на мой взгляд, полезный для всех участников. Я поделился нашими идеями, наработками, коллеги из других регионов — своим опытом.
Поскольку работа по каждому обсуждаемому на Совете вопросу предопределяется документами, обязательными к исполнению на всей территории России, то и в субъектах, расположенных в Уральском округе, она во многом схожа. Но у каждой территории есть свои особенности.
Например, у нас при разработке мероприятий по реализации Послания Президента были учтены рекомендации, прозвучавшие в выступлении председателя Правительства РФ Владимира Путина на съезде «Единой России» и в послании губернатора Тюменской области Владимира Якушева областной Думе. Я считаю такой подход вполне логичным, поскольку премьер и губернатор конкретизировали меры по реализации послания на уровне правительств страны и региона.
Мероприятия нами подготовлены серьезные — включают более 80 пунктов по тринадцати направлениям. Правда, меня настораживает, что более половины из них носят контрольный характер. Не увлекаемся ли мы контролем за правительством и не происходит ли это порой в ущерб законодательной деятельности? Я хочу посоветоваться с депутатами, и, возможно, мы сделаем иные акценты в своей работе.
На заседании Совета я высказал свое мнение по поводу сложившейся практики работы с Посланием Президента. Послание — это не просто выступление, а конституционная норма. Но нигде, ни одним нормативно-правовым документом не регламентируется, что, кому, в какие сроки выполнить: ни Федеральному Собранию, ни Правительству РФ, ни на региональном уровне. Поэтому каждый делает, что хочет. А лет десять назад мы вообще никаких мероприятий не разрабатывали: послушали и забыли.
В последнее время стала все-таки складываться определенная система: свои соображения готовят в правительстве, в регионах. Но было бы неплохо упорядочить работу с посланием каким-то документом, исходящим, например, из Администрации Президента.
Судя по выступлениям моих коллег, региональные особенности есть и в реализации мероприятий по выполнению национального плана противодействия коррупции — как организационных, так и контрольных.
В Тюменской области, в отличие от других субъектов, созданы советы по повышению юридической грамотности и правовой культуры населения. Мы изменили форму аттестации государственных и муниципальных служащих, внесли коррективы в должностные инструкции и утвердили необходимость проведения экспертизы документов на предмет коррупциогенности.
Третья тема, которая обсуждалась на Совете, — законодательное обеспечение антикризисных программ. Мне кажется, что и в решении этого вопроса наша область смотрится неплохо: я имею в виду мероприятия Думы и правительства. Да и экономическая ситуация у нас получше, чем, например, в Свердловской и Челябинской областях, где главные промышленные отрасли — металлургическая и машиностроительная — уже значительно пострадали от кризиса. Многие градообразующие предприятия в этих областях находятся сейчас в плачевном состоянии.
И в динамике по годам, и в сравнении с другими субъектами Федерации экономическая ситуация в нашем регионе более стабильна. Однако бюджет Тюменской области тоже несет потери. Сейчас в комитетах Думы, о чем я доложил полпреду, рассматривается проект нового закона о бюджете. При расчете доходной части решено исходить из цены 40 долларов за баррель нефти, хотя Государственная Дума взяла за основу 41 доллар за баррель. Мы сознательно выбрали менее оптимистичный вариант формирования бюджета. Если доход начнет увеличиваться, мы найдем, куда эти деньги направить и как поддержать население.
Я также довел до полпреда информацию о том, что из 32 областных целевых программ по 26 будет сокращено финансирование, по четырем — приостановлено. А вот по программам развития малого и среднего предпринимательства и содействия занятости населения финансирование будет увеличено. Все понимают: обеспечение занятости населения — это не только экономическая и социальная задача, но и политическая.
Несмотря на сокращение бюджета, будет продолжена и реализация программ в рамках национальных проектов.
Что касается поддержки малого предпринимательства, то, как вы знаете, в конце прошлого года мы увеличили объем государственных гарантий с 1 миллиарда до 6,4 миллиарда рублей — для оказания помощи реальному сектору экономики. Во всех регионах приняты аналогичные решения, но размер государственной помощи несоизмерим с нашим.
На заседании Совета я предложил поддержать идею, прозвучавшую на недавно состоявшемся в Москве совещании руководителей региональных законодательных собраний и лидеров «Единой России», — о переводе на упрощенную систему налогообложения предприятий с годовым оборотом до 100 миллионов рублей. Коллеги по УрФО согласились со мной.
Единодушны мы были и в вопросе о необходимости реализации проекта «Урал промышленный — Урал Полярный». Он поможет всему федеральному округу быстрее выйти из кризиса.
Помимо основных тем повестки мы обсудили и вопросы, касающиеся совершенствования законодательной базы регионов. Была отмечена работа Дум Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, в числе первых принявших законы о формировании кадрового резерва. В Тюменской области такого закона пока нет.
Состоялся разговор о создании в регионах уставных судов, задача которых — сверять соответствие принимаемых законов Уставу субъекта Федерации.
Полномочный представитель Президента в УрФО рекомендовал руководителям законодательных собраний обратить внимание на необходимость создания в трудовых коллективах комиссий по конфликту интересов. Пока такие комиссии созданы только в Екатеринбурге. Нам надо присмотреться к опыту соседей.
Если проанализировать итоги заседания, то я сделал бы такой вывод: степень готовности Тюменской области к минимизации потерь от экономического кризиса выше, чем в других регионах округа. Но и нам есть еще над чем работать.
Что же касается в целом деятельности Совета руководителей законодательных (представительных) органов власти субъектов Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, то сегодня эта структура, на мой взгляд, играет важнейшую роль во взаимодействии федерального центра и регионов, а также между самими регионами.
Это было первое заседание Совета под председательством нового полномочного представителя Президента в УрФО Николая Винниченко. И велось оно несколько иначе, чем практиковалось прежде. Раньше каждый из членов Совета выступал с докладом, и информация просто принималась к сведению. На сей раз заседание проходило в форме диалога: мы рассказывали о ситуации в субъекте, полпред задавал уточняющие вопросы, высказывал свое мнение или давал рекомендации. Разговор получился обстоятельный и, на мой взгляд, полезный для всех участников. Я поделился нашими идеями, наработками, коллеги из других регионов — своим опытом.
Поскольку работа по каждому обсуждаемому на Совете вопросу предопределяется документами, обязательными к исполнению на всей территории России, то и в субъектах, расположенных в Уральском округе, она во многом схожа. Но у каждой территории есть свои особенности.
Например, у нас при разработке мероприятий по реализации Послания Президента были учтены рекомендации, прозвучавшие в выступлении председателя Правительства РФ Владимира Путина на съезде «Единой России» и в послании губернатора Тюменской области Владимира Якушева областной Думе. Я считаю такой подход вполне логичным, поскольку премьер и губернатор конкретизировали меры по реализации послания на уровне правительств страны и региона.
Мероприятия нами подготовлены серьезные — включают более 80 пунктов по тринадцати направлениям. Правда, меня настораживает, что более половины из них носят контрольный характер. Не увлекаемся ли мы контролем за правительством и не происходит ли это порой в ущерб законодательной деятельности? Я хочу посоветоваться с депутатами, и, возможно, мы сделаем иные акценты в своей работе.
На заседании Совета я высказал свое мнение по поводу сложившейся практики работы с Посланием Президента. Послание — это не просто выступление, а конституционная норма. Но нигде, ни одним нормативно-правовым документом не регламентируется, что, кому, в какие сроки выполнить: ни Федеральному Собранию, ни Правительству РФ, ни на региональном уровне. Поэтому каждый делает, что хочет. А лет десять назад мы вообще никаких мероприятий не разрабатывали: послушали и забыли.
В последнее время стала все-таки складываться определенная система: свои соображения готовят в правительстве, в регионах. Но было бы неплохо упорядочить работу с посланием каким-то документом, исходящим, например, из Администрации Президента.
Судя по выступлениям моих коллег, региональные особенности есть и в реализации мероприятий по выполнению национального плана противодействия коррупции — как организационных, так и контрольных.
В Тюменской области, в отличие от других субъектов, созданы советы по повышению юридической грамотности и правовой культуры населения. Мы изменили форму аттестации государственных и муниципальных служащих, внесли коррективы в должностные инструкции и утвердили необходимость проведения экспертизы документов на предмет коррупциогенности.
Третья тема, которая обсуждалась на Совете, — законодательное обеспечение антикризисных программ. Мне кажется, что и в решении этого вопроса наша область смотрится неплохо: я имею в виду мероприятия Думы и правительства. Да и экономическая ситуация у нас получше, чем, например, в Свердловской и Челябинской областях, где главные промышленные отрасли — металлургическая и машиностроительная — уже значительно пострадали от кризиса. Многие градообразующие предприятия в этих областях находятся сейчас в плачевном состоянии.
И в динамике по годам, и в сравнении с другими субъектами Федерации экономическая ситуация в нашем регионе более стабильна. Однако бюджет Тюменской области тоже несет потери. Сейчас в комитетах Думы, о чем я доложил полпреду, рассматривается проект нового закона о бюджете. При расчете доходной части решено исходить из цены 40 долларов за баррель нефти, хотя Государственная Дума взяла за основу 41 доллар за баррель. Мы сознательно выбрали менее оптимистичный вариант формирования бюджета. Если доход начнет увеличиваться, мы найдем, куда эти деньги направить и как поддержать население.
Я также довел до полпреда информацию о том, что из 32 областных целевых программ по 26 будет сокращено финансирование, по четырем — приостановлено. А вот по программам развития малого и среднего предпринимательства и содействия занятости населения финансирование будет увеличено. Все понимают: обеспечение занятости населения — это не только экономическая и социальная задача, но и политическая.
Несмотря на сокращение бюджета, будет продолжена и реализация программ в рамках национальных проектов.
Что касается поддержки малого предпринимательства, то, как вы знаете, в конце прошлого года мы увеличили объем государственных гарантий с 1 миллиарда до 6,4 миллиарда рублей — для оказания помощи реальному сектору экономики. Во всех регионах приняты аналогичные решения, но размер государственной помощи несоизмерим с нашим.
На заседании Совета я предложил поддержать идею, прозвучавшую на недавно состоявшемся в Москве совещании руководителей региональных законодательных собраний и лидеров «Единой России», — о переводе на упрощенную систему налогообложения предприятий с годовым оборотом до 100 миллионов рублей. Коллеги по УрФО согласились со мной.
Единодушны мы были и в вопросе о необходимости реализации проекта «Урал промышленный — Урал Полярный». Он поможет всему федеральному округу быстрее выйти из кризиса.
Помимо основных тем повестки мы обсудили и вопросы, касающиеся совершенствования законодательной базы регионов. Была отмечена работа Дум Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, в числе первых принявших законы о формировании кадрового резерва. В Тюменской области такого закона пока нет.
Состоялся разговор о создании в регионах уставных судов, задача которых — сверять соответствие принимаемых законов Уставу субъекта Федерации.
Полномочный представитель Президента в УрФО рекомендовал руководителям законодательных собраний обратить внимание на необходимость создания в трудовых коллективах комиссий по конфликту интересов. Пока такие комиссии созданы только в Екатеринбурге. Нам надо присмотреться к опыту соседей.
Если проанализировать итоги заседания, то я сделал бы такой вывод: степень готовности Тюменской области к минимизации потерь от экономического кризиса выше, чем в других регионах округа. Но и нам есть еще над чем работать.
6 субъектов Федерации входят в состав Уральского федерального округа.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"