3 мая 2024     

Общество   

Городской автобус: «выгодные» маршруты и «умные» интервалы?

Наверняка большинству жителей областного центра знакома следующая картина. К остановке «Горсад» на улице Ленина подъезжают один за другим сразу несколько автобусов. Карман не вмещает всех, и вереница транспортных единиц растягивается вплоть до улицы Первомайской. Водители сигналят стоящим впереди, а те не спешат отъезжать. Упрямее других стоят 30-й и 14-й — кстати, самые частые на маршрутах. Наконец, один из них лениво отчаливает, и на его место претендуют сразу два. Они притискиваются к тротуару, снова сигналят, а в это время из-за поворота с Первомайской выруливают новые машины. Пассажиры мечутся, натыкаются друг на друга, чтобы сесть в нужный автобус...

Подобная картина, если не хуже, и на остановке «Рынок». Там пассажиров гоняют еще сильнее — расстояние больше. С одной стороны, у водителей есть оправдание. В городе немало остановок, предназначенных сразу для многих маршрутов. Помимо названных, это еще «Геолог», «Океан» на улице Республики. Чуть поменьше, но тоже много, маршрутов собирается на остановке «Нефтегазовый университет» по Мельникайте (тут еще скопище маршрутных такси).

Неудивительно, что при такой ситуации в ДТП все чаще попадают автобусы. Недавно в одной из тюменских газет опубликована информация, в которой водители автобусов назвали в качестве одной из причин дорожно-транспортных происшествий «плохое» расписание автобусного движения. Например, интервал на 30-м маршруте составляет всего две минуты (!). Водители торопятся отъехать быстрее от остановки, но не получается, ведь кто-то — с костылем, а кто-то садится с маленьким ребенком. В результате автобус простоит на остановке минуты четыре, потом приходится гнать, чтобы оторваться от хвоста в виде следующего автобуса, вот и аварийная ситуация.

Но почему на данном маршруте такой маленький интервал? Но из-за этого 30-е автобусы нередко едут полупустыми? Небольшие интервалы движения и на маршрутах № 14, 25, 54. Ответа на этот вопрос в департаменте по транспорту и связи администрации города получить не удалось, зато мы получили его от нашей читательницы, которая возмущена тем, что влево-вправо от улицы Республики уехать сложно. «Позвонила в Тюменьгортранс по поводу автобуса № 96, так как он очень редко стал ездить, — сообщает она, — а мне ответили: расписание составляли умные люди, на научной основе. Что же за основа у них такая?»

Нам тоже интересно: с учетом чего же составляется автобусное расписание? Взять, к примеру, маршрут № 38. Уж как долго вы-прашивали жители Южного микрорайона, чтобы его развернули в обратную сторону, по улице Чаплина к центру!.. Наконец дождались: прошлым летом маршрут изменили. А вот расписание почему-то составили странное — как для пригородного автобуса, по минутам. Утром, когда на работу, автобусы шли часто, но днем ждать надо полчаса, а то и минут сорок. Это при том, что до центра города ехать десять минут. Тем не менее пассажиропоток сложился, люди привыкли. Увы, летом ситуация изменилась. Автобусы стали ходить редко, через час. В Тюменьгортрансе объяснили, что из девяти машин с рейса сняли шесть — на дачный период. На вопрос: почему так сильно оголили именно этот маршрут? — получили ответ: потому что на нем задействованы муниципальные автобусы. А коммерческие ездить на дачи не хотят.

Кроме 38-го пострадали и другие муниципальные маршруты: 96-й, 41-й. Удивляет, что управление по транспорту не в состоянии договориться с коммерческими автобусами.

Проблема работы общественного транспорта появилась не в этом году. Листаю подшивку «Тюмен-ских известий» за 2006 год — и... О, что я нахожу! Собственный материал на ту же тему. Называется «Автобус на городских улицах». Не могу не процитировать кусочек.

«Что же ждет общественный транспорт Тюмени в ближайшем будущем? На эту тему у нас состоялся разговор с заместителем главы города Андреем Голоусом.

— Андрей Вячеславович, ходят разговоры, что будет в корне меняться схема городских маршрутов. Так ли это? И состоится ли все же конкурс на право заниматься пассажирскими перевозками?

— Вы знаете, что в этом году принят генеральный план развития Тюмени. До его принятия было трудно каким-то образом менять маршрутную сеть города, ведь она должна формироваться в зависимости от застройки, социальной инфраструктуры. Конечно, маршрутная сеть будет меняться. Нужно учесть все: доступность новых маршрутов к учебным заведениям, поликлиникам, культурно-развлекательным объектам, в спальные микрорайоны. Сейчас, к сожалению, маршрутная сеть не всегда обоснованна, сложилась во многом стихийно. Горожане отмечают, что, к примеру, маршрут № 30 сверхнасыщен, автобусы идут один за другим полупустые. В то же время на некоторых маршрутах автобуса приходится ждать подолгу и потом буквально втискиваться в него. Такая ситуация сложилась потому, что есть так называемые выгодные маршруты и есть невыгодные. Как-то так получилось, что на всех выгодных маршрутах работают частные перевозчики, а низкодоходные обслуживают муниципальные предприятия.

Чтобы вопросы по организации маршрутов решались не келейно, а гласно, открыто, грамотно, и решено провести конкурс. Я сторонник того, чтобы в рабочей группе по организации конкурса были и представители частных перевозчиков, профсоюза автотранспорта, и представители комитета по транспорту, горавто-транса, и специалисты-ученые. Та документация, которая готовилась комитетом по транспорту, не удовлетворила большинство участников автоперевозок, поэтому сформирована новая группа.

— Будет ли в корне изменяться маршрутная сеть или просто произойдет перераспределение количества транспортных единиц, откроются какие-то новые маршруты?

— И то, и другое. У нас, к сожалению, основная масса автобусов едет по улице Республики, в то же время отойди чуть в сторону, там нет общественного транспорта. Например, совсем не задействована улица 50 лет ВЛКСМ, ряд других.

— Кто будет ездить по этим маршрутам?

— Те, кто выиграет конкурс».

...Прошло четыре года. За это время сменилось четыре транспортных начальника в городской администрации, но в работе общественного транспорта ничего не изменилось, разве что с городских улиц исчезли троллейбусы — экологичный и дешевый вид передвижения.

Так что же ждет общественный транспорт Тюмени в ближайшем будущем? Мы надеемся продолжить эту тему с участием новых руководителей департамента по транспорту и связи.

Андрей Голоус: «Как-то так получилось, что на всех выгодных маршрутах работают частные перевозчики, а низкодоходные обслуживают муниципальные предприятия».

Нравится

Комментарии к статье

ызм: 31.07.2010 21:13
Так же стал редко ездить 19-ый автобус, из-за чего практически невозможно добраться от КПД до Мыса без пересадок(
Почему бы в таком случае частным перевозчикам не перебросить автобусы на маршруты 19, 38, 96 и др., ";пострадавшие"; из-за дачного сезона?
светлана: 29.10.2010 18:42
возмущена изменением маршрута 62 ...почему снова изменили маршрут ? нам жителям было очень удобно когда автобусы ходили по маршруту аккумуляторный завод - моторостройтелей ....наши дети знают расписание этих маршруток и автобусов когда едут на учёбу...мы только обрадовались что маршрут хороший и сразу всё изменилось в худшую сторону для нас....дети могли поспать подольше перед учёбой .....нас всё устраивало ,только непонятно почему вас нет?????????????????....возмущённые пассажиры
владимир: 03.11.2010 17:49
Мне вообще не понятно расписание наших тюменских автобусов почему некоторые маршуты работают до 7 часов вечера?например как 2,5,31,42?
Тимур: 19.11.2010 21:04
да жалко что троллейбусы убрали((
Я сажусь на холодильной и еду до медоборудование, а за тем на 8 до Антипино.
Сейчас стало намного удобно! 2 муниципальных и 1 частный, и в добавок 93 маршрут, а он на 95% дублирует 8. Кстати частный появился только в середине сентебря! Раньше этот автобус работал на 30 маршруте. А ещё в Антипино ходит 64 маршрутка, у неё интервал гд-то 4-7 минут.
Светлана: 25.11.2010 15:33
Вчера смотрела, как москвичи возмущаются тем, что у них средняя скорость движения транспорта 22 кмчас. А сколько-же у нас? Быстрее можно иногда дойти. С рынка в 3-й м-он добираешься бог знает сколько. Автобусы (правильно сказано идут друг за другом гужом, отбирая друг у друга пассажиров).Стоят на остановке по 3-4 минуты и в выходные дни. Дороги свободные. Пыталась возмущаться-говорят такое расписание. Интересно, какой-же это умник такие расписания составляет.А к нам зато на мыс интервал движения бывает и 50 минут.Безобразие. Говорят об этом все. Город для жизни не удобный. Людей здесь просто гнобят. Была в других городах, такого чуда не видела. Не перестаю возмущаться.
Любовь: 28.11.2010 21:14
совершенно согласна! от рынка до Ватутина совсем не уехать на автобусе, особенно после восьми вечера!
Ольга: 30.11.2010 12:33
Большое спасибо и низкий поклон тем, кто придумал маршрут автобусов №30, и 54 изменить. Теперь с Барнаульской утором не уехать и из города такая же ситуация. Поставить бы вас на остановку минут на 15 в мороз и посмотреть, как вы будите себя чувствовать.
коренная тюменка: 25.04.2011 10:57
А кто-нибудь из наших мудрых транспортных начальников знает, как бьются за место пассажиры маршруток №62 и 82? На их пути множество учебных заведений и поликлиники. Утром уехать НЕВОЗМОЖНО! Какой ненормальный пустил автобус №60 дребезжать по Профсоюзной? Кому он там нужен, дублируя другие маршруты!? И ещё какой-нибудь не помешал бы в сторону обороны. И с 39-м тоже нас очень сильно кинули! Теперь ни в ";Колумб";, ни в ";Зелёный берег"; не попасть.
Тyuменец: 02.08.2011 21:31
Да, в интервалах проблемы. Да маршруты не продуманы. НО по крайней мере порядок. Недавно был в Екб. Там цыгане с гармошками прямо в автобус заходят начнают играть, а потом чуть ли не насильно деньги вытягивают. Подходишь к водителю с жалобой, а он отвечает: с жалобами к начальству. Видимо чассть от заработка достается водителю. Думаю запомнится на всю жизнь...
Тюменочка: 25.09.2011 16:00
Не могу добиться конкретного расписания в вечернее время на маршруте №64. Когда же я буду уверенно идти на остановку? Одни водители едут в 21:20 от ул. Широтной, а один даже начал угрожать омоном. А директор даже не может сказать время последнего рейса. Его ответ был таков: ";Ожидайте. дежурная машина будет";. Полтора часа ожидания и без толку. А мне больше не на чём ехать домой.... Лучше бы оставили №8, который всегда выполнял свой маршрут по расписанию.
Андрей: 17.10.2011 18:58
Сегодня ждал автобус 96 аж 40 минут,в автобусе пасажиры сказали, что ждали 1,5 часа.Раньше хреново ходили,но можно было уехать на 9 маршрутке,а щас и ее нет. 80 маршрутка забита, народу в ней как сельдей в бочке,41 автобус-летучий голандец его можно встретить только случайно....ВОПРОС-КАК ДОЗВОНИТЬСЯ ДО ЭТОГО БАРАНА КОТОРЫЙ РАСПРЕДЕЛЯЕТ АВТОБУСЫ ПО МАРШРУТАМ.Я пока 96 ждал насчитал 5-25,5-15,с 30 со счета сбился.
тюменка: 07.12.2011 23:25
Поддерживаю предыдущий пост по маршруту № 96. Куда уважаемые чиновники из ";гортранса"; нужно уже жаловаться на проблему ? Думаю пора писать президенту .
Вадим: 09.12.2011 15:35
Если нет решений -значит нужны люди поумней,которые решили эту проблему.
юля: 04.11.2015 11:47
пенсионеры наглеют уже гонят с мест беременных женщин и маленьких детей .Полный беспредел а кондуктор не как не реагирует.

Статьи по теме

№128 (5105)
28.07.2010
Михаил Смоленский
О гонке на «Газелях»

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"