29 апреля 2024     

Экономика   

Алмаз ЗАКИЕВ: "УЗКИЕ ДОРОГИ — ПРОБЛЕМА ОБЩЕМИРОВАЯ"

“Дороги — 2007" — так обозначил тему своей пресс-конференции начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз ЗАКИЕВ. Встреча с журналистами прошла в среду, 11 апреля, в областном Доме журналистов и оказалась очень насыщенной по количеству вопросов и предоставленной информации.
Активный интерес работников СМИ к пресс-конференции Алмаза Закиева объясним. Проблема дорожного строительства в нашей области в последнее время обострилась значительно. И потому, что дорог катастрофически не хватает, и в то же время строится их необычайно много. А также расширяется, переоборудуется, ремонтируется, и это вызывает дополнительные, хотя и временные, проблемы. Словом, вопросов накопилось много, но ответы на них получить порой трудно. Прошедшая пресс-конференция — первая за последние годы.
Где, сколько, когда, какова стоимость? — все интересовало пишущую братию. Начальник автодорожного управления проинформировал журналистов о положении дел в целом.
— Если кто не знает, мы являемся государственным учреждением, которое подчиняется правительству Тюменской области, — сказал он. И этим сообщением сразу снял многие вопросы, связанные с финансированием, выбором подрядчиков и тому подобное при строительстве дорог.
На балансе управления находится 9132 километра дорог с твердым покрытием. В 2007 году планируется отремонтировать 242 километра дорог и 321 погонный метр мостов. Управление занимается программой “Сотрудничество” как на территории юга области, выполняя функции заказчика, так и на территории округов, являясь бюджетополучателем, то есть контролирующим органом, который следит за целевым использованием средств и качеством строительства, сообщил А.Закиев. Кроме того, со всеми муниципальными образованиями подписаны договоры на выполнение функций заказчика. Это означает, что все дорожное строительство подчиняется единому стандарту. Ведь гражданам юга области все равно, какого подчинения эта дорога — муниципального или областного. Главное — чтобы она была хорошей.
К дорогам у нас особое отношение, подчеркнул А.Закиев. Правительство области придает очень серьезное значение программе дорожных работ, и Тюменская область среди российских регионов выглядит в этом смысле весьма привлекательно. И средства выделяются, и сеть дорожная развивается. Все население юга Тюменской области имеет доступ к дорогам с твердым покрытием, за исключением очень маленьких сельских пунктов, население которых составляет около 4 процентов.
Алмаз Закиев ответил на вопросы журналистов. В первую очередь его спросили, будут ли строиться в Тюменской области платные автодороги.
— Думаю, что в ближайшее время таких дорог не появится. Закон о платных автодорогах пока направлен Правительством Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу. Платные дороги должны строиться там, где есть бесплатная альтернатива. Во-вторых, привлечь инвесторов можно при достаточно большой интенсивности движения, не менее 20 тысяч автомобилей в сутки. У нас такая интенсивность присутствует лишь на небольших участках при обходе Тюмени. К тому же бесплатной альтернативы в нашей дорожной сети нет, — ответил А.Закиев.
Тем не менее платные магистрали будут развиваться в ближайшее время в центре России, сообщил далее начальник автодорожного управления. Первая такая дорога планируется между Москвой и Санкт-Петербургом, где интенсивность движения составляет 70 тысяч автомобилей в сутки.
Много вопросов было по графику ремонтных работ в областном центре, строительству новых магистралей.
— В прошлые годы для граждан Тюмени дорожный сезон проходил достаточно тяжело, мы были вынуждены закрывать некоторые дороги полностью. Сейчас стараемся этого не делать, — сказал А.Закиев. — Закрывать будем по полосам движения, лишь улица Харьковская будет перекрыта полностью, так как там идет замена основания дорожного полотна. Надеюсь, нынче большого напряжения не будет. Правда, есть другой момент — порядка 20 процентов автомобилей в год добавляется на улицах Тюмени.
А.Закиев отметил и особую сложность ремонта городских дорог. Порой он превращается в археологические раскопки, настолько нашпигованы улицы подземными коммуникациями, к тому же не отмеченными на карте. Поэтому твердых обещаний насчет сроков управление автодорог давать не будет.
Отвечая на вопрос о суммах финансирования и стоимости ремонта и строительства дорог, А.Закиев сказал, что о финансовых показателях говорить не уполномочен, но программа дорожных работ всегда финансово емкая, правительство области не жалеет на это денег. Стоимость ремонта оценить сложно, она разная на разных участках. Это зависит от удаленности от железной дороги, количества подземных коммуникаций и тому подобных причин. Однако усредненный показатель у нас не выше среднероссийского и ценообразование при ремонте дорог жестко контролируется Главным управлением строительства. Более того, при конкурсных торгах на выполнение ремонтных работ предпочтение отдается тем подрядным организациям, которые значительно снижают стоимость по сравнению со стартовой.
(фото2)Очень большой интерес у тюменцев вызывает строительство путепровода в створе улицы Мориса Тореза. Однако получить детальную информацию о будущих дорожных развязках, конкретных этапах строительства, сроках закрытия старого моста трудно: и заказчик строительства, и подрядчик в лице своих специалистов уклоняются от ответов на вопросы журналистов. В этот раз Алмаз Закиев на вопрос корреспондента “Тюменских известий” ответил следующее:
— Транспортная развязка у Мориса Тореза — это очень серьезное мостовое сооружение, оно будет выглядеть как полный клеверный лист. К этой развязке привязано расширение улицы Мориса Тореза, а также улиц 50 лет ВЛКСМ, Запольной, которые будут находиться под транспортной развязкой. Это будет шестиполосный путепровод, по три полосы в каждом направлении, он рассчитан на то, чтобы автомобильный транспорт беспрепятственно пересекал железную дорогу. Старый путепровод будет разобран после того, как запустят новый. Сложно говорить о сроках окончания строительства, так как мы вынуждены будем снести 83 частных дома и около 23 “юридических лиц”, включая гаражи и прочие постройки. Сейчас совместно с городом мы серьезно занимаемся сносом жилых зданий, а это очень тяжелый политический момент, поэтому, наверное, город и не стремится распространять эту информацию. Всем памятны бутовские сюжеты, и, кстати, после их появления стоимость сноса повысилась почти в два раза.
— Куда выйдет мост по другую сторону железной дороги, какие улицы кроме Червишевского тракта будут задействованы?
— Там происходит слияние двух транспортных магистралей — Червишевского и Московского трактов — с помощью полного клеверного листа, так что можно будет из любой точки тех микрорайонов попасть в любую другую.
Журналистов интересовало качество строительства дорог. В частности, вызывают нарекания автомобилистов новые дороги в Тобольске, на что А.Закиев ответил, что окончание работ там выпало на сентябрь, поэтому качество пострадало. Однако сейчас подрядная организация переделает те объемы за свой счет. В целом борьба за качество привела к положительным результатам, сказал далее начальник управления автодорог. Все улицы, отремонтированные после 2002 года, сделаны из высококачественного асфальтобетона и выдерживают мощные нагрузки.
На пресс-конференции журналисты узнали также, что на перекрестке улиц Пермякова и Широтной будет сделана обычная развязка со светофором, планируется расширить улицу Таллинскую, которая является как бы продолжением 30 лет Победы и станет параллельной с Широтной трассой до Войновки. Готовится обоснование на новый мост по улице Мельникайте, который называют совмещенным. Разрабатывается проект расширения улицы Республики от Профсоюзной до Пермякова. По словам А.Закиева, он начнет реализовываться не ранее 2008 года, так как это очень сложный во многих отношениях проект. Развивая тему узких улиц, Алмаз Рашитович заметил, что это общемировая проблема. Она решается стандартными методами — организацией одностороннего движения, надземных и подземных парковок, чтобы наименее препятствовать движению транспорта. Есть план развития дорожной сети и в Тюмени, вплоть до 2040 года. В частности, предполагается в будущем строить как подземные, так и надземные пешеходные переходы. В ближайшее время надземные переходы планируются через федеральную трассу в районе сельхозакадемии, улицы Федюнинского, деревни Ожогино и Комарово.
Отдельный разговор состоялся по реализации программы “Сотрудничество”. В рамках этой работы будет реконструирована автодорога Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. Второе направление — строительство обходной дороги вокруг Тюмени, чтобы полностью вывести транзитный транспорт с территории города. Будет продолжаться строительство дороги Тюмень — Нижняя Тавда — Мортка, чтобы соединить кратчайшим путем выезд из Тюмени до Ханты-Мансийского округа, с перспективой выхода через Агириш на Салехард.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"