Для речников ранняя весна — как подарок, а слово “навигация” в такие дни с уст не сходит. Каждый настоящий речник знает: как в навигацию “потопаешь”, так потом и “полопаешь” — реки Обь-Иртышского бассейна нерасторопных людей не любят.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD93.4409EUR99.5797
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +26...+28 °C | |
Ханты-Мансийск | -1...+1 °C | |
Салехард | -12...-14 °C |
Экономика
“Морячки” идут на Север
Для речников ранняя весна — как подарок, а слово “навигация” в такие дни с уст не сходит. Каждый настоящий речник знает: как в навигацию “потопаешь”, так потом и “полопаешь” — реки Обь-Иртышского бассейна нерасторопных людей не любят.Горячая пора в Тюменском речпорту началась в первой декаде апреля с погрузки дорожных плит для поселка Харасавэй, расположенного на западном побережье полуострова Ямал. Две груженые баржи, в обиходе “морячки”, уже в пути, но в порт назначения они попадут только в середине июля, когда расступятся льды Карского моря. Харасавэй — точка пока малоизвестная, прибытие каждого судна здесь приравнивается к грандиозному событию. Но началась реализация специального проекта по доставке стройматериалов и оборудования для газовиков, на этот проект работают в одной связке “Мурманское морское пароходство”, “Севернефтегазфлот”, “Обь-Иртышское речное пароходство”, перспективный план доставки грузов расписан на пятилетку вперед, потому этот проект вселяет определенные надежды, и коллективу Тюменского речного порта — тоже.
История порта знает разные времена, но для начала нужно сказать главное: вопрос об учреждении в Тюмени городской государственной пристани был положительно решен управой 111 лет назад, а именно 17 мая 1896 года. Первая за Уралом речная пристань выглядела просто: баржа, сходни и пароходная контора. В начале двадцатого века, в связи с развитием парового судоходства и активным освоением районов Севера, объемы грузовых и пассажирских перевозок из Тюмени стали возрастать, и тогда пристань превратилась в крупный перевалочный пункт с железнодорожными подъездными путями, береговыми деревянными и каменными амбарами. На погрузке-выгрузке работали сотни людей, никакой механизации, кроме тачек, ручных крючьев и заплечных подушек, у них не было: в 1938 году запустили ленточный транспортер, первый портальный кран смонтировали спустя еще двадцать лет.
В 1955 году грузооборот пристани, преимущественно за счет погрузки на суда зерна, сахара, угля и удобрений, превысил 1 миллион тонн; в 1966-м — без малого 1400000 тонн; в 1985-м — был рекордный за всю историю грузооборот — почти три миллиона тонн! В те дни в порту, как говорится, яблоку негде было упасть, и к сплошному авралу пришлось привыкать. Чтобы не было лишней перевалки, все старались работать по прямому варианту “вагон — судно”, но территория порта при этом все равно была забита вагонами, а “второстепенные” грузы временно складировали за периметром... Эпоху стахановского движения, социалистических соревнований, и упадок, когда тюменские речники едва сводили концы с концами, — все пережил этот порт, и только в прошлом году здесь наконец- то снова сработали с прибылью.
В число тех, кто может смело называть себя ветераном предприятия, кто поделил эти и трудные, и счастливые периоды, входят плотник Александр Семенович Григорьев, заместитель исполнительного директора Фарид Ахатович Фахрутдинов, бригадир комплексной бригады Леонид Павлович Пронин, докер-механизатор Игорь Константинович Ивлев, ведущий специалист по экономике, труду и зарплате Елена Владимировна Ермакова, главный бухгалтер Надежда Михайловна Соболева и еще десятка полтора работников речпорта.
А вот исполнительный директор Александр Попов — человек в порту новый, он приступил к своим обязанностям за месяц до начала навигации. Хотя, с учетом прежней работы, Александр Юрьевич был начальником управления военных сообщений на Обь-Иртышском речном бассейне, на новичка он не похож.
На реку Туру Попов смотрит профессионально, в перспективе на воде он видит не только буксиры и груженые баржи, но и другие суда: яхты, катера, байдарки... Тюменцы уже привыкли к возможности прокатиться на теплоходе “Москва-168", буквально на днях флот речпорта пополнится еще одной единицей — из Нефтеюганска к нам идет ”Москва-145". В отдел пассажирских перевозок речпорта уже поступают заявки от желающих провести на борту теплохода корпоративные встречи и выпускные вечера с учетом двух судов. Но такое катание — повторение пройденного, а вот устроить массовое катание на байдарках — это пока эксклюзивное предложение, сделанное одной местной турфирме. Каким будет “пробный шар”, покажет время, но вообще за развитие водного туризма в Тюмени пока никто основательно не брался. А жаль, ведь по сибирским рекам можно добраться аж до северных морей..
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.