25 мая 2025     

Экономика   

По следам 501-й стройки

Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Росавтодор учтут проекты совмещенных автожелезнодорожных мостовых переходов через реки Обь и Надым при формировании стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года и подготовке Федеральной целевой программы строительства мостов до 2015 года. Соответствующее решение принято по итогам совещания в Министерстве транспорта РФ.
Строительством этих мостов озаботились еще в середине прошлого века, когда сталинское правительство приняло решение о прокладке полярной железной дороги Салехард — Игарка. Эту чугунку вдоль Полярного круга непременно построили бы, если бы не смерть Иосифа Виссарионовича, поставившая крест на стройке. За три с небольшим года ценой жизни 300 тысяч человек в голой тундре среди многочисленных болот было проложено более 900 километров одноколейки. Но даже тогда государство не рискнуло перекинуть мосты через великую Обь и полноводный Надым. Через небольшие реки наводили деревянные или бетонные мосты, а через Обь переправа осуществлялась летом железнодорожными паромами, а зимой — по рельсам и шпалам, проложенным по специально намытой ледовой насыпи из бревен.
Детальной разработкой проектов мостовых переходов занялись сравнительно недавно. И то благодаря проявленной воле губернатора Ямала Юрия Неёлова, родившегося близ печально известной 501-й стройки ГУЛАГа. По словам Олега Демченко, генерального директора корпорации “Урал промышленный — Урал Полярный”, пролеты моста через реку Надым протянутся на 1,34 километра, а его собрата через могучую Обь — на 2,44 километра. К разработке проектов столь внушительных сооружений Олег Демченко имеет самое непосредственное отношение. Будучи заместителем губернатора Ямала, он координировал деятельность проектировщиков.
Александр Мишарин, заместитель министра транспорта, признал: намеченные мосты — важнейшая инфраструктурная часть мегапроекта “Урал промышленный — Урал Полярный”. Данные объекты являются теми звеньями, без которых просто немыслим транспортный коридор Лабытнанги — Салехард — Надым. Уникальные переходы соединят действующие и только проектируемые участки Северной и Свердловской железных дорог, а северяне получат кратчайший выход в центр России.
Проектно-сметную документацию и обоснование инвестиций по строительству мостовых переходов направят в Главгосэкспертизу. Профинансируют стройки века из федерального и регионального бюджетов.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"