24 апреля 2024     

Общество   

Парковка. Думаем вместе...

В том же году в администрации родилась программа «Антипробка», на которую возлагались большие надежды: ни много ни мало — избавиться от пробок за 5 лет! Не перевелись ещё фантазёры!..

На мой взгляд, нехватка парковочных мест — это уже неизлечимая болезнь областного центра. Сюда можно отнести и пробки. Не спасут положение ни строящаяся развязка на Московском тракте, ни путепровод через железную дорогу в районе улиц Монтажников и 50 лет ВЛКСМ, ни расширение мостов через Туру, ни подземные и надземные паркинги, ни что-либо другое из области реального. Конечно, если бы всё это появилось вдруг завтра — Тюмень вздохнула бы свободней. Реальность же такова: к тому времени, когда намеченное воплотится в жизнь, автомобильный парк города намного возрастёт. Не угнаться! За покупательной способностью жителей Тюмени не угнаться! Конечно, если 2008 год не напомнит о себе, но кризис – он и в экономике кризис: строительство тоже или замедлится, или заморозится. Типун мне на язык!

Выходит, надо смириться, опустить руки и перестать возводить задуманное, а сэкономленные немалые средства пустить на решение других проблем, коих у нас предостаточно? Да нет же — иначе город совсем встанет…

В минувший четверг в телекомпании «Регион-Тюмень» состоялась очередная передача нового проекта «Тюмень. Думаем вместе». В прямом эфире эксперты, журналисты, представители общественности как раз и обсуждали наболевшую проблему парковок.

В качестве экспертов выступили Валерий Кулачковский, заместитель начальника управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ Тюменской области, Дмитрий Войнов, заместитель директора городского департамента жизнедеятельности, и Алексей Чубаров, исполняющий обязанности заместителя начальника УГИБДД по Тюменской области.

Разговор шёл не только о парковках, но и о менталитете водителей, эвакуации автомобилей, стоящих под запрещающими знаками, и о многом другом. Кто-то вспомнил, что в былые времена в стране, которая называлась СССР, нельзя было купить автомобиль, если не имеешь гараж. Но и место под гараж мог не получить, не имея машины. Вот такой парадокс! Схожая ситуация и в Республике Корея (не путать с КНДР).

Ментальность наших водителей давно стала притчей во языцех: поставить свою любимицу под знак «Остановка запрещена» и надолго уйти по своим делам — стало привычным делом. Если же припарковался далее двадцати-тридцати метров от места, куда прибыл — можно и матюгнуться — не повезло, испортилось настроение. Разве не так?!

Сердито и во многом справедливо высказался по этому поводу на страницах своей газеты Рафаэль Гольдберг: «В Тюмени нет проблемы с автомобильными пробками, но есть проблема с дисциплиной водителей, с соблюдением ими правил дорожного движения и с полицейским контролем над тем, как эти ПДД соблюдаются».

Возможно, кто-то возразит: парковки и пробки — это разные вещи. Отнюдь. Одно другому не мешает. Вернее, ещё как мешает. Во многом, припаркованные в нарушение правил автомобили и создают пробки…

Пешеходов в Тюмени, в отличие от автомобилей, отодвигают на второй план: число жителей растёт, а тротуары становятся всё уже. Стоит лишь свернуть на какую-нибудь старинную улицу типа Советской — они сплошь заставлены машинами.

Исторический центр города, извините за бранное слово, испоганен, точечная застройка разномастными причудливыми зданиями и сооружениями напрочь изменила его лицо. На фоне этих монстров старинные аккуратные дома архитектора Константина Чакина, например, затерялись, их нескоро отыщешь. При этом довольно странно слышать возражения чиновников на предложения сооружать наряду с подземными переходами и надземные: испортят городской пейзаж. Но разве кто-то предлагает сооружать их в центре? Да, они выглядели бы нелепо на перекрёстках улиц Республики и Первомайской или Республики и Орджоникидзе. А вот сооружение красивого современного надземного перехода у Солнечного рынка ничуть не испортило бы вид безликих железобетонных коробок, возможно, придало бы улице Пермякова своеобразный шарм. О том, что сохранились бы десятки миллионов рублей, и говорить не приходится…

Узкие улицы достались нам в наследство от царских и советских времён — с этим трудно не согласиться. На моих глазах в начале 60-х годов укладывали плиты на проезжей части улицы Одесской — два автомобиля едва разъезжались, хотя земли свободной было немерено — живём-то не в каком-нибудь там Токио. А как сейчас? Улицы Гольцова, Артамонова, Карнацевича, Богдановича, что в Тюменском микрорайоне, пока что справляются с автомобильным потоком — а пройдёт десяток-другой лет? Не придётся ли и там — по подобию улицы Республики — расширять проезжую часть, под корень вырубая выросшие деревья? Не продолжаем ли мы и сейчас жить одним днём, не думая о последующих поколениях?..

Об эвакуаторах. И городская власть, и ГИБДД придают эвакуации автомобилей, нашедших себе удобное местечко под запрещающими знаками, пожалуй, завышенное значение. Всерьёз считают, что вероятная возможность не застать на месте свой автомобиль заставит водителей неукоснительно соблюдать правила. Свежо предание… Риск не застать машину, прямо скажем, маловероятный — нарушений тысячи, а увозят на платную стоянку около десятка в день. Да хоть бы и сотню, это на весь город — капля в море. Сначала точечная застройка, теперь точечная эвакуация, которую можно сравнить с точечной прополкой. Если таким способом Марфа Петровна будет пропалывать на своей даче грядку с морковкой — проку не будет. Выдернет два-три сорняка из тысячи — какой уж тут прок. Схожая ситуация складывается и с эвакуацией автомобилей.

Как известно, эвакуацией в городе занимаются частные фирмы. Эксперты в студии соглашались: это бизнес. Нормальное для нашего времени явление. Если бы не одно но… Сами частники ни протокол составить не имеют права, ни фотовидеосъёмку провести — а это всё должно иметь место. Занимаются этим инспекторы ГИБДД. Фактически за счёт налогоплательщиков, то есть нас с вами, они помогают бизнесменам зарабатывать деньги. Кто скажет: в какую копеечку обходится нам один инспектор, припаркованный на целый рабочий день к эвакуатору, да ещё на служебной машине? Как сказал Дмитрий Войнов, эвакуаторов на линии пока два, а что будет, когда их, как обещал начальник УГИБДД Геннадий Лоточкин, выйдет около сотни? У нас что, для инспекторов другого дела нет: на дорогах всё спокойно?..

Любимая отговорка у водителя-нарушителя: «А где мне ставить машину?!» Действительно, негде. Но это не значит, что в таком случае можно и под знак, и на тротуар, газон или на детскую площадку.

Чтобы каждый нарушитель почувствовал, что ему не уйти от наказания, приоритет должен перейти к беспристрастным фотовидеофиксаторам. Только неотвратимость наказания сможет изменить менталитет горе-водителей, заставит их с уважением относиться к правилам дорожного движения.


Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"