3 мая 2024     

Экономика   

Кто по реке ходит?

Завтра в России отмечается День работников морского и речного флота. В канун праздника “ТИ” решили выяснить, в каком состоянии находится отрасль водного транспорта в Тюменской области сегодня.
Достижения и проблемы
Мы отправились в одно из крупнейших предприятий водного транспорта Западной и Восточной Сибири — ОАО “Обь-Иртышское речное пароходство”, которое находится под началом управляющей компании “Межрегионфлот”. В кабинете, выполненном в бело-голубом стиле (главных цветах речного пароходства), нас встретил генеральный директор компании Николай Смирнов.
— Наша управляющая компания была создана в 2006 году. По договору о передаче полномочий мы обеспечиваем руководство и стратегическое развитие комплекса управляемых предприятий, входящих в состав ОАО “ОИРП”, — речных портов в Тюмени, Нижневартовске, Сургуте, судоремонтных заводов в Тюмени и Тобольске, специализированного предприятия связи ООО “Тюменьсвязьфлот”. Кроме того, под нашим управлением находятся карьеры по производству щебня в Карелии, Свердловской области.
Выполняя решение Совета губернаторов Тюменской области, ЯНАО и ХМАО, в апреле этого года решением общего собрания пароходство было переведено в Ханты-Мансийск. Там уже пройдена регистрация, приобретен офис — сейчас полным ходом идет его обустройство. Переезд в Ханты-Мансийск связан с тем, что, во-первых, большинство наших компаний располагается на территории ХМАО, во-вторых, там же находятся и наши главные заказчики.
Северные направления сейчас становятся приоритетными. Компания готовится принять участие в программе “Урал промышленный — Урал Полярный”, поскольку без ее услуг у предприятий не будет возможности удовлетворять свои потребности в перевозке. При поддержке округа предусмотрены большие инвестиции в строительство причалов в пос. Сергино,
г. Ханты-Мансийске.
— Что касается отрасли в целом, то, по словам Николая Смирнова, рост объема перевозок речным транспортом имеет положительную динамику — 15-20 процентов в год. Заказов все больше, серьезный дефицит в услугах флота — все ощутимее. Суда, которые получены двадцать, тридцать лет назад, морально устарели. В России почти нет компаний, которые могут позволить себе покупать новые судна — слишком дорогое удовольствие. Поэтому “Межрегионфлот” пошел по пути реновации флота: в прошлом году на ремонт и модернизацию судов потратили больше 500 млн. рублей — сумму, равную четверти годовой выручки ОАО “ОИРП”.
Генеральный директор поделился одной из главных проблем компании последних лет. Речь — о многочисленных обысках и проверках, которые проводятся в рамках уголовного дела, возбужденного по факту продажи в 2002 году трех устаревших теплоходов “Обь- Иртышским речным пароходством”. Как рассказывает Смирнов, в тот момент компания находилась в тяжелом экономическом положении и руководство приняло решение продать транспорт для улучшения ситуации.
— Основанием для возбуждения уголовного дела стало заявление одного из миноритарных акционеров. После этого пароходство пятнадцать раз подвергалось обыскам, в ходе которых изымались документы, которые никакого отношения к “криминальному” факту не имеют. Были допрошены десятки людей. В результате этих, по сути, “рейдерских атак” предприятию был нанесен ущерб более 500 млн. рублей, из-за отвлечения людей, потери наших контрагентов при перевозке грузов. Собственно говоря, цель рейдеров заключалась в том, чтобы дестабилизировать обстановку в компании, нанести удар коллективу и акционерам.
Руководство “Межрегионфлота” обращалось с официальными письмами во все инстанции. В июне было собрано больше тысячи подписей сотрудников и отправлено письмо на имя Президента. Самую негативную позицию в этой ситуации, по мнению Николая Смирнова, занимает Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, оно находится в прямом сговоре с рейдерами. “Но мы официально заявляем, что предприятие работает, флот подготовлен, коллектив способен выполнять любую задачу на любом уровне!” — подытожил генеральный директор.
Корабль для фотографии
После разговора напросились на экскурсию по Тюменскому судоремонтному заводу.
Генеральный директор завода Валерий Сухих, показывая на тягач, около которого работают сварщики, говорит: “В понедельник, думаю, уже сдадим это судно — на нем была небольшая вмятина, сейчас там уже заканчиваем смену обшивки”. Рядом баржа, под ней тоже сварщики — “идет укрепление одной из десяти барж для транспортировки трех буровых установок на Север”. Обходим судно с другой стороны — там инспектор несамоходного флота уже начал ее красить. “Успеешь за один день?” — “Нет, дня три надо. Пока загрунтую, пока по второму разу покрашу”.
Директор завода интересуется: “Может, попросить кого-нибудь пройтись для фото?” И неожиданно, буквально через три минуты один из речных толкачей отчалил, сделал небольшой круг по Туре около завода и возвратился на причал. И все это для нескольких фотографий — эксклюзив!
Поднимаемся в капитанскую рубку, где капитан Михаил Колмаков рассказывает о буднях речников. Обращаю внимание на три вещи: автомобильную магнитолу, встроенную в панель управления, отсутствие штурвала (его заменяют рычаги) и небольшой прибор, похожий на телевизор. “Это новый локатор, только в этом году поставили. Теперь можно в любой туман по Туре ходить”, — объясняют капитан и механик.
Уходя, заметил, что на тягаче трудятся молодые парни. Значит, растет смена молодых речников. Семь футов под килем вам, ребята!
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"