Два километра железнодорожного полотна осталось уложить до вахтового поселка Юрибей. Эти работы предполагают завершить в течение ближайших пяти дней, сообщает ИА “Север-Пресс”.

Курс ЦБ РФ
сегодня USD79.7108EUR90.5207
Погода на завтра | ||
---|---|---|
Тюмень | +7...+9 °C | |
Ханты-Мансийск | +6...+8 °C | |
Салехард | +2...+4 °C |
Экономика
Два километра и двадцать опор
Два километра железнодорожного полотна осталось уложить до вахтового поселка Юрибей. Эти работы предполагают завершить в течение ближайших пяти дней, сообщает ИА “Север-Пресс”. В настоящее время строители отсыпают 332-й километр железнодорожной трассы Обская — Бованенково, общая протяженность которой составляет 538 километров.Вот что говорит прораб первой мехколонны ОАО “Ямалтрансстрой” Олег Цуканов: “Дорога уникальна — в таких высоких широтах и в такие кратчайшие сроки еще не строили. Для сохранения вечной мерзлоты в теле насыпи применяются самые современные материалы — геотекстиль и пеноплекс. Ноу-хау в том, что пеноплекс работает по принципу термоса и под собой полностью сохраняет вечную мерзлоту”.
Около сотни единиц тяжелой техники работают на участке одновременно. За сутки дорожники отсыпают почти километр полотна. Причем основные работы ведутся зимой, когда на Ямале стоят самые сильные морозы. А для того, чтобы летом не произошла “разморозка” тундры, снег расчищают, не трогая моховой покров. После этого отсыпают подстилающий слой из местных карьеров, изготавливают обойму из геотекстиля и только затем укладывают пеноплекс, толщина которого колеблется от сорока до ста миллиметров. Полученный “слоеный пирог” засыпают сверху песком и покрывают тридцатисантиметровым слоем скального грунта. Это позволит держать земполотно в строгом соответствии с требованиями проектировщиков и экологов.
Такие работы ведутся по всей трассе до Бованенковского газоконденсатного месторождения. Стыковка, обещают строители, должна пройти без сбоев — в строгом соответствии с графиком.
В то же время продолжается строительство самого длинного мостового перехода через дельту реки Юрибей. Всего двадцать опор отделяют строителей от сдачи объекта. Увы, придется подождать. Возводить опоры, согласно проекту, можно только после того, как встанет река, а пойма превратится в ледяной массив.
Как уверяют ямальские источники, аналогов этому мосту не существует ни в России, ни в мире. Ширина реки Юрибей всего пятьдесят метров, однако в период таяния снегов она разливается на несколько километров. К тому же пойма реки — часть священной для оленеводов тундры — является основным препятствием на пути к Бованенковскому месторождению.
Поэтому при сооружении моста строителям пришлось отказаться от привычной технологии грунта, который навсегда изменил бы экологию района. Решили действовать нестандартно — не задевая русла реки, поднять железнодорожное полотно над водой, соорудив гигантскую эстакаду. Сейчас строители готовятся к укладке рельсового полотна.
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.