25 апреля 2024     

Политика   

О ГРЯЗНЫХ АВТОБУСАХ, ДОРОЖНЫХ ПРОБКАХ И МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

Насколько в Тюмени комфортны и безопасны условия проживания? Каково состояние окружающей среды и что необходимо сделать для его улучшения? Об этом шла речь на очередном заседании Тюменской городской Думы, состоявшемся на минувшей неделе. (фото3)Депутаты рассмотрели блок вопросов, касающихся охраны природы, развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также заслушали информацию администрации города об исполнении муниципального заказа в 2006 году.
Среда обитания
Судя по информации, представленной начальником управления по экологии администрации Тюмени Людмилой Могутовой, областной центр пока нельзя назвать экологически безопасным, несмотря на высокие темпы благоустройства.
Например, тюменцы не могут позволить себе пить воду из-под крана, не подвергая ее предварительной доочистке и кипячению. Главный источник городского водоснабжения — Тура — давно стал своеобразным приемником промышленных и бытовых отходов, сбрасываемых городами и поселками, расположенными на ее берегах. Хотя в последние годы в Тюмени не было зарегистрировано ни одного случая аварийных хозяйственно-бытовых и промышленных сбросов, показатели многих загрязняющих Туру веществ стабильно превышают предельно допустимые концентрации.
Как сообщила Людмила Могутова, в рамках мероприятий по снижению техногенной нагрузки на главную водную артерию областного центра в прошлом году под эгидой управления по экологии было проведено исследование городской системы ливневой канализации. В итоге ликвидировано более тридцати несанкционированных врезок и таким образом значительно сокращен объем сброса неочищенных стоков. Кроме того, у городской ливневки наконец появились хозяева, обязанные следить за состоянием сети.
Меры административного воздействия на промышленные предприятия, наносящие значительный ущерб окружающей среде, тоже позволили сократить объемы загрязнения реки. Но кардинально решить проблему защиты Туры от негативного воздействия тринадцати тюменских фабрик и заводов поможет только их перенос из водоохранной зоны. Он запланирован администрацией города на ближайшие годы.
Еще одна причина, из-за которой тюменцы вынуждены приобретать всевозможные фильтры для очистки питьевой воды, — изношенность системы водоснабжения. Экологи уверены: лишь полная реконструкция водопроводных сетей, замена металлических труб на полиэтиленовые позволит снизить уровень вторичного загрязнения воды:
Не менее напряженной остается ситуация с загрязнением воздушной среды. Объем выбросов вредных веществ в атмосферу ежегодно увеличивается. Если количество золы, сажи, пыли, оксида азота и фенола в воздухе несколько снижается, то концентрация остальных веществ стабильно превышает ПДК.
Людмила Могутова отметила несовершенство действующей системы мониторинга, не позволяющей получить объективную и полную информацию о том, насколько сильно, а также чем конкретно загрязнено воздушное пространство в тех или иных районах города. Четырех действующих стационарных постов наблюдения для такого города, как Тюмень, явно недостаточно. Необходимо расширять и совершенствовать сеть контроля. Для этого муниципалитетом решено приобрести специальную передвижную лабораторию.
Говоря о самых опасных источниках загрязнения воздуха, начальник управления по экологии констатировала: “Наибольшее негативное воздействие на воздух оказывает автомобильный транспорт”.
По данным ГИБДД Тюменской области, на начало 2006 года в областном центре было зарегистрировано свыше 153 тысяч единиц автотранспортных средств. Это на 25 тысяч больше, чем в 2005 году. И предела этому росту пока не видно.
Представленная информация вызвала у депутатов немало вопросов.
— Ежегодно в Тюмени в салонах официальных и неофициальных дилеров приобретается около двадцати тысяч автомобилей, — сообщил депутат Владимир Михайлов. — Наш город вошел в список четырнадцати будущих мегаполисов. Москва не успевает кольцевать дороги. А как у нас планируется решать транспортную проблему?
— Нам что, строить новые корпуса для онкологического диспансера? — без тени иронии добавил председатель комиссии по социальной политике Борис Григорьев.
Людмила Могутова пояснила: решить проблему загрязнения воздуха можно только в комплексе — развивая дорожную инфраструктуру, осуществляя зеленое строительство, улучшая качество уборки улиц, ужесточая контроль за качеством топлива и техническим состоянием транспорта. Например, как показали проверки, проведенные в прошлом году на девяти транспортных предприятиях, почти у половины автомобилей выбросы отработавших газов превысили допустимые нормы.
Значительно улучшит состояние воздушной среды перевод автотранспорта на сжиженный и компримированный газ. Но власти города должны создать условия для реализации газового топлива, для строительства станций техобслуживания, где можно было бы переоборудовать автомобили под новое топливо и ремонтировать их.
Председатель постоянной комиссии по городскому самоуправлению Павел Головин потребовал ответа, почему администрация разрешает предпринимателям использовать для перевозки пассажиров экологически опасные старые автобусы, купленные в странах Европы.
— К сожалению, такая проблема будет существовать еще некоторое время, — признала Людмила Михайловна. — Мы не вправе запретить предпринимателям покупать подобные автобусы, потому что это не запрещено федеральным законодательством.
У городских экологов также ограничены права на проверку технического состояния и безопасности частного общественного транспорта.
Обсуждая этот вопрос, депутаты пришли к выводу: необходимо стимулировать мелких частников объединяться, создавать крупные предприятия, на которых проще выстроить систему производственного контроля.
Председатель постоянной комиссии по развитию жилищно-коммунального комплекса и благоустройства Александр Захаров, комментируя информацию, представленную управлением по экологии, сказал: “Охрана окружающей среды — это сфера, где всегда есть за что критиковать. И набирать политические очки. Но если мы действительно хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, надо дать экологам больше полномочий. Надо наводить порядок на дорогах, надо определиться, требуется ли, например, городу такое количество автобусов на тех или иных маршрутах. Это должны решать мы, представительная и исполнительная власть!”
Как избавиться от пробок?
Кроме того, что автомобильные пробки наносят огромный экономический ущерб, они являются одной из важнейших причин загрязнения окружающей среды. Избавив город от автомобильных заторов, власти могут таким образом снять ряд серьезных проблем. Чтобы осуществить эту задачу, администрация Тюмени намерена выполнить комплекс мер.
Одна из них предполагает упорядочение движения общественного транспорта. Председатель комитета по транспорту Игорь Бусыгин сообщил, что по новым условиям конкурса для предприятий-перевозчиков в лотах объединены высоко- и малодоходные маршруты. Так что если, например, перевозчик захочет работать на “тридцатом” маршруте, ему придется браться также за обслуживание “невыгодных” окраин. Тогда автобусы не будут выстраиваться рядами на центральных улицах, создавая заторы, а жители отдаленных районов получат более качественное транспортное обеспечение.
В целях безопасности и для улучшения качества перевозок ужесточены требования и к работе маршрутных такси. Теперь при выборе перевозчика предпочтение отдается владельцам автомобилей не старше трех лет.
Администрация представила также информацию о том, как развивается дорожно-транспортная инфраструктура. Для того, чтобы сократить долю грузового транзитного транспорта на улицах Тюмени, снизить нагрузку на окружающую среду и повысить уровень безопасности движения, в прошлом году только на строительство обходной окружной дороги было затрачено один миллиард девятьсот двадцать пять миллионов рублей. Около двух миллиардов рублей выделено на эти же цели в нынешнем году. А на перспективу уже резервируется территория для строительства второго обходного кольца.
По словам заместителя главы города Андрея Никитина, основой транспортной сети Тюмени станет система магистралей непрерывного движения в обход перегруженного автомобилями центра.
В нынешнем году будут продолжены работы по реконструкции улиц, подъездов к садоводческим обществам, строительство надземных и подземных пешеходных переходов, многоуровневых паркингов, пассажирских терминалов, площадок для кратковременной парковки автомобилей. В общем, планов — громадье. И если они будут успешно реализованы, условия жизни горожан станут намного безопаснее и комфортнее.
Муниципальный заказ: все идеально только в теории
Выполнение намеченных муниципалитетом задач сегодня зависит от тех, кто берется за освоение бюджетных денег, то есть получает муниципальный заказ.
Как сообщила заместитель главы города, директор департамента финансов и налоговой политики Галина Кулаченко, в прошлом году для размещения муниципального заказа администрацией было проведено 272 конкурса. Общая стоимость контрактов составила более пятнадцати миллиардов рублей. А исполнено было контрактов на десять с лишним миллиардов рублей.
Суммы — колоссальные! Как не допустить их нецелевое и неэффективное расходование? Как наилучшим образом их освоить? Об этом в 2006 году велись дискуссии практически на каждом заседании Думы. Депутаты критиковали администрацию за медлительность в проведении конкурсов, за слабый контроль над подрядчиками. Администрация, в свою очередь, укоряла народных избранников в том, что невозможно выполнить разом все их пожелания — бюджет не резиновый, на все указанные депутатами объекты денег не наберешься.
Вот и на нынешнем заседании вновь зашел разговор о проблемах, которые выявились в ходе реализации федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Признав, что исполнительной властью проделан огромный объем работы по созданию системы исполнения муниципального заказа, председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Юрий Коновалов большую часть своего выступления посвятил разбору допущенных ошибок. По его мнению, основной просчет — в отсутствии жесткого контроля за выполнением муниципального заказа со стороны комитетов и департаментов администрации. “Когда подрядчики подают заявки на участие в конкурсе, они обещают гарантию на качество своих услуг. На деле же нет ни гарантии, ни качества. Почему никто из халтурщиков не наказан? Почему их работа принимается и оплачивается?” — возмущался Юрий Иванович.
Депутат Николай Егоров уверен: причиной многих допущенных подрядчиками ошибок стала сырая проектно-сметная документация, которая готовилась в спешке, в буквальном смысле по ходу работ.
— К сожалению, учиться мы можем только на собственном опыте, — сказал председатель Тюменской городской Думы Сергей Медведев. — Весь прошлый год исполнительная и представительная власть Тюмени на практике осваивала новый федеральный закон о муниципальном заказе. Этот закон фактически отменил прежде существующий порядок, когда благоустройством, строительством и ремонтом объектов городской инфраструктуры занимались муниципальные предприятия, подконтрольные администрации. Сейчас все иначе: бюджетные средства осваивают подрядные организации, выигравшие это право на конкурсе. Объемы — огромные, подрядчиков тоже немало. Причем далеко не все из них добросовестные и честные.
Сегодня мы знаем слабые места новой системы. Большинство ошибок, допущенных ранее, исправлено. Теперь надо совершенствовать контроль за расходованием бюджетных денег. Это — главная задача нынешнего года.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"