Учебный автодром на Московском тракте в который раз стал площадкой для проведения областного конкурса профессионального мастерства.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD92.1314EUR98.7079
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +13...+15 °C | |
Ханты-Мансийск | +4...+6 °C | |
Салехард | -1...+1 °C |
Общество
Женщина рулит… и побеждает!
Производственные отношения на этот раз выясняли водители автобусов марки ГАЗ-322132 «Газель», ПАЗ-3205 и ЛиАЗ 5256 с автоматической коробкой передач. Итоги соревнований подводились не только в личном, но и в командном зачете. Самое пристальное внимание к себе сразу привлек участник, выступающий под номером 5. Точнее, участница — Олеся Опятюк. Для нее соревнования такого масштаба третьи по счету, но лишь потому, что автобусом она управляет всего четвертый год, а чтобы доказать свое мастерство в новом коллективе и на новой технике, требуется время.
Водительские права Олеся получила... по чистой случайности: узнала от подруги, что идет набор на курсы водителей троллейбусов, и сразу же решила вопрос, кем быть. К тому же папа Олеси — профессиональный водитель — отговаривать дочь от такого шага не стал. А вот в отделе кадров поначалу сомневались.
— Нас сначала спрашивали: «Куда вы идете, девочки?», а потом уж документы принимали, — весело вспоминает Опятюк события 11-летней давности. — Но это зря говорят, что водитель — не женская работа. Трудная, конечно, но работать можно. На дороге нам виртуозами приходится быть: и в график нужно уложиться, и аварийных ситуаций избегать, и за пассажирами следить... Вообще с каждым годом ездить все труднее: транспорта больше, культуры поведения меньше. Лихачей и неучей на дорогах развелось немерено: правил не знают, «поворотники» не включают, все норовят кого-то «подрезать». Я в кабине автобуса еще спокойно себя чувствую: хоть ситуацию могу спрогнозировать...
Факт, что в 2008 году, будучи водителем троллейбуса, Опятюк была награждена значком «За работу без аварий» III степени, стал известен только из официальных источников. Зато копилку личных качеств Олеси пополнила кондуктор Елена Смирнова:
— Она такая — скромная, добрая, отзывчивая, веселая, всегда на помощь придет, друга в беде не бросит. Очень хорошо автобус водит, аккуратненько так. Ей нравится руль, нравится в автобусе покопаться, она сама ходит на ТО, самостоятельно ремни меняет. Мужчины так не любят технику, как Олеся. Мы вместе четвертый год в одном экипаже, и я сто раз спрашивала: правда, что нравится эта работа? А она всегда отвечала: «Это — мое!»
Интерес к персоне водителя ОАО «Тюменское ПАТП № 1» Олеси Опятюк объяснить просто: во-первых, она в мужском коллективе участников единственная женщина, во-вторых, в прошлом году была призером соревнований — до победы чуть-чуть не хватило... Но советник директора Тобольского ПАТП Валерий Васильевич Киселев приехал в первую очередь поболеть за своих. Команду тоболяки выставили проверенную, например, Владислав Бортвин и Антон Иванов уже были чемпионами России.
— Наше ПАТП во всероссийских соревнованиях участвует с 1999 года. Они, правда, не каждый год проводились, но раз восемь состоялись, — с гордостью поведал Киселев. — Наш Андрей Фомин — сейчас он уже закончил институт и стал начальником автоколонны — всегда был в тройке призеров.
В Тобольске проходит много соревнований — и разного уровня. У нас, во-первых, существует союз автомобилистов города, и в него входит 16 организаций. Вот уже лет восемь подряд этот союз проводит конкурс профмастерства среди водителей. Соревнования в Тюменском союзе автотранспортников — само собой, мы участвуем, на областных — ежегодно, на УрФО — непременно. Мало того, наши в прошлом году выступили на первенстве Сибирского федерального округа в Томске и стали чемпионами. А там народу было побольше, около 400 человек.
Водителям в Тюмени я сочувствую, им непросто каждый день выходить на линию. Транспортная система города очень сложная. Река есть, железная дорога в наличии. Вот и получается, что город разрезан на части, это сколько мостов-то надо? Так что тюменские водители должны быть универсалами. Ну и наши ребята не лыком шиты. В общем, конкурс все расставит на свои места.
Если практическая часть конкурса — проверка знаний ПДД — проходила за закрытыми дверями, то посмотреть на скоростное маневрирование собралось немало болельщиков. Меньше, чем на авторалли, но все-таки. Главный судья соревнований Алексей Шукшин провел короткий инструктаж по прохождению дистанции и первым сел за баранку ЛиАЗа, чтобы определить контрольное время. У него получилось 6 минут 46 секунд, но решили округлить до 8 минут.
— Ну, я проехал более-менее, не гнал, старался все сделать аккуратно. На первое место не претендую, а вы уж постарайтесь, — дал последний совет Шукшин и отправился на площадку, где должны были состояться заезды на «Газели». А когда карусель заездов завертелась на полную катушку, Шукшин смог дать обстоятельную оценку происходящему:
— Раньше выступления проходили на разных марках, и спектр автомобилей был гораздо шире. Команда — 8 человек, таким же составом мы ездили на всероссийские соревнования. Хорошие водители были и есть во все времена. Мы выступали в Новороссийске, и там Анатолий Шевцов из Ялуторовска стал чемпионом на КамАЗе-15410 — тягаче. Сергей Иванов из Тюменского ПАТП № 1 победил в Москве на сочлененном автобусе. Из-за габаритов такой «гармошкой» управлять непросто, особенно задний ход и параллельную парковку выполнить — это сложнейший маневр, но Сергей всегда это делал великолепно. Кстати, он и сейчас работает водителем автобуса.
В сегодняшних условиях интенсивного движения на водителей городских маршрутов ложится огромная психологическая нагрузка. Не каждый выдержит, а у нас и ветераны есть, и женщины водят профессионально. Кстати, в прошлом году я видел подобные соревнования в Красноярске, и там из 40 участников победила... женщина. Все смотрели на нее и любовались техникой вождения. Не знаю, как выступила наша Опятюк, но по теории она показала очень хорошие результаты...
Позже выяснилось: Олеся поддержала свою коллегу из Красноярска по полной программе и тоже стала победителем областного конкурса профессионального мастерства. Она прошла дистанцию без штрафных баллов за 4 минуты 39 секунд! Отличный получился «рейс», хоть и очень короткий! Прошлогодний победитель — Антон Иванов из Тобольска — занял только 3 место.
Кстати, кубок в командном зачете среди предприятий численностью более 100 человек, который чуть ли не прописался на вечное хранение в Тобольске, нынче остался в Тюмени и достался он команде ПАТП № 2. На этот результат поработали Максим Бейкин (2 место среди водителей ЛиАЗа), Алексей Подчувалов (2 место среди водителей ПАЗа) и Александр Михайлов (1 место среди водителей «Газели»).
17 автотранспортных предприятий области отправили на соревнования своих представителей.
Фото Галины Задориной.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.