1 мая 2024     

Политика   

Стратегия деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва (проект)

ОБРАЩЕНИЕ председателя Тюменской областной Думы С.Е.Корепанова к жителям области
Уважаемые земляки!
Начиная с 1994 года Тюменская областная Дума вырабатывает на период созыва стратегические ориентиры своей деятельности. Это дает основу для ежегодного планирования законотворческой и контрольной работы областной Думы, позволяет оценить результаты деятельности в целом за созыв. В апреле 2007 года по предложению депутатов — членов фракции “Единая Россия” также было принято решение о разработке Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва.
Рабочая группа депутатов областной Думы подготовила для обсуждения проект данного документа. Он будет определять на пять лет основные приоритеты деятельности областного законодательного собрания, среди которых: законодательное обеспечение конституционных прав и свобод жителей области; дальнейшее развитие социально-экономических и политических интеграционных процессов в Тюменской области; устойчивый экономический рост; повышение уровня и качества жизни населения, преодоление бедности; развитие институтов гражданского общества, местного самоуправления.
Полный текст Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва публикуется сегодня в “Парламентской газете ”Тюменские известия", а также на сайтах газеты и Тюменской областной Думы. Считаю необходимым, чтобы принятие такого важного документа происходило публично, с учетом мнения жителей Тюменской области, поэтому приглашаю читателей газеты, пользователей сети Интернет свои замечания и предложения направлять в областную Думу по почтовому адресу: 625018, г.Тюмень, ул.Республики, 52, Тюменская областная Дума, или по электронному адресу: inbox@duma72.ru.
В Малом зале Тюменской областной Думы 23 мая 2007 года в 15-00 будут проведены общественные слушания по обсуждению проекта Стратегии, на которые приглашены представители политических партий, общественных и профессиональных организаций и ассоциаций, действующих в Тюменской области.
С учетом замечаний и предложений участников общественных слушаний, предложений жителей области, направленных в адрес областной Думы, в июне 2007 года будет принят окончательный вариант Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва.
Председатель Тюменской областной Думы С.КОРЕПАНОВ

Основными целями деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва является законодательное обеспечение:
— конституционных прав и свобод жителей области;
— дальнейшего развития социально-экономических и политических интеграционных процессов в Тюменской области;
— устойчивого экономического роста;
— повышения уровня и качества жизни населения, преодоления бедности;
— развития институтов гражданского общества, местного самоуправления.
В соответствии с указанными целями первостепенными задачами областной Думы в основных сферах жизнедеятельности региона являются:
1. Повышение эффективности системы государственного управления регионом на основе разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, Тюменской области, органов местного самоуправления, расширения взаимодействия с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам социально-экономического развития Тюменской области в рамках областной программы “Сотрудничество”.
2. Совершенствование законодательства по реализации в Тюменской области национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, сельского хозяйства, жилищного строительства.
3. Стимулирование внедрения инновационных технологий в промышленность, сельское хозяйство, энергетическую, нефтегазодобывающую, нефтегазоперерабатывающую и химическую отрасли.
4. Стимулирование диверсификации экономики области за счет развития конкурентоспособных секторов (нефтегазохимии, лесопромышленного комплекса, машиностроения, энергетики, животноводства, медицинской, перерабатывающей промышленности, пищевой промышленности и др.).
5. Реализация на основе законодательного регулирования совместно с Правительством Тюменской области, органами государственной власти Ханты- Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления согласованной политики:
5.1. В сфере финансов и инвестиций:
5.1.1. Улучшение условий для инвестиций в экономику области, обеспечение механизма государственных гарантий для инвесторов.
5.1.2. Развитие информационной среды в сфере инвестирования, повышение инвестиционной грамотности населения.
5.1.3. Увеличение доходной части областного бюджета, обеспечение максимальной эффективности использования бюджетных средств.
5.1.4. Расширение налогооблагаемой базы предприятий путем внедрения новых технологий и производств, более эффективного использования действующих производственных мощностей, создания благоприятных условий для развития частного бизнеса.
5.1.5. Эффективное бюджетное планирование, обеспечивающее повышение объема и количества государственных услуг.
5.1.6. Повышение эффективности управления государственной собственностью.
5.2. В сфере промышленной экономической политики и природопользования:
5.2.1. Обеспечение законодательной поддержки деятельности нефтегазовых компаний на территории области по увеличению объемов переработки углеводородного сырья и их участия в развитии электроэнергетики.
5.2.2. Стимулирование внедрения энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий на предприятиях области.
5.2.3. Стимулирование наращивания объемов геологоразведочных работ в Тюменской области.
5.2.4. Стимулирование развития малых и средних нефтедобывающих компаний, компаний технической поддержки нефтегазового сектора (сервисных, проектных, инжиниринговых предприятий).
5.2.5. Стимулирование создания “полюсов экономического роста” в крупных городах области.
5.2.6. Стимулирование развития устойчивых экономических связей на взаимовыгодной основе между товаро- и услугопроизводителями юга области и автономных округов.
5.2.7. Поддержка экономической интеграции с субъектами Российской Федерации, входящими в состав Уральского федерального округа, направленной на снятие ресурсных, энергетических и транспортных ограничений (в том числе в рамках реализации проекта “Урал промышленный — Урал Полярный”).
5.2.8. Поддержка прогрессивных структурных изменений в производстве и экспорте за счет комплексного и эффективного использования природного сырья области главным образом путем создания производств по переработке углеводородных и других ресурсов.
5.2.9. Стимулирование технико-инновационной переориентации предприятий.
5.2.10. Поддержка производства экспортоориентированной, конкурентоспособной продукции.
5.2.11. Осуществление протекционистской политики в отношении находящихся на территории области производителей товаров и услуг.
5.2.12. Поддержка развития лесоперерабатывающего комплекса, его территориальной и технологической диверсификации.
5.2.13. Стимулирование развития строительной индустрии, дорожного строительства.
5.3. В сфере сельского хозяйства и агропромышленного комплекса области:
5.3.1 Содействие развитию агропромышленного комплекса Тюменской области, предусмотренному национальным проектом в сфере сельского хозяйства.
5.3.2. Создание условий для повышения квалификации кадров, научного обеспечения и качества информационно-консультационного обслуживания АПК.
5.3.3. Поддержка производства передовой наукоемкой продукции, формирования программ по модернизации аграрных технологий, научному обеспечению агропромышленного комплекса.
5.3.4. Стимулирование технического оснащения крупных специализированных хозяйств.
5.3.5. Совершенствование земельных отношений, создание системы рационального регулирования оборота земель различного назначения, упрощение процедуры оформления прав граждан на земельные участки.
5.3.6. Содействие развитию эффективно функционирующего продовольственного рынка, обеспечивающего продовольственную безопасность региона.
5.3.7. Стимулирование создания и функционирования рентабельных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.
5.3.8. Развитие сельскохозяйственной кооперации.
5.3.9. Стимулирование развития малых форм хозяйствования, в т.ч. личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств.
5.3.10. Обеспечение комплексной государственной поддержки лизинга оборудования для сельскохозяйственных предприятий.
5.3.11. Создание системы долгосрочного льготного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей.
5.3.12. Поддержка развития отраслей животноводства и растениеводства, субсидирование животноводческой продукции.
5.3.13. Проведение протекционистской политики для формирования устойчивого рынка сбыта сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей.
5.4. В сфере бизнеса и малого предпринимательства:
5.4.1. Развитие мер государственной поддержки малого предпринимательства, повышение эффективности деятельности областного фонда поддержки малого предпринимательства.
5.4.2. Стимулирование экономической самостоятельности и самозанятости граждан.
5.4.3. Создание благоприятных условий для развития бизнеса и малого предпринимательства в области.
5.4.4. Развитие и поддержка разнообразных форм семейного бизнеса.
5.4.5. Создание благоприятных условий для инвестиций в туристическую отрасль и в инфраструктуру, поддерживающую развитие туризма.
5.5. В социальной сфере:
5.5.1. Создание условий для последовательного повышения благосостояния, качества и уровня жизни населения Тюменской области, преодоления бедности, обеспечения равной доступности бюджетных услуг для всех жителей области.
5.5.2. Повышение прожиточного минимума на территории Тюменской области.
5.5.3. Осуществление системы мер по проведению политики, направленной на преодоление проблемы занятости населения, поддержку сохранения и развития трудового потенциала Тюменской области.
5.5.4. Осуществление мер по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите.
5.5.5. Осуществление мер по дополнительному пенсионному обеспечению граждан.
5.5.6. Адресное предоставление социальной помощи в Тюменской области отдельным категориям граждан, фактические доходы которых находятся ниже прожиточного минимума.
5.5.7. Осуществление контроля за исполнением законодательства о ветеранах.
5.5.8. Улучшение медицинского обслуживания населения, закрепление государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, повышение качества и доступности медицинской помощи, выравнивание условий ее оказания на всей территории Тюменской области.
5.5.9. Разработка и принятие нормативно-правовых актов и целевых программ обеспечения доступности качественного образования, укрепление связи профессионального образования с рынком труда, совершенствование системы государственного заказа и целевой подготовки специалистов, стимулирование развития и повышения доступности сети учреждений дополнительного образования.
5.5.10. Повышение эффективности осуществления контроля за реализацией программ в сфере социальной политики: в области жилищного строительства, социальной поддержки отдельных категорий граждан, медицинского обслуживания населения, развития образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, а также за реализацией приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения, развития агропромышленного комплекса.
5.5.11. Проведение молодежной политики, направленной на создание равных условий для самореализации каждого молодого человека.
5.5.12. Совершенствование, упрощение порядка предоставления земельных участков для жилищного строительства.
5.5.13. Осуществление мер по ликвидации ветхого жилья и расселению жителей из аварийного жилья, стимулирование строительства социального жилья.
5.5.14. Создание условий для осуществления гражданами жилищного строительства за счет адресной государственной поддержки, предоставления беспроцентного кредита молодым семьям на покупку или строительство жилья.
5.5.15. Защита законных прав и интересов детей, укрепление их нравственности, здоровья, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законодательное обеспечение государственной поддержки детей-сирот, детей, находящихся под опекой, включая их трудоустройство и предоставление жилья.
5.5.16. Обеспечение равных условий для граждан в пользовании услугами, предоставляемыми учреждениями и предприятиями здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
5.5.17. Развитие конкуренции предприятий жилищно-коммунального комплекса в ходе жилищно-коммунальной реформы.
5.5.18. Обеспечение комплексного подхода к воспитанию, образованию и трудовой занятости молодежи.
5.5.19. Создание условий для досуга и отдыха детей, подростков и молодежи, развитие сети детских клубов, домов творчества и дворцов культуры, спортивной базы, в том числе в общеобразовательных школах.
5.5.20. Перспективное планирование развития высшей, средней и профессионально-технической школы, подготовки кадров для села.
5.5.21. Выравнивание социально-экономического развития муниципальных образований, обеспечение равной доступности бюджетных услуг для городских и сельских жителей.
5.5.22. Осуществление мер по восстановлению исторических памятников духовной культуры.
5.5.23. Создание условий для развития национально-культурных и духовных традиций и ценностей.
5.5.24. Создание условий для снижения смертности и увеличения продолжительности жизни, защиты материнства и детства, укоренения в обществе семейных ценностей.
5.6. В сфере правопорядка и обеспечения безопасности населения:
5.6.1. Создание законодательных и политических условий для результативной борьбы с преступностью, оздоровление и укрепление правоохранительной системы.
5.6.2. Содействие органам внутренних дел области в борьбе с терроризмом, экстремизмом, коррупцией, наркобизнесом и другими преступлениями.
5.6.3. Совершенствование мер по профилактике наркомании и токсикомании, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области.
5.6.4. Создание условий по защите товарного рынка области, действенному контролю за качеством продовольствия, производимого в области и ввозимого из других регионов.
5.6.5. Повышение роли участковых инспекторов милиции как структурного звена во взаимосвязи “гражданин — участковый — правоохранительные службы”.
5.6.6. Укрепление материально-технической базы институтов мировых судей и милиции общественной безопасности.
5.6.7. Содействие правовому просвещению населения, повышению правовой культуры граждан.
5.7. В сфере связи и информации:
5.7.1. Формирование единого информационного пространства области и автономных округов.
5.7.2. Осуществление мер, способствующих информационной открытости органов государственной власти.
5.7.3. Информатизация деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
5.8. В сфере охраны труда и экологии:
5.8.1. Совершенствование механизма контроля за реализацией законодательства, направленного на повышение ответственности работодателя за обеспечение безопасных условий труда на производстве и экологических норм.
5.8.2. Содействие повышению экологического правосознания граждан.
5.8.3. Совершенствование механизма контроля за реализацией экологического законодательства.
5.9. В сфере демографии и миграции:
5.9.1. Содействие мерам по укреплению института семьи, защите материнства (отцовства), стимулированию рождаемости, снижению смертности, увеличению продолжительности жизни.
5.9.2. Создание условий для увеличения рождаемости, поддержки рождения третьего и последующего детей в семье.
5.9.3. Создание и совершенствование условий, обеспечивающих внедрение здорового образа жизни населения.
5.9.4. Повышение правовой ответственности родителей за воспитание несовершеннолетних детей и ответственности детей перед престарелыми родителями путем разработки и введения норм законов, закрепляющих данный гражданско-правовой принцип.
5.9.5. Содействие регулированию процессов трудовой миграции на территории Тюменской области, трудоустройству в сельской местности русско- язычных мигрантов.
5.10. В сфере науки:
5.10.1. Поддержка научных исследований, направленных на решение задач социально-экономического развития Тюменской области.
5.10.2. Поддержка научных исследований эффективности действия законов Тюменской области.
5.11. В сфере государственного строительства и местного самоуправления:
5.11.1. Совершенствование региональной законодательной базы, повышение эффективности реализации законов путем взаимодействия с субъектами права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе, с политическими партиями, общественно-политическими организациями, объединениями, движениями.
5.11.2. Продолжение осуществления систематизации и кодификации нормативных правовых актов Тюменской области.
5.11.3. Совершенствование законодательного процесса, его регламентных процедур, повышение научного уровня экспертизы рассматриваемых в областной Думе законопроектов, прогноза их действия.
5.11.4. Обеспечение контроля за реализацией законов Тюменской области, областных целевых программ и программ социально-экономического развития области.
5.11.5. Содействие развитию правовых основ организации и деятельности местного самоуправления, территориального общественного самоуправления.
5.11.6. Содействие развитию общественного контроля за соблюдением прав и свобод гражданина, поддержка гражданских инициатив, создание условий для деятельности некоммерческих организаций, развития меценатства и благотворительности, укрепление профессиональных союзов, обеспечение свободы и ответственности прессы, честной и открытой состязательности политических партий на выборах.
5.11.7. Дальнейшее содействие укреплению социально-экономической основы местного самоуправления, увеличению доходности местных бюджетов.
5.11.8. Дальнейшее совершенствование избирательной системы в Тюменской области.
5.11.9. Укрепление связей с Федеральным Собранием Российской Федерации.
5.11.10. Создание системы оценки эффективности деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления.
5.12. В сфере культуры:
5.12.1. Создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Тюменской области, сохранения национально-культурных традиций и ценностей.
5.12.2. Проведение комплексных мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Тюменской области, по государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
5.12.3. Реализация в соответствии с федеральным и областным законодательством мер по поддержке государственных музеев, а также организаций культуры и искусства, народных художественных промыслов, фольклорного творчества.
5.12.4. Обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для жителей различных районов области и представителей разных социальных групп в получении доступа к культурным ценностям.
5.12.5. Укрепление информационно-библиотечной сети Тюменской области, материальной и финансовой базы библиотек, в том числе — школьных, развитие библиотек как информационных, культурных и досуговых центров.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"