20 апреля 2024     

Общество   

ДИАЛОГ С ЗЕРКАЛОМ, КОТОРОЕ НЕ ОБМАНЫВАЕТ

Теплые ткани, мягкие фактуры, уютные формы, приглушенные расцветки — эти осенние мотивы узнаваемы в каждом слове, и заменить их на другие не в нашей власти. Сезон и мода строго обозначили границы стиля, в котором мы будем жить в ближайшие полгода. На сей раз нет ни открытий, ни провокаций, ни перемен, есть лишь размеренное течение позитивной классики, учитывающее человека, нуждающегося в гармонии.
Снова надеваем костюмы с прямыми юбками, жакеты застегиваем на пуговицы, шьем блузы вместо топов и обуваемся в традиционные лодочки образца 50-х. При этом нет ни единого намека на старомодность и искусственную привязку к эпохе, послужившую источником идей. Вместо натужного подражания или сомнительной реанимации избитого и многократно испытанного — элегантный крой с идеальной посадкой на фигуре. Дизайн как искусство декорировать временно оказался в тени, а в свете рампы — ремесло конструктора и портного, влюбленных в лекала времен Диора.
Чем вызвано очередное почтительное возвращение к классическим формам без декоративных излишеств и броского визуального пафоса? Ответ очевиден: подиум оказался перенасыщен конструкторскими и художественными изысками, индивидуальную выразительность которых уже невозможно оценить из-за обилия других, столь же виртуозных предложений. Их достоинство не утрачено, но временно обесценено всеобщим увлечением и массовым производством. На этом фоне чистый прямой силуэт вновь обрел свои лучшие черты: линию, взвешенную пропорцию и гармонию цвета.
Однако следует помнить, что мода приходит к нам с Запада с некоторым опозданием. То, что в Европе начинают носить уже сегодня, мы готовы рассматривать только завтра, а страстно желать лишь послезавтра. Поэтому многим из нас возвращение к жанрам классики может показаться не ретроприемом, а нерешительным топтанием на месте. Именно так истолковывается любая попытка рассмотреть традицию в свете общих перемен: мы видим в ней один лишь консерватизм, противоречащий всем правилам динамики моды.
Так есть ли у нас возможность сделать классику привлекательней, не тяготясь сухостью и строгостью ее приемов? И в чем же тогда будет заключаться индивидуальность нашего стиля? Как, например, узкую прямую юбку сделать не похожей на остальные? Прежде всего с помощью цвета и фактурной ткани: я вижу ее сшитой из красной замши, двустороннего денима, серого атласа, черного жаккарда, меланжевого трикотажа. Во-вторых, нужно подыскать для нее выразительный пояс или даже несколько тонких ремешков, вставленных в широкие шлевки. И, наконец, заинтриговать себя шармом изнанки, скрытой от посторонних глаз, но доставляющей удовольствие владелице: сшить цветную подкладку из шелковой вискозы с рисунком “индийских огурцов”, клетки или мелкого цветочного узора.
Классические жакеты необязательно шить из тех же тканей, но придется обращать внимание на цветовое согласие и избегать пестроты. Поскольку декоративность “новой” классики практически сведена к нулю, жакет должен оставаться почтительно нейтральным по отношению к юбке, то есть в каком-то смысле иметь “джентльменский” характер сопровождающего начала. Таким образом, носителем женственной линии становится блуза. Ей предоставлен карт-бланш по части фасона и игривых расцветок: горошек, зернистость мелкого узора значков и символов, ковровый орнамент, абстрактные рисунки в духе экспрессионистов, тональные размывки, напоминающие потекшую акварель, и, конечно, сочные одноцветные плоскости струящегося шелка и полупрозрачного вискозного трикотажа. Регламент стиля предписывает заправлять шелковую блузу под юбку, но в контексте нашего гардероба эти штрихи мы корректируем, как правило, самостоятельно.
Но успех целого будет зависеть не от выбора расцветки для блузки и даже не от формы ее воротника и манжет. Привыкнув за последнее десятилетие к буйству деталей, мы с трудом допускаем мысль о том, что лишимся их присутствия. Сегодня в общей картине моды участвуют не только элементы кроя и отделки, но и наше выражение лица и осанка, походка и, конечно, манеры. Поэтому воротник на жакете и блузе мы выберем по муляжному принципу: “примеряя” разные варианты, в конце концов предпочитаем тот, что выгоднее всего лицу, даже если его внешняя простота кажется нам исключительно скромной.
В аксессуарах же, напротив, мы можем позволить себе немного роскоши, выбирая обувь и сумку, полагаясь только на вкус и интуицию. Модные сумки имеют сегодня отличительные черты: достаточно большой объем при средних размерах, две ручки вместо одной, много накладных деталей (не только карманы) и обилие металлической фурнитуры. Значения не имеет только материал, из которого они сделаны, поскольку кожа давно перестала быть единственным авторитетным знаком благополучия, а возможности использования ткани, меха и трикотажа возросли втрое.
Итак, путь к моде в этом сезоне выглядит значительно короче, если он согласуется с принципами нашего гардероба. Мы можем отдохнуть от рюш и воланов, от многослойных ярусов и пышных драпировок, от нефункциональных деталей и казусного кроя, но не от мысли о необходимости преображения. Если двухслойная юбка асимметричного кроя, получившая отставку на подиуме, по-прежнему желанна, заведите ее, равно как и широкие брюки с посадкой на бедрах, и короткий стеганый жакет. Ведь в конечном итоге удовольствие от одежды мы получаем не столько от просмотра журналов с последними тенденциями, сколько от диалога с зеркалом, которое никогда не обманывает.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"