25 апреля 2024     

Общество   

ХИТРЫЙ ЦЕНОПАД

Широко распространенная в торговле западных стран система предпраздничных, сезонных скидок и распродаж в последние годы стала активно применяться и в нашей стране. Что ни говори, распродажи весьма выгодны: продавец избавляется от излишков товаров, а потребитель получает возможность приобрести приглянувшийся товар по более низкой цене. Однако некоторые отечественные продавцы и в эту, десятилетиями отработанную, систему цивилизованной торговли постарались внести особую, российскую, «изюминку». В очередной раз доказав: нет предела совершенству в искусстве вождения потребителя за нос.
В течение января и февраля витрины практически всех тюменских магазинов украшали надписи «SALE» и «Распродажа». От изобилия товара, который можно было приобрести с солидной скидкой, а то и вовсе, как обещала реклама, «практически даром», у потребителей разбегались глаза. И они спешили расстаться со своими кровными, чтобы купить два телевизора по цене одного, сапоги с босоножками в придачу или холодильник в полцены.
Но выгодными ли оказались приобретения?
Судя по письму, пришедшему в редакцию «ТИ», потребители, поверившие рекламе некоторых продавцов, не только не сэкономили, но еще и были, мягко говоря, введены в заблуждение.
«Недавно я решила воспользоваться «безумным ценопадом» в магазине «Эльдорадо» и купить пылесос стоимостью 3190 рублей с 70-процентной скидкой — за 950 рублей. Когда подошла к продавцу, чтобы оформить покупку, мне объяснили, что я должна дополнительно заплатить 1600 рублей за оформление гарантийного талона, действительного в течение 2-х или 3-х лет, а также обязательно приобрести сетевой фильтр стоимостью 200 рублей. Видимо, фильтры в магазине залежались и их, как в старые советские времена, решили навязать покупателям в нагрузку.
В общей сложности я должна была заплатить за «дешевый» пылесос 2750 рублей. В ответ на мой вопрос: «А как же рекламируемая 70-процентная скидка?», продавец, пожав плечами, посоветовала обратиться к администрации магазина. Естественно, от такой «щедрости» «Эльдорадо» я отказалась. Но ведь кто-то попадает на его рекламную уловку!
Объясните, пожалуйста, обязаны ли мы платить за оформление гарантии на товар и имеет ли магазин право навязывать товар в нагрузку?
Юлия Г УБАНОВА, г.Тюмень».
Ситуацию, в которой оказалась читательница нашей газеты, комментирует главный специалист управления по потребительскому рынку администрации Тюмени Надежда ЧУРСИНА.
— Согласно закону о защите прав потребителей, производитель товаров длительного пользования вправе устанавливать на них срок службы и гарантийный срок, в течение которых он отвечает за недостатки товара. Известные фирмы-изготовители устанавливают на товары длительного пользования, а пылесос и другая сложнобытовая техника к таковым и относятся, длительные гарантийные сроки. Например, «Самсунг» дает на свою технику гарантию сроком на три года.
Продавец тоже вправе устанавливать гарантийный срок, если он не определен изготовителем, либо брать на себя ответственность за недостатки, обнаруженные в товаре по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Иными словами, продавец по собственной инициативе может продлить срок гарантии на товар. При этом закон не предполагает, что за продление гарантийного срока продавец вправе устанавливать дополнительную плату.
На практике же бывает иначе. Чуть не ежедневно к нам обращаются потребители с жалобами на то, что гарантийный сертификат, который их убедили приобрести в магазине за дополнительную плату, оказывается ничего не значащей бумагой. Это, как правило, выясняется, когда товар с гарантированным качеством выходит из строя. Потребитель начинает внимательно изучать выданные ему при покупке документы и обнаруживает, что срок действия сертификата совпадает со сроком действия гарантии, заявленной производителем.
Нередки случаи, когда продавец предлагает купить гарантийный сертификат, в котором предусмотрено бесплатное обслуживание в специализированном сервисном центре в течение, например, двух лет. Однако когда у потребителя возникает необходимость обратиться за гарантийным обслуживанием, выясняется: либо такого центра уже не существует, либо бесплатный ремонт товара, приобретенного в конкретном магазине, центром не осуществляется, поскольку между этими двумя организациями нет договора о сотрудничестве.
Выдачей гарантийных сертификатов за дополнительную плату особенно грешат торговые организации, реализующие неоригинальные, неизвестного происхождения товары, которые они приобретают на складах таможенного конфиската. Как правило, эти организации сами устанавливают гарантию на товар сроком на один год, а чтобы привлечь потребителя и развеять его сомнения в слишком короткой по времени гарантии, предлагают в довесок, за отдельную плату, сертификат дополнительного сервиса.
Одним словом, по закону продавец не имеет права обуславливать приобретение товаров, работ или услуг обязательным приобретением иных товаров, работ или услуг. Условия договора купли-продажи, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными. Так что магазин «Эльдорадо», пытаясь навязать автору письма гарантийный талон за отдельную плату и сетевой адаптер, нарушил закон о защите прав потребителей.
На мой взгляд, потребительница поступила разумно, отказавшись от приобретения пылесоса с нагрузкой. Лучше все-таки покупать технику оригинальную, имеющую гарантию производителя, оформленную документами, в которых указаны гарантийный срок и срок службы товара, название фирмы-изготовителя, ее адрес, в том числе и электронный.
По каким еще признакам можно отличить оригинальную технику от подделки? Фирменный товар всегда сопровождается инструкцией по эксплуатации, изготовленной типографским способом, а не с помощью ксерокса...
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"