28 апреля 2024     

Общество   

Хорошо ли учат в школе?

Вопрос, вынесенный в заголовок, является сегодня, пожалуй, одним из наиболее злободневных. Особенно сегодня, когда неумолимо приближавшееся первое сентября наступило и будущие студенты первый раз отправились в школу получать знания.
А вот какого качества будут эти знания? Что могут дать детям в школах на сегодняшний день? Любой ответственный родитель беспокоится: каким окажется фундамент, на котором его ребенок будет строить свое будущее? Не столкнется ли он при поступлении в университет с некоторыми трудностями в учебе, причиной которых станут пробелы в школьном образовании? И сможет ли он сам бороться с этими пробелами? Получить ответ на этот вопрос помогли студенты разных вузов Тюмени.
Кристина ДОЛГУНСКАЯ, Тюменская государственная сельскохозяйственная академия, экономический факультет: “Если бы в школе учили хорошо, то не пришлось бы в одиннадцатом классе нанимать репетиторов, чтобы подготовиться к ЕГЭ, а потом на первом курсе университета открывать учебник алгебры за седьмой класс. Но хотя бы читать научили...”
Мария КОНОВАЛОВА, Тюменский государственный университет, филологический факультет, специальность “Журналистика”: “Я довольна тем, чему научили меня в школе. Особенно хорошо преподавали русский язык и литературу, так как я училась в классе с гуманитарным уклоном. Именно знания, полученные на этих предметах, помогли мне поступить на бюджетное место. Также в моей школе существовал такой предмет, как экономика, поэтому, столкнувшись с ним в университете, я не испытала особых сложностей, в отличие от тех ребят, у кого этот предмет в школе отсутствовал. Однако в университете у меня возникли некоторые проблемы с точными науками, я думаю, потому что в школе я получила недостаточно знаний по физике и астрономии”.
Юлия ХОХЛОВА, Тюменский государственный нефтегазовый университет, факультет “Математические методы в экономике”: “Десятый и одиннадцатый класс я училась не в обычной школе, а в лицее. И очень этому рада, так как многие предметы, которые там преподавались, пригодились мне в моей учебе в университете. Например, математическая логика. А ведь в школах такой предмет, я думаю, не ведется. Я была восхищена компетентностью учителей в лицее, ведь они преподают и в университете! За два года обучения в лицее я узнала намного больше, чем за восемь лет, проведенных за школьной партой!”
Надежда УСТЮГОВА, Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, факультет экономики и управления: “Сказать, что я довольна знаниями, полученными в школе, — это ничего не сказать! Информатика, математика и русский язык преподавались просто на высшем уровне, я бы сказала — на университетском. Когда на первом курсе я только начала изучать высшую математику, оказалось, что я уже все это проходила в школе. Еще бы, ведь моя школа имела статус гимназии! В школе по информатике мне дали гораздо больше знаний, чем даже за четыре года в университете: я закончила одиннадцатый класс, владея двумя языками программирования, про которые в институте даже не рассказывали. Я вышла из школы с широким кругозором благодаря таким предметам, как философия, история религии, психология, этикет. Сама обстановка в моей школе располагала к получению знаний — красивый интерьер, форма и многое другое. Я даже не удивилась, когда без всяких сложностей поступила на бюджетное место!”
Григорий ПЕТРОСЯН, Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, архитектурно-строительный факультет: “Если оценивать школьное образование по пятибалльной шкале, то я бы, пожалуй, поставил три с плюсом. Знаний, полученных по обязательным предметам, таким, как математика, русский и иностранный язык, мне хватило. Но очень не хватало такого предмета, как черчение, — его вообще не преподавали, мне приходилось заниматься с репетитором. Я вообще считаю, что государство должно активно вмешиваться в образовательный школьный процесс, так как у учителей совершенно нет заинтересованности в преподавании. Откуда же тогда заинтересованность возьмется у детей? Очень мало внимания уделяется физкультуре: натягивать сломанные лыжи на валенки — ей богу, это смешно! Главная проблема школы в том, что учителя не в состоянии заинтересовать детей, отсюда недостаток знаний и навыков, что, несомненно, сказывается на учебе в университете”.
Елена БЕЛОКРЫЛОВА, Тюменский государственный университет, художественно-графический факультет: “Школа дала мне многое. Очень хорошо, что у нас долго преподавали ИЗО, это помогло мне определиться с выбором моей будущей профессии. Но я считаю, что в школе должно быть как можно больше творческих предметов, хотя бы в форме факультативов. Мне очень не хватало черчения, учеба в университете была бы гораздо легче для меня, если бы черчение я изучала в школе, а так пришлось многое постигать на первом курсе. Очень плохо в школе учат географии и химии. Надо больше задействовать учеников во внеклассной творческой работе, научиться мыслить нестандартно, творчески — вот что необходимо в школе. Но пока этого, к сожалению, нет...”
Александр ЛУЧНИКОВ, Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, факультет инженерных сетей и сооружений: “Многие до сих пор считают, что если школа находится не в городе, а в поселке, то образование в ней гораздо хуже. Я уверен, что это не так. В моей школе меня научили многому: что-то пригодилось в университете, что-то нет, но главное одно: на данный момент я доволен своими знаниями, основу которых мне заложили именно в школе. Там меня научили нестандартно подходить к проблеме, решать сложные задачи. Конечно, и в бочке меда есть ложка дегтя, был этот ”деготь" и в моей школе: часто натягивали оценки, по некоторым предметам дали очень слабые знания".
...Итак, хорошо ли учат в школе? Мнения, как видите, разные. Но большинство все-таки однозначно заявило: не хватает предметов! И это на самом деле так. Ведь цель школы и учителей не только в том, чтобы научить ребенка писать, считать и читать, но и расширить его кругозор, помочь подготовиться к будущей жизни, к учебе в университете и трудностям, которые ожидают на пути. К сожалению, сегодня это может сделать далеко не каждая школа...
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"