25 мая 2025     

Общество   

Любовь и скальпель

Казбек АУТЛЕВ — доктор медицинских наук, заведующий хирургическим отделением областной клинической больницы. Здесь наряду с обычными операциями проводят и пластические. Кто-то страдает из-за большого носа, кто-то плачет, считая, что пожизненно приговорен к диете и спортзалу. Доктор Аутлев и его команда отменяют приговор. Кому, как не нашему собеседнику, видящему их, что называется, в разрезе, знать женщину вдоль и поперек? И в переносном смысле тоже?
— Казбек Меджидович, я представляла вас несколько другим. Каких вы кровей и краев?
— Я адыгеец, родом из Краснодарского края. Мои родители, педагоги, после окончания университета по распределению уехали на Курильские острова, а в Тюмень меня привезли, когда мне было семь лет. Здесь я учился, поступил в медицинский институт.
— Вполне понятная традиция в семьях интеллигентов.
— Не сказал бы о себе. Выбор медицины был случайным. В школе мне больше нравились гуманитарные дисциплины, но выбор профессии в них невелик. Половина моих одноклассников пошла в мединститут, и я — за компанию (смеется). А уж потом получилось так, что медицина выбрала меня. Пришла увлеченность хирургией как настоящей мужской специальностью. Представить себя на приеме терапевтом, выписывающим таблетки, не мог — менталитет не тот. Работал хирургом, завотделением сначала в Упорово, потом десять лет в Тарко-Сале на этой же должности. Десять лет назад вернулся в Тюмень.
— А как вы, традиционный хирург, пришли в пластическую хирургию?
— В традиционной хирургии сложно что-либо изобрести, практически все методики отработаны. А то, что связано с пластической хирургией, — для России новое и востребованное. Мне было интересно попробовать себя в другом качестве, и сейчас могу сказать: мне нравится этим заниматься.
Пять лет назад главный врач нашей больницы поставил задачу — освоить пластическую хирургию как востребованную в таком современном и большом городе, как Тюмень. Это не было данью моде, попыткой догнать и перегнать Екатеринбург, Ижевск, Москву. Ведь ездили тюменцы туда “за красотой” порой из-за совершенно незначительного вмешательства, теряя время и деньги. Сегодня в стенах нашего отделения врачи проводят коррекцию форм ушной раковины, верхних и нижних век, протезирование молочных желез, голени, ягодиц, конечно же, банальную липосакцию, с которой начинает любой пластический хирург, и еще ряд других вмешательств. Один из наших специалистов прошел специальную учебу по лазерной установке. Он освоил разные методики по омоложению лица, депиляции, устранению дефектов кожи, новообразований. Надо отметить, наша больница — одна из самых молодых, и оборудование здесь с первого дня приобретали самое современное.
Подтяжка как реставрация самооценки
— Одним словом, в вашем отделении из Бабы-яги можно сделать ягодку вроде Жанны Фриске.
— Нет, мы не занимаемся клонированием разных Барби, мы лишь устраняем внешние проявления старения, если речь идет о возрастных операциях, и, соответственно, устраняем какие-либо дефекты внешности. Эстетическая и пластическая хирургия не создает нового человека, она воздействует на психологию. Скажем, с устранением лопоухости человек избавляется от комплексов.
— Насколько вы как хирург можете решить психологические проблемы пациенток? Или у вас в штате есть психолог?
— Мы находимся в рамках госучреждения, и психолог по штату не предусмотрен. Приходит женщина, ей хочется помолодеть путем операции. В процессе общения выясняется: муж нашел молодую и т.д и т.п. По большому счету ее мотивы мне не интересны. Меня интересует, что беспокоит пациентку, что ее не устраивает в самой себе. Пластическая хирургия — не способ решения семейных и других межполовых проблем.
Пришла ко мне состоятельная пациентка семидесяти лет и просит сделать ей лазерную подтяжку лица и абдоминопластику, у нее “фартук” на животе висит чуть ли до колен. Мы сделали все, как она просила, у женщины психологическое состояние улучшилось. Теперь ей кажется, что она сможет удержать молодого любовника. Осуждать ее, смеяться? А может, позавидовать способности испытывать влюбленность в зрелом возрасте? Судить кого-то не берусь. Все в нашей жизни зыбко, нет и не должно быть только черного и белого. Есть и полутона.
— Наши женщины счастливы в личной жизни?
— Не скажу, что вполне счастливы. Если они хотят что-то изменить в своей внешности, как правило, они зачастую делают это для кого-то...
Важен не объем груди — объем личности
— Конечно, для мужчины! Кто захочет познакомиться с девушкой, у которой нулевой размер груди, или с женщиной в морщинах?
— Внешность важна для мужчины только в самом начале. Наличие пятого размера или отсутствие морщин — не аргумент для знакомства. Некрасивые с виду женщины порой с успехом устраивают личную жизнь, выходят замуж за красавцев. Многие женщины думают порой: вот сделаю подтяжку, липосакцию — и все мужики косяком за мной побегут!
— А что — не побегут, скажете?
— Не факт, если в ней нет ничего особенного.
— А что же такое особенное должно быть?
— Именно ОСОБЕННОЕ, что делает ее ни на кого не похожей. Каков основной закон успеха? Уметь делать что-либо лучше других. Может, вы умеете прыгать с парашютом, играете в шахматы на уровне гроссмейстера — да все что угодно! Но вы должны выделяться из толпы. Не быть серой мышкой. Героиня одного фильма говорила: “Не родись красивой, родись активной”. Общительные, обаятельные и энергичные женщины всегда привлекают внимание мужчин, потому что в них есть харизма. Эстетическая хирургия придает человеку дополнительную энергетику, чтобы использовать еще и внешнюю привлекательность для достижения успеха в личной жизни, карьере, социуме.
Женщина говорит на приеме: “Мне хочется увеличить грудь”. Спрашиваю, для чего она хочет это сделать? Чтобы, раздевшись, могла гордо посмотреть на себя в зеркало или чтобы даже в зимнем пальто на нее обращали внимание? У всех разная ниша в обществе. Каждый себя по-разному позиционирует и имеет свои цели. Объем груди — тоже способ добиться чего-то.
О недостатке любви к себе и переизбытке любви к мужчине
Если женщина самодостаточна, она не станет обращаться к хирургу. Ее устраивает свой вес, двойной подбородок, живот. Страдать от кривизны ног не станет, потому что ее жизнедеятельности это не мешает. Вообще, женщины обращаются к врачу от недостатка любви к себе.
— Или от избытка любви к мужчине. Вы же не станете отказывать женщине в праве быть красивой?
— Почему не стану? Отказывал и отказываю иногда. Понятие красоты у каждой женщины индивидуально, так же как и запросы. Была у меня пациентка, молодая дама, обратилась по поводу маммопластики, хотя у нее грудь уже была протезирована. Захотела еще на размер увеличить. Убедил: операция не показана. Тогда ей захотелось исправить форму ушей. Сделали. А уже в скором времени женщина стала появляться в моем кабинете как в ателье со своей схемой операций: вот здесь ушить, тут подтянуть, сюда вкачать. Пожелала увеличить ягодицы, хотя они у нее не самых скромных форм, губы, тоже ранее увеличенные. Я с ней беседовал, убеждал, но в конце концов порекомендовал обратиться к другому специалисту.
— А почему бы и не пойти “навстречу пожеланиям трудящихся”? Тем более что они готовы платить деньги, и немалые, думаю.
— Я работаю в традиционной медицине, государственной, наконец, не коммерческой. Что касается денег, жаден до них, как все люди, но в меру (смеется). Я ношу белый халат. Потому в угоду капризам запредельных вмешательств в человеческий организм выполнять не стану. Поскольку занимаюсь эстетической хирургией, значит, за рамки человеческой эстетики выходить не стану.
— Это ваше видение. А женщина хочет губы, как у Маши Распутиной, и попку, как у Дженнифер Лопес.
— Пожалуйста, кто ей запрещает идти к другому специалисту?
— Скажите, а в личных отношениях с женщинами ваш внутренний голос пластического хирурга молчит? Не шепчет ли он: вот здесь убрать, тут отрезать?
— Конечно, нашептывает! (смеется). Я отношу себя к людям, которые глубоко “сидят” в своей специальности. Это как у профессиональных сыщиков, которые с годами приобретают некоторые привычки своих “подопечных”. Например, любят песни, которые мы называем блатными, в речи употребляют специфический сленг. Возможно, происходит деформация, а может, это попросту издержки профессии. Конечно, при личном общении я не сканирую человека, что где убрать или отрезать, но отмечаю. Отмечаю... (смеется). А вообще, это нормально, показатель того, что человек полностью отдает себя работе. Профессия настолько завладевает им, что меняются привычки, угол зрения...
— А вам какие женщины нравятся? Я не имею в виду пациенток.
— Абсолютно разные. Вот уж кто не нравится, так это костлявые существа, которые по подиуму ходят.
— Ой ли?! Супермодели — мечта мужчин всей планеты!
— А что вы знаете о мужчинах, тем более всей планеты? Как мужчина, я категорически не воспринимаю “моделек” как предмет желания. Я, как и всякий нормальный мужчина, реагирую на половые признаки женщины: особенности фигуры, бюст, походку, тембр голоса, женственность. Если женщина не обладает этими признаками, ее для меня просто не существует.
— Скажите, а ваши пациентки задают вопрос, что им делать, чтобы понравиться, надолго сохранить привлекательность?
— Редко. Женщины сами хорошо знают толк в подобных вещах. Любая, если захочет, может понравиться мужчине. Каждая умеет, даже неосознанно, манипулировать мужчинами и добиваться своей цели.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"