29 апреля 2024     

Общество   

Лето в Тюмени: дороги разрыты, улицы перекрыты

Разрытые дороги, перекрытые для движения улицы — это явление в последние годы стало привычным для жителей областного центра. Наряду с мощным жилищным строительством здесь активно ремонтируются и городские магистрали. Как идет реконструкция улиц нынешним летом, каковы перспективы дорожного строительства — об этом нашим читателям рассказывает директор департамента по строительству администрации Тюмени Дмитрий ГРИШАЕВ:
— В настоящий момент выполняются капитальные работы на следующих объектах: улица Мельникайте — на участке от Республики до Харьковской, улица Таллинская, которая соединяет Восточный микрорайон с Войновкой, улица Харьковская — на участке от Холодильной до Мельникайте, завершаются работы на улице Холодильной. По программе “Фрезерование” начаты работы на улице Ленина. То есть снимается старое покрытие и устраивается новое. Мы считаем, что такой метод ремонта — холодное фрезерование — самый эффективный. В этом списке более 20 объектов, в том числе улицы Муравленко, Газовиков в Заречном микрорайоне, у Дома обороны — Садовая, Пролетарская, в Южном — Молодежная, Чаплина, ряд других.
— Дмитрий Николаевич, возникает вопрос о сроках ремонта. К примеру, вы назвали улицу Харьковскую, но она уже не первый год ремонтируется. Почему так долго?
— В прошлом году этот объект был в плане дорожных работ, улица была закрыта, но работы не велись. Причина — в корректировке проектно-сметной документации. У нас есть процедуры согласований, и при продлении технических условий произошли существенные изменения, то есть сетевые организации — Водоканал, Теплосети, электросвязь — выставили новые требования. Поэтому сделали только сетевой коллектор и временный проезд, чтобы зимой можно было проехать. Есть еще проблема, связанная с реструктуризацией ведомств. Например, сейчас нам не выдает технические условия СУЕНКО — бывшая Горэлектросеть. А это затягивает срок выдачи проектно-сметной документации и, как правило, саму стройку.
— Каковы плановые сроки для улицы Мельникайте? Будет она в этом году сдана?
— Срок сдачи — третья декада сентября. Если погода позволит, то к октябрю она будет сдана. Там очень большой объем работ, во-первых. А во-вторых, есть субъективный момент. Можно работать круглосуточно, чтобы успеть поскорее, но часть жителей улицы возмущается, им мешают ночные работы, и они ссылаются на Гражданский кодекс. Нам приходится руководствоваться законом. Найти золотую середину и угодить всем невозможно. Город — это клубок интересов многих людей, организаций.
— Но долго ремонтируется и улица Холодильная. Участок от Республики до Малыгина, помнится, разрывали несколько раз. Только заасфальтируют — и снова роют. Почему так?
— Начнем с того, что при строительстве обязательно возникает большой перечень проблем, таких, например, как наличие коммуникаций. Даже владельцы сетей не всегда знают их состояние. Многие моменты обнаруживаются в процессе работы, и порой приходится инженерное решение принимать с колес, чтобы впоследствии наша дорога не провалилась. То есть мы, как правило, проводим комплексный ремонт, заменяем, а в идеале выносим сети из проезжей части, чтобы легче было обслуживать их в случае ремонта.
— На Мельникайте сейчас так делается?
— Там выполняется коллектор ливневой канализации, как следствие этого — переустраиваются пересечения водопровода, канализации, теплотрассы, тем более что они имеют износ 70 и более процентов. Ремонт дорог — это не просто укладка асфальта, а целый комплекс работ. Поэтому и сроки такие. Еще одна причина, влияющая на срок, — погода. По технологии во время дождя нельзя укладывать асфальто-бетонное покрытие. Для того чтобы город не поставить совсем в пробки, делаем дороги по половине.
— Есть ли со стороны администрации нарекания вашему департаменту?
— Лето — пора горячая для дорожников, и сейчас к нам повышенное внимание. Нам звонят буквально отовсюду, и автолюбители, и пассажиры общественного транспорта. Никто не упустит момента ущипнуть, укольнуть, задать вопрос. Есть и понимающие граждане, конечно.
— Еще один наболевший для горожан вопрос — о путепроводе в створе улицы Мориса Тореза. Почему за лето его уже три раза асфальтировали? Бесконечные пробки на этом мосту начиная с мая порядком поднадоели.
— Я тоже езжу по этому мосту каждый день. В прошлом году асфальт укладывался в ноябре, чтобы открыть движение по этому путепроводу, так как невозможно было в том районе проехать. Было принято решение уложить временное покрытие на зимний период. Подрядчик за свой счет, подчеркиваю это, фрезеровал старое покрытие и уложил новое. То есть бюджетные деньги второй раз на это не истрачены.
— Но почему нельзя сделать капитальное покрытие за один раз? Почему в три приема?
— Ширина покрытия одной стороны — три полосы. А ширина укладчика гораздо меньше. Тут чисто технологические причины. В идеале, конечно, асфальт делается сразу на всю сторону. Но у нас ведь работы продолжаются под движением. Мы не можем закрыть сразу весь мост.
— Когда планируется данный мост сдать окончательно?
— Основной комплекс работ — в этом году: заезды, съезды, пешеходный переход. На следующий год останутся некоторые работы.
— А где будет пешеходный переход?
— Всего будет четыре подземных и один надземный. Последний пройдет через железнодорожную магистраль.
— Вы упомянули про устройство ливневой канализации. Но впечатление такое, что у нас ее нет. После сильного дождя улицы утопают в воде, причем особенно сильный потоп именно в местах, где есть ливневые колодцы.
— При сильном ливне канализация просто не справлялась, но вода куда-то ведь ушла? Другое дело, что ливневую канализацию в городе необходимо развивать.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"