29 апреля 2024     

Общество   

Предрассудки моды

Том Форд в одном из интервью сказал: «Мы становимся пластиковыми, преображая человеческое тело. Мы больше уже не животные. Женщины и мужчины отполированы и натерты до блеска, они еще и управляемы. Мы не можем состариться. У нас есть роковые губы, которые не выглядят как настоящие. Мы начинаем забывать, какова на ощупь естественная грудь, мы начинаем терять связь с природой».
Тело дано каждому от рождения и на вечное пользование, поэтому то, что мы можем с ним сделать, отражает наш взгляд на себя, наши отношения с окружающим миром и наши представления о прекрасном или безобразном. Вот почему дизайнеры вовлечены в опасную игру в знаки и символы, носимые на теле и тревожащие дух.
Узкая, обтягивающая силуэты одежда, конечно, производит впечатление на окружающих. Делают свое дело, стандартизируя форму нарядов и походку, манеры, жесты, мысли. Вы заметили, как изменился даже мужской костюм? Он стал более приталенным. Узкие, обтягивающие брюки — «скинни» (от англ. skin — кожа) поражают своим облеганием. Создается впечатление, что они словно срослись с кожей. Такая одежда способна в полной мере продемонстрировать-подчеркнуть хорошую физическую форму своего хозяина. Да, сегодня модно быть спортивным, подтянутым, активным. Соответственно, одежда помогает нам в этом. Многие уже сориентировались и умеют правильно использовать пропорции костюма для того, чтобы создавать нужную иллюзию.
Широкие, объемные бесформенные вещи выглядят неопрятно, не соответствуют современным канонам красоты. По этой причине они не пользуются популярностью (за исключением людей, мало заботящихся о своем внешнем виде). Если вы все же выбираете наряды объемных форм, то они должны удивлять своей необычностью, оригинальностью. Современные дизайнеры одежды неустанно ищут «прорыв» в форме (то есть в силуэте) одежды, стремятся к переходу на качественно новый эстетический образец, поэтому нередко впадают в экстремальные варианты. Некоторые модники, пытаясь продемонстрировать свою «продвинутость», «съедают» новинки, а потом приходят в замешательство от своей излишней чувствительности к моде.
Не очень похвальное слово «китч» обозначает моду необузданную и безвкусную, вычурную и многосложную. Однако есть теоретики, которые считают, что китч — это и есть пробный, необходимый этап для «прорыва», — материал, инициирующий признаки времени. Иногда такие поиски увенчиваются остроумными находками.
Маркетологи предлагают такое разделение для одежды: «Нужда», «Потребность», «Запросы». Соответственно, в первую графу попадает то, что просто жизненно необходимо, затем следуют вещи, без которых можно обойтись, но лучше, если они есть. В разряде «Запросы» — изделия, соответствующие самым высоким требованиям и ценностям современности.
Шопинг — процесс, напрямую связанный с вопросом самоидентификации: приобретая товары, покупатель во всех смыслах «приобретает себя». Он не только разрабатывает собственный образ (и в своих глазах, и в глазах окружающих), но и отвечает самому себе на целый ряд вопросов, касающихся собственных взглядов на персональное настоящее и будущее, на свою роль в обществе, на свои отношения с телом, с партнером, с финансами, с желаниями и ожиданиями. Когда мы говорим о шопинге, то предполагаем некоторую интуитивно понятную всем практику: приобретение предметов индивидуального пользования в профильных магазинах или торговых центрах. Это не просто приобретение товара, но некоторый избирательно-свободный процесс, времяпрепровождение.
Розничный рынок товаров в любой стране мира оказывается зеркалом ее текущего экономического, социального и даже политического состояния. Российский шопер по сравнению со своим западным коллегой зачастую считает «свободными деньгами» практически весь свой доход. Таким образом, он живет сегодняшним днем и полагает, что лучшее вложение свободных средств — демонстрация их наличия. Эта готовность тратить больше и покупать лучшее объясняет преобладание на российском рынке товаров класса люкс, что приводит к отсутствию некоторых категорий товаров — одежды нестандартных размеров, классических костюмов, базовых вещей (одежды, не являющейся сверхактуальной, но служащей комфортной традиционной базой для составления гардероба).
Встреча «по одежке» — попытка решения важнейшей коммуникационной проблемы. Мы с помощью одежды определяем свое место или одежда выбирает место нам? Каждый решает сам.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"