Доля смертельных исходов в автомобильных авариях на трассах области остается по-прежнему высокой, и для решения этой проблемы необходимы совместные усилия Госавтоинспекции, дорожных и медицинских служб.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD93.2519EUR99.3648
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +5...+7 °C | |
Ханты-Мансийск | -3...-5 °C | |
Салехард | -7...-9 °C |
Общество
Плата за высокую скорость остается высокой
Доля смертельных исходов в автомобильных авариях на трассах области остается по-прежнему высокой, и для решения этой проблемы необходимы совместные усилия Госавтоинспекции, дорожных и медицинских служб. Это признала рабочая группа фракции «Единой России» областного парламента, заседавшая на прошлой неделе.Вел заседание вице-спикер Геннадий Корепанов, который назначен координатором объединенного партийного проекта «Дороги «Единой России». В дискуссиях также участвовал заместитель координатора проекта Николай Барышников, совершивший с начала года ряд ознакомительных выездов на объекты дорожной сети. Тема оказания медицинской помощи участникам автомобильных аварий оказалась достаточно новой: прежде на подобных совещаниях упор делался на развитие транспортной инфраструктуры и ужесточение санкций к несознательным водителям.
В качестве главного докладчика выступила первый заместитель директора областного департамента здравоохранения Наталья Брынза. Она рассказала о мерах по оказанию своевременной медицинской помощи пострадавшим. Все федеральные трассы, на которых из-за высоких скоростей происходят наиболее тяжкие ДТП, поделены медиками на зоны ответственности, укрепляются близлежащие фельдшерско-акушерские пункты и участковые больницы. Благодаря целенаправленной работе так называемое «время доезда» медицинских бригад до места аварий несколько сократилось и теперь составляет в среднем 16 минут для федеральных трасс и 7,8 минуты — для внутригородских.
По словам Натальи Брынзы, доля смертельных исходов в автомобильных авариях на магистралях области до прибытия медиков остается крайне высокой — 66,7 процента. Правда, по другим данным она колеблется в пределах 30-35 процентов, однако и этот показатель неутешителен (в буквальном смысле, так как это триста смертей в год). Наталья Брынза считает: чтобы исправить ситуацию, необходимо принимать и немедицинские меры, в частности, вводить ограничения по скорости на опасных участках дорог.
Как правило, заметил Геннадий Корепанов, первыми на место аварии прибывают представители ГИБДД: готовы ли они к оказанию неотложной помощи и имеют ли при себе медикаменты? Наталья Брынза заверила депутата, что такая работа ведется. В частности, сотрудникам Госавтоинспекции выдаются профессиональные медицинские «укладки». Исполняющий обязанности заместителя начальника областной ГИБДД Алексей Павлов продолжил тему: в прошлом году 115 сотрудников дорожно-патрульной службы получили навыки оказания первой медицинской помощи по линии ГО и ЧС. «Большую роль в таких случаях играет психологический фактор, — добавил Алексей Павлов. — Часто люди оказываются зажатыми в автомобиле, им требуются обезболивающие уколы».
Николая Барышникова заинтересовала частота совершения аварий на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск, которая, в силу большой протяженности, неизменно привлекает к себе внимание парламентариев. Выяснилось, что разные по степени последствий дорожно-транспортные происшествия случаются на ней практически ежедневно. При этом на уватском отрезке пути, крайне опасном из-за плохого состояния дорожной одежды, для оказания медицинской помощи порой приходится привлекать вертолет. По мнению Николая Барышникова, которое поддержали и другие участники встречи, уватский отрезок надо ремонтировать за счет общеобластных средств не откладывая дело в долгий ящик. Последние изменения в бюджетной политике государства предоставляют региону такую возможность.
Впрочем, проблема не только в ремонте дорог (общая протяженность дорожной сети на юге области — девять тысяч километров), но и в их содержании. Своевременная подсыпка обледеневшей трассы песком и солью заметно снижает риск ДТП. Понимая это, рабочая группа поддержала идею проведения областного конкурса на лучшее содержание дорог и мостовых сооружений. Речь шла и о технических решениях, снижающих процент аварийности с участием пешеходов, — подземных и надземных переходах — в пределах областного центра. Под занавес встречи был утвержден план реализации проекта «Дороги «Единой России» на 2009 год. Но вполне очевидно, что безопасностью дорожного движения придется заниматься и в 2010, и даже в 2020-м году.
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.