Безопасность дорожного движения — комплексная проблема Ямала.

Курс ЦБ РФ
сегодня USD79.7108EUR90.5207
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +6...+8 °C | |
Ханты-Мансийск | +5...+7 °C | |
Салехард | +1...+3 °C |
Общество
Венки на обочине
Безопасность дорожного движения — комплексная проблема Ямала.В федеральных отчетах по дорожно-транспортному травматизму Ямало-Ненецкий автономный округ занимает одно из первых мест. Самое удручающее, что по количеству детей, пострадавших в ДТП, он тоже среди лидеров.
Чтобы переломить ситуацию, нужно добиться от федерального центра права на реконструкцию участков дорог общегосударственного значения, построить автокемпинги, оборудовать станции техобслуживания и кафе. Еще как минимум сделать традиционной пропаганду Правил дорожного движения в учебных заведениях, помочь автолюбителям построить гаражные кооперативы.
Аварийность на длинных отечественных трассах давно стала бедой российского масштаба. По поручению Президента страны еще в 2006 году началась работа над специальной, федерального уровня, программой повышения безопасности дорожного движения. Ее цель — к 2012 году в полтора раза уменьшить число погибших в дорожных катастрофах.
Проблема актуальна и сегодня. Федеральные СМИ сообщают о 154 тысячах дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в России за 10 месяцев текущего года. Из последних новостей: в больницу после аварии угодил президент Калмыкии. На Рублевском шоссе машина Кирсана Илюмжинова выехала на красный свет и столкнулась с иномаркой.
У Ямала в скорбном списке жертв ДТП своя лепта. Как рассказала заместитель председателя фракции партии “Единая Россия” в Государственной Думе Ямала Людмила Иванова, междугородные автомагистрали должны каждые 10 лет подвергаться капитальному ремонту. Между тем, в округе есть дороги, где ремонтные бригады не проводили восстановительных работ по 25 лет, а то и более. Сохранять трассы в пригодном для проезда состоянии помогают лишь профилактические ремонты.
Практика показала, что на аварийность дорожного участка влияет четыре основных фактора: состояние полотна, исправность транспортного средства, соблюдение водителем Правил дорожного движения и его здоровье.
В округе к этому списку добавляется пятый пункт — характер местности и климат. Отправляясь в путь по северной дороге, всякий шофер знает, что в пути его может ждать любой природный сюрприз. Трассу накроет туман, летом вопреки прогнозу зарядит дождь, зимой хлестнет по лобовому стеклу пурга. Может обледенеть дорожное покрытие. Полярной ночью видимость на Севере снижается кратно. При этом на сотнях километров пути водитель может не встретить ни заправки, ни площадки с упорной стенкой.
Поэтому в регионе есть участки дорог, где обочины часто уставлены невысокими остроконечными обелисками. С мусульманской либо христианской символикой и неизменными пластиковыми венками. На пути от Ноябрьска до Муравленко есть 15-километровый отрезок дороги, про который знают даже приезжие шоферы. Там придорожные памятники стоят особенно густо.
— Создание комфортных и безопасных условий для жизни людей — первейшая обязанность органов государственной власти, — считает спикер Госдумы Ямала Сергей Харючи, — но без участия гражданского общества, ученых и бизнесменов не обойтись. Вместе нам необходимо обсудить всевозможные правовые механизмы деятельности общественных объединений в сфере безопасности на дорогах.
Обсуждение состоится в будущем году в Салехарде. По инициативе депутатской фракции партии “Единая Россия” в столице округа пройдет межрегиональная конференция “Ямал — за безопасность на дорогах”. Депутаты и специалисты органов исполнительной власти единодушны — причины дорожно-транспортного травматизма носят комплексный характер. На рост числа ДТП влияет и состояние дорог, и здоровье населения.
— Мы можем объединить усилия трех Дум и направить общее обращение премьеру Владимиру Путину, — считает заместитель председателя Госдумы ЯНАО Марат Абдрахманов.
Обращение касается права территорий самостоятельно финансировать ремонт федеральных трасс. На первый взгляд, предложение малоинтересно для Ямала, где протяженность федеральных трасс не превышает семи километров. Однако похожие инициативы созрели в Югре и на юге Тюменской области. По магистралям и развязкам этих субъектов Федерации ямальцы отправляются в летние отпуска. Так что дороги, куда бы они ни вели, все же общие.
— Данная проблема требует комплексного и всестороннего решения с привлечением финансовых средств окружного, федерального бюджетов, а также средств программы “Сотрудничество”, — убежден заместитель губернатора автономного округа Станислав Казарез, — возможно, потребуется корректировка окружной целевой программы по безопасности дорожного движения.
У организаторов конференции есть еще одно предложение. За счет средств федерального бюджета достроить дорогу Надым — Салехард. Для этого должен заработать проект “Урал промышленный — Урал Полярный”. Новая трасса свяжет округ с единой транспортной системой страны. У бизнесменов появится стимул строить придорожные гостиницы и кафе.
Пока же, как рассказывают сами водители, проезжая по Ямалу, зачастую перекусить можно разве что на капоте своей машины. А прикорнуть — в кабине, съехав на обочину...
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.