19 апреля 2024     

Общество   

Тюменский медиарынок распилили на пятерых

Руководители тюменских областных организаций Медиасоюза (Евгений Дроздинский) и Союза журналистов РФ (Владимир Кузнецов) призвали участников регионального медиасообщества “к честному партнерству в условиях глобального экономического кризиса”. В официальном обращении к руководителям и владельцам электронных СМИ, печатных и интернет-изданий высказан призыв прийти к согласованному стандарту рейтингов СМИ, выбрав для этого единое авторитетное агентство.
В обращении также подчеркивается важность соблюдения профессиональной этики: “Декларируемые в прайс-листах цены не должны корректироваться в 4-5 раз в сторону снижения ради получения хоть какой-то прибыли”.
Несмотря на очевидное отсутствие предмета разногласий, состоявшийся в Тюменском Доме журналистов круглый стол превратился в бурную двухчасовую дискуссию. Лишь к ее завершению представители пяти крупных медиакомпаний поставили подписи под единственным пунктом соглашения — о выборе рейтингового агентства. Им стало TNS Gallup Media.
По оценке одного из инициаторов круглого стола, директора Медиагруппы 101 Владимира Богоделова, примерно такой реакции он и ожидал. (Медиагруппа 101 осуществляет управление в регионе радиобрендами “Шансон” — областная сеть из 15 передатчиков, “Авторадио” — 1 КВт-передатчик в Тюмени, телеканала “Спорт” — областная сеть из 17 передатчиков). Как он считает, в Тюмени сложился уникальный медиарынок, превосходящий по рекламной выручке рынки Саратова, Самары, Уфы, Перми, Челябинска. Даже в условиях кризиса FM-станции первой тройки имеют месячные доходы от рекламы более трех миллионов рублей, в то время как в большинстве российских городов-миллионников этот показатель не превышает 1,5-2 млн. рублей на станцию.
“Доверие рекламодателей, — считает Владимир Богоделов, — легко потерять, если мы и дальше будем ссылаться на рейтинги как минимум четырех агентств, предлагающих свои услуги по Тюмени”.
По мнению гендиректора холдинга “Сибинформбюро” Олега Налобина (холдинг управляет телевизионными брендами СТС, ТНТ, РЕН-ТВ, владеет радиостанцией с собственным программным продуктом “Диполь-FM”, линейкой рекламных глянцевых изданий), “ни Союз журналистов, ни Медиасоюз, никто другой не может нам навязывать конкретное агентство по замеру рейтингов”. И вообще получение рейтинга — это проблема рекламодателя, а не предприятия медиаиндустрии.
Позицию О.Налобина активно поддержала коммерческий директор “Радио Сити” Марина Сорокина. (Станция входит в крупнейший межрегиональный российский радиохолдинг известного екатеринбургского медиамагната Николая Грахова). По заявлению г-жи Сорокиной, на ее памяти тюменское медиасообщество как минимум раз в пять лет пытается договориться о единых правилах игры. Никаких реальных результатов пока не было. По ее мнению, на их радиостанции “...лучше знают свою аудиторию” и сами вправе выбирать отчеты любых рейтинговых агентств в соответствии с этим внутренним пониманием и предлагать их своим заказчикам. Отчасти заявление коммерческого директора “Радио Сити” вступало в противоречие с письмом самого Н.Грахова, направленным участникам круглого стола. В его пространном обращении скрупулезно перечислялись все существующие недостатки рейтинговых замеров российской медиаотрасли. Как вывод: на этом фоне лично Н.Грахов объективные замеры своих радиопродуктов не может пока доверить никому.
Ощущение тупиковости ситуации усилили выступления представителей других секторов медиабизнеса — глянцевых журналов и газетной периодики. По заявлению сразу двух руководителей популярного тюменского глянца Елизаветы Глуховой (“Дорогое удовольствие”) и Светланы Таран (“Я покупаю”), слово “рейтинг” вообще не присутствует в их переговорах с рекламодателями. Даже к тиражу, по словам одного из топ-менеджеров тюменской газетной периодики, следует относиться осторожно. Довольно часто официальные выходные данные не отражают его реального объема.
Как показал круглый стол, эти откровения отнюдь не ошеломили представителей потенциальных рекламодателей. В выступлениях PR-директоров нескольких крупных тюменских компаний тоже проявился существенный разброс мнений. От “...мое руководство мало интересуют рейтинговые замеры ваших СМИ, обычная ситуация: реклама размещается на станции, которую гендиректор только что слышал в машине” до “...если это издание регулярно ложится на стол губернатора, прочая аудитория моего шефа не волнует”.
Тем не менее председатель областной организации СЖ Владимир Кузнецов считает результаты круглого стола удовлетворительными: во-первых, проблема вызвала небывалую активность и явку медиасообщества. Во-вторых, ведущие игроки медиарынка все-таки сумели прийти к соглашению.
Войти в пул “честных партнеров” и признать ежеквартальные рейтинги TNS Gallup Media базовыми для теле- и радиоизмерений согласились Тюменский филиал ВГТРК, ЗАО “ВидеоИнтернешнл”, Медиагруппа 101, филиал РМГ — “Русское радио в Тюмени”, редакции журналов “Нейшнл бизнес” и “Банзай”. По оценке директора центра деловых коммуникаций “Идея” Натальи Половниковой, эти компании контролируют 60% регионального телерынка и примерно такой же объем местной радиоиндустрии. Г-жа Половникова считает это сильным ходом. В условиях кризиса эффективнее всего работают простые инструменты. Для любого заказчика гораздо убедительнее пользоваться данными единого рейтинга, чем сравнивать нестыкующиеся результаты нескольких рейтинговых агентств.
Рейтинг — оценка значимости, масштабности, важности объекта (фирмы, банка), характеризуемая числовым показателем или номером места, занимаемого ими в ряду сходных объектов.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"