22 июня 2025     

Общество   

Почему до ЖБИ не ходят автобусы?

В управе Ленинского административного округа Тюмени по инициативе депутата областной Думы Николая Карнаухова состоялась встреча, итожащая пятилетнюю переписку между представителями власти и предприятий, расположенных в конце улицы 50 лет Октября. Впрочем, итожить особо было нечего: ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, пока никто не может.
Первое письмо-прошение от руководителей заводов ЖБИ-3, ЖБИ-5, фирмы «Комплектстройсервис» и других соседствующих с ними предприятий ушло в мэрию города (тогда — Степану Киричуку) в конце 2003 года. Далее в круг переписки вовлекались последующие мэры, депутаты Николай Карнаухов, Сергей Романов, вице-губернатор Сергей Сарычев, губернатор Владимир Якушев. Переписка, представленная депутатом Николаем Карнауховым, составляет внушительную стопку бумаг.
На отшибе жить несладко. Вот руководители, профсоюзные лидеры и рядовые работники вышеназванных предприятий и просят городские и областные власти организовать автобусное движение по улице 50 лет Октября, где расположены эти предприятия. Работают там более пяти тысяч человек. Кроме того, на предприятия, занимающиеся решением вечной жилищной проблемы, постоянно идут и идут посетители. В этом же районе действуют спортивно-оздоровительный комплекс, танцевальный зал и другие заведения, до которых людям тоже надо на чем-то добираться. Рентабельность маршрута остается, увы, под вопросом. Однако дело даже не в этом.
Все пять лет авторы писем-прошений получали ответы, перечисляющие причины, по которым организовать автобусное движение по улице 50 лет Октября никак нельзя. Главных причин — три. Первая — неохраняемый железнодорожный переезд, который построен очень давно, не соответствует ГОСТу, инструкции по устройству и обслуживанию переездов. Владелец переезда — предприятие промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) — перечисляет необходимые работы по его обустройству: разработка проекта, установка и наладка новой светофорной сигнализации; замена ограждения переезда; асфальтирование переезда и подходов к нему, выполнение дорожной разметки; освещение переезда; укладка кабелей рельсовых цепей. На все это необходимо затратить около полутора миллионов рублей. Кто будет платить — городские власти или предприятия, использующие переезд?
Вторая причина — отсутствие в районе расположения заводов ЖБИ автобусных остановочных пунктов, которые тоже должны соответствовать СНиПу и ГОСТу для безопасной посадки и высадки пассажиров. Естественно, потребуются пешеходные дорожки, фонари уличного освещения...
Третья и наиболее емкая по затратам причина — высоковольтная линия электропередачи, проходящая по обеим сторонам улицы 50 лет Октября. Сложно перенести или закопать ее в землю: с такими линиями пока ничего не удалось сделать даже вблизи центра города. А по правилам в случае падения опора своей макушкой не должна достать до места скопления людей.
Есть мнение, что организовывать дополнительный автобусный маршрут нет никакой необходимости: городской общественный транспорт ходит до остановок «Рабочий поселок» и «Поселок cтроителей». Расстояние между этими остановками и заводами ЖБИ — менее километра, а это соответствует понятию «пешеходной доступности», установленной стандартами качества обслуживания населения.
Однако многие с этим не согласны. А потому в обращениях к представителям власти проскакивают фразы о бюрократии, отписках, нежелании чиновников решать проблемы.
На встрече в управе Ленинского административного округа, где присутствовали представители всех заинтересованных сторон, прозвучало следующее. Устранение причин, по которым нельзя открывать автобусное движение по улице 50 лет Октября в районе заводов ЖБИ, требует немалых финансовых средств, найти которые в условиях кризиса не представляется возможным. По этой причине сегодня неразумно начинать даже проектировочные работы. Представители городской власти не отказываются от решения проблемы, но «откладывают ее до лучших времен». После выхода из финансового кризиса можно будет разделить затраты между городским бюджетом, ППЖТ, предприятиями, пользующимися железнодорожным переездом, и другими возможными инвесторами. Будет ли найден такой консенсус даже в лучшие времена — остается вопросом. Пока же, в ближайшие год-два, городские маршрутные автобусы до ЖБИ точно не дойдут.
Более 5 тысяч человек работает на предприятиях, расположенных в конце улицы 50 лет Октября.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"