В первые дни ноября в ДНК “Строитель” было шумно и весело. Со сцены дворца неслось раскатистое и жизнерадостное “Любо!” То гуляли казаки.

Курс ЦБ РФ
сегодня USD79.7108EUR90.5207
Погода на завтра | ||
---|---|---|
Тюмень | +7...+9 °C | |
Ханты-Мансийск | +6...+8 °C | |
Салехард | +2...+4 °C |
Культура
Дайте казаку развернуться...
В первые дни ноября в ДНК “Строитель” было шумно и весело. Со сцены дворца неслось раскатистое и жизнерадостное “Любо!” То гуляли казаки. X областной казачий фестиваль “Благовест” собрал в Тюмени около семидесяти творческих коллективов и больше шестисот участников.На праздник съехались представители пяти казачьих обществ из Ялуторовска, Заводоуковска, Салехарда, Тарко-Сале, Сургута, Нижневартовска, Игрима, Нягани, Красноселькупа, Яр-Сале, Боровского, Тюмени. Приехали гости из Курганской и Челябинской областей.
Людмила Зорина, руководитель клуба фестиваля, говорит, что число участников нынешнего “Благовеста” не рекордное. Бывало, фестиваль собирал и тысячу казаков. Однако, на ее взгляд, качественный уровень мероприятия неуклонно растет.
Казаки, казачки и казачата (все при параде!) встречали гостей в празднично убранном холле “Строителя”. Оформили выставки изделий традиционных ремесел и промыслов, чтобы продемонстрировать свое мастерство в вязании, бисероплетении, гильошировании (технике выжигания по ткани), пропильной резьбе, гончарном искусстве и росписи по дереву. Накрыли столы, приглашая отведать пирогов и помянуть церковным вином погибших российских воинов.
История казачества насчитывает несколько веков. Это сословие, как утверждают историки, возникло на окраинах Руси и постепенно обрело четкую структуру, собственный уклад жизни, традиции и неповторимый колорит. С течением лет казачество превратилось в серьезную общественную силу. На себе испытав воинское мастерство и отвагу казачьей кавалерии, великий полководец Наполеон Бонапарт однажды воскликнул с завистью: “Если бы у меня были казаки, я бы покорил весь мир!” А Лев Толстой сделал такой вывод: “Граница породила казачество. Казаки породили Россию”...
С историей не поспоришь. Казаки внесли огромный вклад в дело освоения Кавказа, Сибири, Средней Азии, Дальнего Востока и других регионов. В свое время власть эффективно использовала боевой и хозяйственный потенциал казачества.
А что из себя представляют современные казаки? В настоящее время их статус в России восстанавливается. Казачество юридически зафиксировано как исторически сложившаяся “культурно-этническая общность людей”. Три года назад принят Федеральный закон “О государственной службе российского казачества”, а этим летом подписана Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
На открытии юбилейного фестиваля Геннадий Корепанов, заместитель председателя Тюменской областной Думы, обратил внимание собравшихся на то, что казачье движение в стране набирает обороты и отметил роль казаков в патриотическом воспитании молодежи.
Схожие мысли высказал и Геннадий Зайцев, кандидат исторических наук, почетный атаман Ямало-Ненецкого автономного округа:
— Казаки определили для себя четыре направления своей деятельности: возрождение и становление нашей многонациональной казачьей культуры; патриотическое воспитание; духовное возрождение и вхождение во власть. Первые годы мы руководствовались
принципом — казаки вне политики. Но поняли, что так не должно быть. Я сегодня — заместитель председателя Ямальской районной Думы. И со мной в Думе еще три казака. Мы отвечаем за наших избирателей и не забываем свои корни. Фольклорный фестиваль — лишь частица того, чем мы занимаемся. Но дело это нужное. Принять участие в “Благовесте” считают за честь многие. Фестиваль приобрел форму не просто соревнования, но и обобщения культурного наследия казачества. Кроме того, “Благовест” является хорошей творческой школой для руководителей коллективов и их участников.
Чтобы мы (не дай бог!) не подумали, что казаки сегодня только поют и пляшут, Геннадий Степанович добавил:
— Помимо этого мы строим православные и буддистские храмы, мечети. Ведь казачество многонационально, среди нас есть и мусульмане, и буддисты. Вот почему наш президент, подписывая Концепцию государственной политики в отношении российского казачества, сделал акцент на возрождении самобытной казачьей культуры. Это же безопасность России! Сегодня казачество является тем становым хребтом, который не дает ультраправым и националистическим организациям раскачать Россию. Если мы не возродим казачество, то страна может попросту развалиться на маленькие нации. Нашему государству нужен этот духовный, нравственный стержень, этот цемент, который спаивает нас.
Иван Жуков — потомственный казак, который пришел в “Строитель” посмотреть на своих, с грустью заметил:
— Сейчас казакам негде особо развернуться. Вот дали бы нам возможность охранять леса, реки, наводить общественный порядок, в том числе на дорогах...
Справка “ТИ”. Сложившаяся на протяжении нескольких веков сословная общность сплачивала казачьи группы, имевшие разные корни. Сословная принадлежность давала казакам немалые права и привилегии — они получали от государства землю, жалованье, пользовались лесными угодьями и так далее. Однако та же принадлежность накладывала на них и определенные обязанности: казак должен был быть всегда готовым нести воинскую повинность, то есть в любое время по зову Родины явиться в войсковую часть со своей лошадью и своим обмундированием. В нашем крае первые казачьи крепости располагались на территории Исетска, Абатска, Ишима, Ялуторовска. Сибирское казачество охраняло границы от Тобольска до Монголии.
Учредителями X областного казачьего фестиваля “Благовест” выступили комитет по делам национальностей Тюменской области, комитет по культуре Тюменской области, ТОО “Тюменское линейное казачье войско”, Южно-Тобольское отдельное казачье общество, ТООО “Центр казачьей культуры ”Благороссичи".
С момента основания “Благовест” является своего рода итоговым мероприятием, демонстрирующим результаты деятельности казаков по сохранению, изучению и дальнейшему развитию своей самобытной культуры. Организаторы отмечают, что фестиваль нацелен именно на укрепление культурного сотрудничества сибирских казаков.
Профессиональное жюри под председательством Лилии Дёминой, директора института искусств и народного декоративно-прикладного творчества ТГАКИ, оценивало участников фестиваля по семи номинациям (по десятибалльной системе): “Казачье подворье”, “Казачья кухня”, “Обрядовое действо”, “Декоративно-прикладное творчество”, “Художественное самодеятельное творчество”, “Вокал” и “Хореография”. Всего жюри прослушало и просмотрело 108 номеров конкурсной концертной программы и около трехсот работ декоративно-прикладного искусства. Лауреаты фестиваля (I, II и III степеней) получили дипломы, остальные участники — грамоты от оргкомитета.
С историей не поспоришь. Казаки внесли огромный вклад в дело освоения Кавказа, Сибири, Средней Азии, Дальнего Востока и других регионов. В свое время власть эффективно использовала боевой и хозяйственный потенциал казачества.
А что из себя представляют современные казаки? В настоящее время их статус в России восстанавливается. Казачество юридически зафиксировано как исторически сложившаяся “культурно-этническая общность людей”. Три года назад принят Федеральный закон “О государственной службе российского казачества”, а этим летом подписана Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
На открытии юбилейного фестиваля Геннадий Корепанов, заместитель председателя Тюменской областной Думы, обратил внимание собравшихся на то, что казачье движение в стране набирает обороты, и отметил роль казаков в патриотическом воспитании молодежи.
Схожие мысли высказал и Геннадий Зайцев, кандидат исторических наук, почетный атаман Ямало-Ненецкого автономного округа:
— Казаки определили для себя четыре направления своей деятельности: возрождение и становление нашей многонациональной казачьей культуры; патриотическое воспитание; духовное возрождение и вхождение во власть. Первые годы мы руководствовались принципом — казаки вне политики. Но поняли, что так не должно быть. Я сегодня — заместитель председателя Ямальской районной Думы. И со мной в Думе еще три казака. Мы отвечаем за наших избирателей и не забываем свои корни. Фольклорный фестиваль — лишь частица того, чем мы занимаемся. Но дело это нужное. Принять участие в “Благовесте” считают за честь многие. Фестиваль приобрел форму не просто соревнования, но и обобщения культурного наследия казачества. Кроме того, “Благовест” является хорошей творческой школой для руководителей коллективов и их участников.
Чтобы мы (не дай бог!) не подумали, что казаки сегодня только поют и пляшут, Геннадий Степанович добавил:
— Помимо этого мы строим православные и буддистские храмы, мечети. Ведь казачество многонационально, среди нас есть и мусульмане, и буддисты. Вот почему наш президент, подписывая Концепцию государственной политики в отношении российского казачества, сделал акцент на возрождении самобытной казачьей культуры. Это же безопасность России! Сегодня казачество является тем становым хребтом, который не дает ультраправым и националистическим организациям раскачать Россию. Если мы не возродим казачество, то страна может попросту развалиться на маленькие нации. Нашему государству нужен этот духовный, нравственный стержень, который объединил бы нас.
Иван Жуков — потомственный казак, который пришел в “Строитель” посмотреть на своих, с грустью заметил:
— Сейчас казакам негде особо развернуться. Вот дали бы нам возможность охранять леса, реки, наводить общественный порядок, в том числе на дорогах...
Справка “ТИ”.
Сложившаяся на протяжении нескольких веков сословная общность сплачивала казачьи группы, имевшие разные корни. Сословная принадлежность давала казакам немалые права и привилегии — они получали от государства землю, жалованье, пользовались лесными угодьями и так далее. Однако та же принадлежность накладывала на них и определенные обязанности: казак должен был быть всегда готовым нести воинскую повинность, то есть в любое время по зову Родины явиться в войсковую часть со своей лошадью и своим обмундированием. В нашем крае первые казачьи крепости располагались на территории Исетска, Абатска, Ишима, Ялуторовска. Сибирское казачество охраняло границы от Тобольска до Монголии.
Учредителями X областного казачьего фестиваля “Благовест” выступили комитет по делам национальностей Тюменской области, комитет по культуре Тюменской области, ТОО “Тюменское линейное казачье войско”, Южно-Тобольское отдельное казачье общество, ТООО “Центр казачьей культуры ”Благороссичи".
С момента основания “Благовест” является своего рода итоговым мероприятием, демонстрирующим результаты деятельности казаков по сохранению, изучению и дальнейшему развитию своей самобытной культуры. Организаторы отмечают, что фестиваль нацелен именно на укрепление культурного сотрудничества сибирских казаков.
Профессиональное жюри под председательством Лилии Деминой, директора института искусств и народного декоративно-прикладного творчества ТГАКИ, оценивало участников фестиваля по семи номинациям (по десятибалльной системе): “Казачье подворье”, “Казачья кухня”, “Обрядовое действо”, “Декоративно-прикладное творчество”, “Художественное самодеятельное творчество”, “Вокал” и “Хореография”. Всего жюри прослушало и просмотрело 108 номеров конкурсной концертной программы и около трехсот работ декоративно-прикладного искусства. Лауреаты фестиваля (I, II и III степеней) получили дипломы, остальные участники — грамоты от оргкомитета.
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.