Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.
Написал 10:58 30.10.2012
На троечку
Сервис «Дороги России», запущенный компанией Google и ресурсом Auto.ru в марте 2012 года, оценил качество дорог в 22 городах России на 2,8 балла из 5.
Мобильное приложение проекта
«Дороги России» позволяет при помощи Android-смартфона автоматически собирать данные о качестве дорожного покрытия и отображать их на карте. Алгоритм программы может различать разные типы препятствий (включая «лежачих полицейских»), а также учитывать стиль езды и особенности ходовой части конкретной машины.
«Оценки дорог не опускались ниже двойки, но, к сожалению, ни в одном городе не поднялись до четверки», — заявляют представители Google.
Лучшее качество дорог, по статистике
«Дорог России», оказалось в Москве — столица получила 3,67 балла. Также в тройку городов с наилучшим дорожным покрытием вошли Ульяновск и Санкт-Петербург, получившие 3,32 и 3,25 балла соответственно. На четвертом и пятом местах оказались Краснодар и Ярославль.
Как утверждают представители Google, самое плохое качество дорог среди 22 городов, статистика по которым есть на сервисе, оказалось в Воронеже — оценка 2,52 балла.
За время существования проекта его пользователи объездили и оценили 103,1 тысячи километров дорог, что, как утверждают в Google, является десятой частью от протяженности всех российских дорог.
Практической ценности сервис
«Дороги России» пока не имеет — его данные не интегрируются с навигационным сервисом Google Maps и приложение не позволяет оптимизировать маршрут с учетом ям и препятствий на дороге. Также разработчики сервиса не предполагают сотрудничества с коммунальными службами.
В Рунете существует аналогичный проект
«РосЯма», запущенный в мае 2011 года блогером Алексеем Навальным. В отличие от
«Дорог России», ресурс Навального нацелен на прямое сотрудничество с властями — на сервисе можно не только пожаловаться на качество того или иного участка, но и проследить за процессом прохождения заявления по инстанциям.
В
«Дорогах России» меньше возможностей для участия пользователей — например, нельзя вручную опубликовать жалобу на конкретный участок (можно только привлечь внимание к яме, уже зафиксированной сервисом). По мнению разработчиков, такой подход снижает количество брака и субъективизма в оценке дорог.
Борьба с бездорожьем извечная проблема России, кто то обводит яркой краской края ям, другие выкладывают в сеть фотографии непроходимых участков и я надеюсь, когда-нибудь наши проезжие части можно будет назвать словом дороги!
← Назад к списку записей