Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.
Написал 14:12 01.04.2013
Воздушные замки
В 2010 году, когда разработчики из Астрахани представили прототип своего безэкранного дисплея, это выглядело словно сцена из футуристической киноленты. Но время летит, и компания уже успела получить несколько миллионов долларов инвестиций, перейдя от экспериментов к коммерции: в этом году «экраны из тумана» начнут продавать по цене 398 тысяч рублей за штуку.
Осенью 2012 г. данная разработка стала лауреатом премии «Живая электроника России». Displair – не единственный существующий в мире безэкранный дисплей. Его аналоги производятся финской FogScreen и американской Heliodisplay. Однако создатели Displair отмечают, что их разработка представляет собой единственный в мире воздушный дисплей, поддерживающий технологию мультитач (множественных прикосновений).
Все известные конкуренты Displair используют в качестве носителя изображения поток водных капель (туман), что сказывается на целостности картинки при попытке касания посторонним предметом, например, пальцем.
В отличие от них Displair проецирует изображение на поток твердых частиц воды размером до 2 мкм, чьи свойства позволяют фиксировать до 1500 одновременных касаний. Немаловажным плюсом является то, что твёрдые микрочастицы устойчивы в жару и мороз: они не испаряются и не замерзают.
Касания и перемещения рук считываются набором инфракрасных и оптических принимающих устройств, которые способны различать угловые и линейные перемещения и их скорость с задержкой не более 0,2 с. Разработчики Displair говорят, что система способна распознавать более сложные жесты, нежели те, что предлагают multi-touch-системы существующих интерактивных экранов.
Принципиальным недостатком технологии всех «водяных» дисплеев остается необходимость их заправки жидкостью. Displair расходует 1,5 литра воды в час.
Будущим покупателям Displair предлагает два варианта предоплаты: с оплатой 50% стоимости и получением устройств в октябре 2013 г. (а также бонусный пакет приложений на 2000$), и с предоплатой в 1000$ с ожиданием доставки в декабре 2013 г.
По словам представителя компании Данила Тихомирова, компания располагает 496 заявками на покупку Displair. Кроме того, разработчики ведут переговоры с Deutsche Telekom и Fuji, ранее заинтересовавшимися устройством, об условиях и величине предзаказа.
Последние полгода действующие прототипы Displair сдаются в аренду за 30 тысяч рублей в рабочий день, благодаря чему компания имеет возможность частично покрывать затраты и получать отзывы о работе устройства. В числе своих арендаторов Displair называет Microsoft Россия, Intel Russia, Google, «Мегафон», региональные отделения Volvo, KIA и т.д.
Астраханские разработчики Displair в 2012-2013 гг. получили в качестве инвестиций около 3500000$ от Leta Capital, Venture Angels, Ester Dyson и ряда других частных инвесторов.
По технологии DisplAir можно сделать сколь угодно широкие воздушные экраны, однако с ростом их вертикального размера может возникнуть проблема с генератором водяных частиц, на которые проецируется изображение. На нынешнем этапе разработок было решено пустить в серию устройства с размером по ширине 30 дюймов.
Сами разработчики сообщают, что в их планах есть «довольно необычная и многофункциональная линейка воздушных дисплеев и программных продуктов», в которой будут модели с разной величиной экрана, однако подробностей не раскрывают.
← Назад к списку записей