Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.
Написал 13:55 16.04.2013
Донат и дети
Ваше чадо, уютно усевшись в кресло, с упоением проходит новую игру на своём компьютере, планшете или смартфоне? А вы уверены, что это не ударит по семейному бюджету?
Все современные гаджеты, так или иначе, «привязываются» к определённому сервису. К примеру, для девайсов на Android, iOS и Win8 необходим адрес электронной почты, зарегистрированный на сайтах этих корпораций.
Что же нам даёт подобная схема? Скажу я вам – немало! Во-первых, это синхронизация чего только можно, от контактов, до записей в календаре и даже всех фотографий и видео (можно не бояться потери драгоценных данных, они хранятся на сервере и восстанавливаемы). Во-вторых, для каждой из вышеперечисленных операционных систем созданы магазины приложений, в которых размещены несметные сокровища, в виде будильников, калькуляторов, записных книжек, видео-проигрывателей и, конечно же, игр. Несмотря на слово "магазин" в названии там встречаются и бесплатные программы. Однако за действительно необходимый и качественный софт придётся заплатить.
Цены очень даже скромные, к примеру, забавную современную игру можно купить за 30-100 рублей. И родители, не желая отказывать своим отпрыскам, «прикручивают» к сетевому аккаунту свою кредитную или зарплатную карту, чтобы купить очередное развлечение (помню какой ажиотаж творился с говорящим котом Томом, приложение било все рекорды по покупкам).
И вот расчёт произведён, приложение установлено и ребёнку даны указания, что без родительского согласия можно скачивать лишь бесплатные игры. Но бизнесмены от игровой индустрии не желают довольствоваться жалкими копейками и придумывают всё новые способы «добровольного» отъёма денег. Ими-то и была изобретена такая модель монетизации приложений, как Донат, когда сама игра полностью бесплатна, но какие-то вещи, дополнения, уровни, персонажи приобретаются за деньги.
Донат (англ. donate — «жертвовать») — оплата чего-либо на добровольных началах.
Тут все понятно, и модель достаточно безобидная. Но не в случае игр, которые буквально вынуждают ребёнка приобрести игровые вещи. Зачастую это так завуалировано, что создаётся впечатление полной бесплатности полученных дополнений. Ведь родитель при подключении пластиковой карты к аккаунту чада уже дал согласие на совершение финансовых операций и дополнительных вопросов и согласований не требуется. А это порождает очень неприятные ситуации, например, когда мальчик из Великобритании за 15 минут набрал виртуальных товаров почти на 2000 евро, чтобы его воин лучше сражался с зомби, или девочка за полчаса потратила 1000 евро на развитие свой фермы для пони. Конечно, тут можно сказать, что родители должны следить за своим чадом, но ведь не все настолько технически продвинуты, чтобы знать о возможности покупки каких-то там виртуальных мечей, деталей машин и платьев. И порой эти самые «непродвинутые» родители с удивлением узнают, что с кредитки куда-то пропали несколько тысяч рублей.
Донат-игры распространяются практически бесконтрольно, и вряд ли кто-либо отслеживает способы привлечения новых покупателей в виртуальном мире. Управление законной торговли Великобритании начало масштабное расследование в сфере «браузерных» и «смартфонных» детских игр на предмет обнаружения нечистых на руку компаний, вынуждающих покупать какие-либо игровые вещи и дополнения. Google Play и App store как крупнейшие каталоги приложений для мобильных устройств тоже затронуты расследованием. Пока что власти просто общаются с Google и Apple, но в дальнейшем может быть проведено детальное расследование с участием любой из компаний.
Управление законной торговли считает, что прямое побуждение ребёнка к покупке (или взрослого, например, родителя ребёнка) является прямым нарушением прав потребителя (соответствующий закон был принят в 2008 году). В понятие «внутриигровая покупка» включены такие действия, как покупка членства, виртуальной валюты, уровней, более быстрого игрового процесса, виртуальных товаров и прочее.
Чиновники уже начали запрашивать информацию у компаний-разработчиков детских Донат-игр, с целью получения данных о механизмах монетизации подобных игр. Чиновники подчеркивают, что не ставят целью запретить покупку виртуальных товаров, главное — создать соответствующие механизмы защиты детей от ситуаций, подобных описанным выше.
← Назад к списку записей