Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.
Написал 11:30 15.11.2013
Социализация без тормозов
После 12 лет безупречной работы Деметра Кристофер была уволена из колл-центра компании Xerox в Лексингтоне, штат Кентукки. Женщина утверждает, что ее уволили за размещение в Instagram своего фото в рабочей обстановке и использование названия компании в хэштегах.
Следует отметить, что Xerox, как и многие другие компании, имеет достаточно жесткий свод корпоративных правил, которые касаются в том числе и распространения сотрудниками информации о своей профессиональной деятельности. Учитывая то, что некоторые работники имеют доступ к конфиденциальной информации, включая номера кредитных карт, в Xerox сотрудникам запрещено пользоваться личными мобильными телефонами, планшетами и фотоаппаратами на рабочем месте. Однако использование работниками социальных медиа, да еще и в их личное время, естественно, никак не регламентировано. Тем не менее, неосмотрительные посты в соцсетях, как оказалось, вполне могут стать причиной увольнения.
Нельзя сказать, что только Xerox увольняет своих сотрудников по этой причине.
Понятное дело, что многие компании нанимают специалистов, непосредственно занимающихся продвижением бренда в социальных сетях. Но ведь социальные сети – это не только инструмент маркетинга! И социальные роли их пользователей не сводятся исключительно к ролям сотрудников каких-либо компаний. В соцсетях люди часто самовыражаются, и никто не в праве диктовать им, как это делать, с одним но - если они не нарушают законов и общепринятых этических норм.
Решением этой проблемы могут стать четко прописанные корпоративные правила, в которых будет ясно сказано, что можно делать работникам в соцсетях, а что нет. Другими словами, работодатели должны сами проследить за тем, чтобы личная и профессиональная сферы их работников были разграничены.
Так российские СМИ уже не раз писали о «экстровертированных» сотрудниках крупных компаний. Люди, не думая, комментируют события, выкладывают фото и разглашают информацию, соцсети стали подобием игры, хотя последствия могут отразиться на реальной жизни.
У той же компании Xerox есть инструкции касательно социальных медиа для тех сотрудников, которые используют блоги, микроблоги, форумы, социальные сети и прочие подобные вещи для выполнения своих должностных обязанностей. Однако представители компании не смогли подтвердить существование таких инструкций для всех остальных работников. Точно так же подобные вопросы никак не отражены во внутренней политике и многих других компаний.
Так что пока вопрос, где кончается работа и начинается частная жизнь, остается открытым. Социальные медиа являются относительно новым явлением, поэтому и компании, и их сотрудники все еще учатся использовать соцсети так, чтобы это устраивало обе стороны. Так что пока в вашей организации нет особых правил поведения в Сети, несколько раз подумайте, прежде чем выложить своё фото на фоне баннера компании.
← Назад к списку записей