Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Написал 20:16 16.02.2013
А кто мы без "Кинопоезда"?
Ужасно хочется знать, кто мы, куда мы катимся, летим, шагаем? И вот уже молодая кинематографическая генерация Индии, Италии, Бельгии, Швейцарии, Великобритании (из 15 стран) становится участниками международного документального проекта «Кинопоезд». По замыслу организаторов участники за время поездки от Москвы до Байкала и обратно должны были отснять и смонтировать семь короткометражных фильмов о России. Отправились они в январе 2013, а уже в начале февраля фильмы проекта «Кинопоезд» были представлены в «Открытом показе», организованном в пресс-центре РИА «Новости» Центром документального кино DOC.
«Русская зима» (Кристина Пикки, Италия), «Русские женщины» (Сандхья Сундарам, Индия), «Загадка «Лады»» (Дитер Десварте, Бельгия), «Русская душа» (Робин Димэ, Франция), «Выпьем!» (Бенни Яберг, Швейцария), «Медведи» (Тристан Доуз, Великобритания). Большинство участников проекта прежде не бывали в России никогда и судили о нас по фильмам С. Эйзенштейна и А. Тарковского, по литературным произведениям А. Чехова и Ф. Достоевского, по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго», возможно, в его голливудской версии. И, конечно, мнения зрителей при обсуждении результатов эксперимента были достаточно противоречивы. Целостного представления о русском мире фильм не составлял. Но всё-таки любопытно! Впрочем, в Интернете фильм появится только после того, как его увидит Европа.
Знакомя телезрителей канала «Культура» с идеей проекта «Кинопоезд», Андрей Максимов настойчиво пытался заставить своих собеседников – участников проекта – сказать что-нибудь определённое о нас, героях фильма. Ведь суть проекта состояла в том, чтобы в короткометражных версиях о русской женщине, медведях, машине «Лада», русской зиме… прикоснуться к тайне русской души. Единственное, что совершенно определённо и однозначно повторялось всеми участниками передачи, это восприятие жизни в России как упорного и безостановочного преодоления, как испытания, как напряжённой борьбы за жизнь. Это мне напомнило старый анекдот о путешествии иностранца в России. Иностранец всё повторял, о чём бы его ни спрашивали: «Какие вы счастливые! Вы даже не знаете, какие вы счастливые!» У трапа самолёта переводчик не удержался и задал ему вопрос, отчего же мы, как вы говорите, счастливые? «Какое счастье, - ответил иностранец, - что вы и не догадываетесь, как вы паршиво живёте!»
Да, давненько мы не задумывались о том, кто мы? Кажется, на волне перестройки на эти вопросы отвечали фильмы «Легко ли быть молодым?» (1986) Ю. Подниекса, «Плюмбум, или Опасная игра» (1987) В. Абдрашитова, «Маленькая Вера» (1988) В. Пичула, «Россия, которую мы потеряли» (1992) С. Говорухина… И совсем не имело значения, что среди этих лент были художественные и документальные. В них была правда о нас. А в правде, даже очень горькой, всегда есть возможность надежды и освобождения.
← Назад к списку записей
Комментарии к статье
Да уж какая там загадочность в тех русских душах... Лень да пьянство за МКАДом. Из-за нежелания быть лучше других, лишь бы с меня не спрашивали. А внутри МКАДа - битва за выживание, конкурентная, так сказать, борьба - лишь бы меня выбрали
Спасибо за Ваше внимание! Но откуда столько отчаяния в Вас? Во-первых, не все бездельничают и спиваются, хотя, соглашусь, заметнее всего именно бездельники и пьяные безобразники. Вы не поверите, но и внутри МКАДа не все грызутся за место у кормушки. Не будем даже малую часть людей достойных обижать безнадёжными обобщениями!