Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Написал 12:52 10.03.2013
Умер Андрей Панин
Жаль бесконечно! Умер Андрей Панин. Глупо было бы теперь, сидя в тюменской глуши, устанавливать причины трагической гибели прекрасного актёра. И не о том речь. В Сети версий его гибели предостаточно, они, правда, весьма противоречивы. Первоначальная связывала гибель Панина с несчастным случаем: умер от потери крови, упав с высоты своего роста, находясь под воздействием алкоголя.
На следующий день, 8 марта, со ссылками на данные судебно-медицинской экспертизы «Вечерняя Москва» сообщала читателям о том, что «травмы, имеющиеся на теле артиста, могут свидетельствовать о насильственной смерти». По мнению информатора, актёр перед смертью «был зверски избит».
Общественность раскололась на два лагеря и забурлила.
В самых первых публикациях сообщалось, что установить окончательные причины гибели Панина можно будет к 11 марта. Но удастся ли всем, кого потряс трагический уход одного из самых талантливых и требовательных к себе актёров, примириться с официальной версией гибели, не известно. Впрочем, что я говорю? Известно, конечно, - не удастся!
Сколько времени миновало со дня гибели Владислава Галкина, а я всякий раз завожусь на очередную «утку», как только увижу в ленте новостей призывный текст: «Раскрыта тайна гибели Владислава Галкина», «Кто убил Владислава Галкина», «Найден подлинный виновник… » А ведь всё заранее известно: и про депрессию актёра, и про его семейную драму, про разрыв с женой, про необузданный темперамент, приведший к унизительному суду и публичному покаянию. Разве всё это могло для него пройти бесследно? Какие же ещё нужны причины?!
И почему это «русской болезнью» называют известный всёму миру алкоголизм? Странная традиция, как и называть «французской болезнью» сифилис.
Среди самых известных произведений о «русской болезни» «Живой труп» Л.Н. Толстого, поэма С.Есенина «Чёрный человек», в которой похмелье трагически обостряет внутренний конфликт главного героя, усиливая его отвращение к себе и предопределяя страшный приговор в финале поэмы и жизни автора. Но говорить о «русской болезни» как об обстоятельствах, заслуживающих серьёзного внимания историков литературы, не принято. Эта тема пакуется в грязное бельё закулисных и подворотенных пересудов, когда чужие плохо скрываемые секреты становятся общеизвестными и ложатся позорным пятном на чью-то репутацию.
Что бы ни стояло за гибелью прекрасного актёра, называвшего себя «депрессушником и лентяем", полного творческих сил и равно блистательного и достоверного и в роли записного злодея, и в роли беспутного провинциального сердцееда, и зануды-политрука, и хладнокровного террориста, случившееся с ним - трагедия. Случившееся с ним - потеря для нас невосполнимая.
← Назад к списку записей