Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Написал 13:24 19.05.2013
Севара
Не так уж часто мы видим красивого человека. Я по пальцам перечту, когда говорила себе: «Не мучайся! Это просто красивый мужик!» Или: «Не майся, это обыкновенная необыкновенная красавица!» Среднего рода у красоты не бывает. И, может быть, за свою долгую жизнь я и встречала красивых бездарностей или красивых дураков, но ведь тут же и забывала об их красоте…
А тут… полтора часа необыкновенно красивый, умный и талантливый человек с открытым сердцем делился самым дорогим для него… Ненавязчиво, интеллигентно и совершенно безоглядно.
Ей всё удаётся! Она не меняет сценические костюмы, не прибегает к конферансу, на сцене только она и четверо музыкантов. Она поёт свои сочинения… она поёт на французском то, чем тщетно пыталась покорить Россию Лара Фабиан. Она поёт на английском… В её голосе глубокая печаль примиряется с неугасаемой надеждой. Но один миг – и она, не прибегая ни к каким ухищрениям, наполняет пространство пульсирующим озорством, её темперамент передаётся залу, который ритмично поддерживает музыкантов, умолкая с первыми звуками её голоса. Она поёт старую песню из репертуара Рашида Бейбутова «Необыкновенные глаза», и космическую «Нежность» (Александры Пахмутовой), проживая её как песню о «вселенской» невозможности прикоснуться к любимому человеку и о том, что, когда счастье близости не соединяет людей, для них утешением становится соединяющая их боль. И конечно, все - представляете, все! – вздохнули с облегчением, услыхав первые аккорды романса «Там нет меня». Он и у Игоря Николаева (автора музыки и исполнителя) достаточно заметно отличался от его сентиментальных «дельфинов» и «русалок», а в версии Севары он звучит как молитва человека наших дней, обращённая к Богу, может быть, в последний раз.
В последней трети концерта она поёт на родном языке. И люди, не владеющие им, не привыкшие к музыкальной традиции её народа, покорённые красотой открывающейся им души другого народа, тем, как он любит и ждёт, грустит и верит, пытаются подпевать и в такт хлопать. Я давно не испытывала удовольствия от такого тонкого, деликатного и музыкально точного (по темпу, силе удара, по ритму) диалога певицы и публики.
Когда-то мечтавший о всеобщей гармонии Н.А. Клюев писал о нас: «И полюбишь ты себя в других народах». Он верил, что, научившись уважать других и себя, любить других и себя, мы станем по-настоящему полноценной нацией и счастливым народом.
Поистине велик тот народ, на языке которого говорит не политик, не воин, не разгадыватель тайн природы, а – Художник!
Будь же счастлива и благословенна, Севара Назархан! Севара, за которую мы «болели», впервые увидев её в программе «Голос»!
← Назад к списку записей
Комментарии к статье
Я читал много отзывов о Севаре, но такого глубокого, искреннего и великодушного, пожалуй, читаю впервые. Спасибо Вам за это. Я сохраню Ваш отзыв.
Я тоже полетела на концерт Севары. Она пронзила меня в "Голосе", забыть ее просто невозможно. А концерт стал просто культурным шоком. Это человек, который поет не только чудесным голосом, но душой, каждой своей клеточкой. На нашей сцене это редкость. Хочу одного - чтобы она приехала к нам еще.
Серафима Николаевна, спасибо Вам! Просто за то, что более точного совпадения в переживаниях больше ни с кем не случалось. Спасибо судьбе, что Вы появились в моей судьбе однажды - и остаетесь в ней по сей день. Очень Вас уважаю. Здоровья и всех благ!
Марина Кудрявцева (Пономаренко), выпускница филфака 1987г