Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?
Написал 10:25 25.07.2013
Три истории про детей и животных
Дети и животные по какой-то невероятной прихоти природы находятся в тесной причинно-следственной связи. Сначала в семье появляются дети, а потом следуют птички, рыбки, кошечки… Сыновья моих знакомых вообще поставили родителей перед выбором: или сестрёнка или собака! Родители решили, что из двух предложенных зол – сестрёнка будет наименьшим. У них есть еще года два в запасе, прежде чем чудесное кудрявое создание с розовыми бантиками внятно озвучит свою точку зрения по вопросу проживания животных на территории квартиры.
История первая. Аксолотль Тутанхамон
А наша история с домашними животными началась весьма неожиданно: однажды вечером папа принес в литровой банке с водой странное полупрозрачное существо длиной сантиметров пятнадцать, похожее на ящерицу, только с перепончатыми лапами. После торжественного знакомства – «Дети, это аксолотль! Аксолотль, это дети!» – зверюга была помещена в коробку из-под торта. Дети, конечно, были счастливы. Они придумали новому обитателю нашей «однушки» поистине царское имя - Чубрик-Тутанхамон. Имечко вскоре трансформировалось в короткое – Махамон. Я же, честно скажу, была не в восторге от того, что жизненное пространство теперь приходилось делить с личинкой мексиканской амбистомы. Даже Кортасар со своим рассказом про аксолотлей не мог примирить меня с необходимостью держать в морозилке каких-то замороженных красненьких червячков для пропитания нового члена семьи. Надежды на то, что эта амфибия… ну, как бы это помягче сказать… отправится в мир иной, не оправдались. Прошло две недели, а животное прекрасно чувствовало себя в тесной пластиковой коробке. И мой материнский инстинкт взял верх: я не могла позволить живому существу (хоть и в личиночной стадии) плавать в грязной воде или помереть с голоду. Вскоре стала находить аксолотля забавным и вовсе не таким противным. Мы с детьми могли довольно долго сидеть и ждать, когда же Махамон соизволит сделать пару кругов в своей коробке, а потом обсуждать технику его плавания. А через месяц мы начали борьбу за права Чубрика-Тутанхамона. Выдвинув лозунг «Каждый аксолотль имеет право на нормальные жилищные условия!», мы вынудили папу купить небольшой аквариум и даже какой-то прибамбас, фильтрующий воду. Увы, на третьи сутки после переезда наш Махамон сдох. Детям сказали, что он заболел, и его увезли в больницу. Алёша недоверчиво переспросил: «В больницу для аксолотлей?». Я молча кивнула и убежала на кухню (спасительное место для мамы!), чтоб никто не видел моих слёз. Я плакала по этой личинке, ведь у меня, в отличие от детей, не было надежды на выздоровление и возвращение в аквариум этого странного скользкого создания с мохнатым именем Махамон.
История вторая. Мадагаскарские тараканы
Этот эпизод самый короткий. После того как я оплакала аксолотля, а дети смирились с его длящейся вечно болезнью, мною была произнесена пламенная речь на тему «В нашем доме больше никаких животных не будет!» А следующим вечером, вернувшись из сада, Алёша с порога радостно завопил: «У нас для тебя сюрприз!» Папа, стоя немного позади и улыбаясь как-то виновато, зашикал на сына: тише, мол, ничего пока не говори… В руках он держал нечто объемное, накрытое серой тряпкой. Но Лёша, не слыша отца и не замечая моего настороженного взгляда, выпалил: «Мы привезли тебе мадагаскарских тараканов!» При слове «тараканы» у меня было два варианта действий: хлопнуться тут же в обморок, или заявить решительный протест. Я выбрала второе в сочетании с оборонительно-наступательной тактикой: выдвинувшись за порог квартиры на лестничную площадку, я загородила дверной проём. Тараканы не пройдут! Мне, конечно, попытались продемонстрировать все достоинства этих «милых» животных, сидящих в довольно объёмном аквариуме, и даже предложили почесать им спинки, но все напрасно. Я не собиралась сдавать позиций. И папа с сыном и тараканами отступили. «Ну куда же мы их теперь денем?» - растерянно спросили они. «Где взяли, туда и несите!» - сурово изрекла я. На страничке папы «Вконтакте» видела потом объявление: «Отдам мадагаскарских тараканов в хорошие руки». Надеюсь, такие руки где-нибудь нашлись.
История третья. Апельсин для Голубой Морфы
.JPG)
Самые нежные отношения у нас сложились с бабочкой. А началось все с ветрянки. Старший за три дня превратился в зелёно-фукорцинового красавца, температура ниже 39 не падала, я уже рыдала от невозможности хоть как-то облегчить состояние ребёнка. Отчаяние захлестнуло и папу. Обнимая сына, он спросил: «Ну что для тебя сделать?» И Лёша ответил: «Принеси бабочку!» Уж не знаю, какими волшебными путями водила его по городу просьба сына, но вечером папа принёс коробку, в которой, сложив красивые голубые крылышки, сидела большая бабочка. Восторгу детей и моему изумлению не было предела. Кажется, мы даже дышать перестали. Какой-то новый и неведомый мир открылся нам. Наверное, неслучайно Голубая Морфа у некоторых индейских племён считается посланницей небес, способной передать богам самые сокровенные желания людей. Морфа довольно быстро освоилась в квартире. Спала она под самым потолком (всегда в одном и том же углу), погулять вылетала на застекленный балкон, от назойливого внимания мальчиков спасалась на кухне (я очень боялась, что она залетит за холодильник и не сможет выбраться). Каждое утро я нашей красавице отрезала кружок апельсина и приносила на подоконник. Лёша научился аккуратно подставлять под лапки Морфы указательный палец, на который она перебиралась и на какое-то время замирала, сложив крылышки. Если удавалась минут пять не шевелиться и не разговаривать, бабочка плавно расправляла крылья. Антошка в силу возраста не мог быть столь аккуратным и терпеливым, поэтому всё время обижался, что Морфа у него долго не сидит. Бабочка у нас прожила почти два месяца. Когда она уже не смогла летать, и дело пошло к естественному завершению жизненного цикла, мальчишки аккуратно сажали её на руку и подносили к апельсину, уговаривая покушать. А однажды утром, обнаружив рядом с блюдечком, в котором лежал подвяленный апельсин, мёртвую Морфу, они заплакали. Успокоившись, Лёша спросил: «Мама, а она где сейчас?» Я поняла, о чём он думает. Мой ответ был банален, но почему-то именно эта банальность служит и утешением, и надеждой: «Она на небесах, и смотрит сейчас на нас».
Великое Чудо (вместо эпилога)
А потом папа принёс куколки. Развесив их на подсвечнике, он включил увлажнитель и настольную лампу для поддержания нужного климата. Недели через две процесс пошёл. Из одной куколки никак не могла вылупиться бабочка – пришлось заняться «родовспоможением». Мы с мальчишками стали свидетелями Великого Чуда – Рождения новой жизни. Но это уже совсем другая история.
← Назад к списку записей
Комментарии к статье
Ира, здорово! Очень всё здорово!
Спасибо! Вы - молодец! Храни Вас Господь!
С.Н.
Спасибо, моя дорогая и бесконечно любимая Серафима Николаевна! Ваш отзыв и поддержка для меня по-прежнему очень важны )))