Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?
Написал 09:09 11.11.2013
Вождение машины как семейная философия спокойствия и порядка
Тема «женщина за рулём» стара если уж не как мир, то, по крайней мере, как машина с бензиновым двигателем, сконструированная Карлом Бенцем и популяризированная его женой Бертой Бенц. Немцы, отдав дань уважения отважной женщине, в 2008 году маршруту, по которому Берта проехала на машине, присвоили статус туристической трассы! Кстати, путешествовала фрау Бенц не одна, а с сыновьями. Когда-то мой инструктор по вождению заметил, что мама с детьми – это идеальный водитель. Не в плане мастерства, а плане самосохранения. Она не станет «играть в шахматы» на дороге: перестраиваясь из ряда в ряд, выгадывать три секунды времени и пятьдесят метров расстояния. Она не станет жать на педаль акселератора, пытаясь проскочить на мигающий зеленый. Она не станет… да ещё много чего не станет делать мама за рулём. По крайней мере, сознательно.
У нас девочка – Вишенка!
Машину «для мамы» мы ждали три года после сдачи мной экзаменов в ГИБДД. Но появилась она достаточно неожиданно. Сначала на Новый год мне подарили глазастого маленького дракончика – игрушку, которую можно подвесить к лобовому стеклу, и пожелали скорейшего приобретения машины. Мне ничего не оставалось, как машину приобрести. Восторгу детей не было предела: мама – и вдруг за рулём, а не на кухне или с тряпкой для пыли! Машине сразу дали имя – Вишенка, за её вишнёвый цвет, небольшой размер и округлую форму. Характер у неё не занудный, очень не любит дождливую погоду и обожает, когда на моих руках браслеты: тогда едет мягко и плавно. Если я в джинсах и кроссовках – превращается в этакого Гавроша, дерзкого, жизнерадостного, пронырливого и отзывчивого.
Блондинка за рулём
Я, честно говоря, быстро усвоила плохие водительские привычки. И первая из них – костерить всех, кто мне помешал на дороге. Как-то в ответ на моё нелицеприятное высказывание по поводу езды одной «курицы», которая по второстепенной дороге мчалась как по главной, дети деликатно сказали: «Мама, а ты тоже не всегда правильно ездишь!» После такого замечания что-то мне вовсе расхотелось ругаться в адрес других водителей. Иногда нет-нет, едкое замечание и от мальчишек проскочит: «Ну этот водитель вообще тупой! Разве можно так обгонять!». И тут уж я: «Не осуждайте, мы же не знаем, почему он это делает, да и я ведь тоже бываю… м-м-м… блондинкой».
Учитель в автокресле
Мне долго не удавалось научиться мягко переезжать лежачих полицейских (из-за них, коварных, я первый внутренний экзамен в автошколе завалила!). Машина подпрыгивала так, что всё содержимое багажника возмущённо брякало. Пассажиры, ехавшие на заднем сиденье, тоже, думаю, особого восторга не испытывали. Как ни странно, лучшим учителем стал Алёша. Сначала он предложил мне поездить вместе с папой – папа ведь опытный водитель. Но когда я заявила категоричный протест («Папу я ни за какие коврижки в свою машину не посажу!»), он подумал и деловито сказал: «Я тебя научу, как надо переезжать лежачего полицейского». И ведь научил – сидя в своём кресле: «Сбрасывай скорость почти до нуля… теперь нейтралку… теперь первую и чуть газу добавь!» А потом еще долго меня при каждом удобном случае хвалил: «Молодец, мама! Ты так мягко проехала. Даже лучше, чем в прошлый раз!»
Преодоление себя
Мои дети – болтуны. Помолчать десять минут для них невыполнимая задача. Понимая, какую опасность на дороге буду представлять я – неопытный водитель, болтающий с детьми о высоких материях, – в первый же день установила правило: хотите ездить со мной – по команде «тишина!» всякие разговоры в машине прекращаются. Однажды подобрали по дороге крёстную. Она садится в машину и радостно так здоровается с мальчишками: «Привет!» Парни молчат. Она ещё раз им, несколько удивлённо: «Привет, Лёша, привет, Антоша!» Лёша в ответ коротко: «Да». «Как дела?» - пытается крёстная продолжить разговор. Лёша опять в ответ: «Да». Антон так и не произнёс ни слова, пока я не разрешила разговаривать.
Святые люди пешеходы
Перед пешеходами я испытываю священный ужас. Их поведение порой бывает непредсказуемо: они могут стоять около пешеходного перехода погружённые в свои думы, не реагируя на пропускающие их машины; они могут спокойно топать по проезжей части, полагая, что машина – не трамвай, объедет; они могут появиться в любом не предназначенном для перехода дороги месте; роллеры и велосипедисты (не пешеходы, но тоже люди) могут выскочить на дорогу, не замедлив энергичного движения к цели; а подростки могут вообще отсутствовать в этом мире, слушая музыку в своём iPod'е! Ко всему прочему, пешеходы даже не догадываются, что их бывает не видно: не видно в сумерках, не видно из-за неправильно припаркованных машин, не видно из-за солнца, не видно из-за их серых курток, сливающихся с асфальтом.
И всё же, как говаривал один мудрый инструктор, уже упомянутый мной в начале, пешеходы – святые люди, и давить их не надо. Мой племянник придумал чудесную игру: за каждого непропущенного пешехода нужно пропустить двух (накопительная система бонусов не работает). Вот сегодня, например, я задолжала вселенной разом аж шестерых пешеходов – не пропустила при повороте налево трёх старушек. Лёша с Антошей включаются в эту игру в качестве наблюдателей: «Мам, там тётенька подходит к дороге». Неприятно, когда слышу укоризненное: «Надо было пропустить!» Отсчитывая в очередной раз пешеходов для мироздания, перестаю суетиться, торопиться и вообще внимательнее слежу за дорогой. Очень хочется заслужить похвалу сыновей: «Молодец, мама, ты так аккуратно ездишь, и сегодня ни разу не нарушила правила!»
← Назад к списку записей