2 октября 2022     

Блоги   

Ольга Загвязинская

А что такое «профессиональное образование»?

Написал 13:32 27.12.2012

Проверки поставлены в план

                                                                                                                                     Предпринимателю на заметку
 
Не лишним, думаю, будет довести до вашего сведения, что прокуратура Тюменской области (собственно как и прокуратуры других регионов России) завершила работу по формированию ежегодного плана проведения органами контроля и надзора  проверок в отношении юридических лиц и предпринимателей на 2013-й год.

План включает в себя более 9 тыс. проверочных мероприятий, запланированных контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней. Он размещен на сайте областной прокуратуры в разделе «План проверок на 2011-2013 гг.» и доступен для ознакомления.

Необходимо отметить некоторые изменения в структуре публикуемого прокуратурой плана. Дата начала проведения проверки в указанном документе обозначена числом календарного месяца (например, 1 (январь) или 5 (май), в котором будет проводиться проверка.

Напомним, что в соответствии со ст. 11, 12, 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ срок проведения документарной и выездной проверок по общему правилу не может превышать 20 рабочих дней. В отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, срок проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

А в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований,  срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Любая выездная проверка согласно названного федерального закона начинается одинаково - с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного или муниципального контроля (надзора).
После этого наступает стадия обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя органа  контроля (надзора) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц.

Проверяемые должны быть ознакомлены с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, затем видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке. И наконец, со сроками и с условиями её проведения.

Выполнение этих нехитрых правил в каждом конкретном случае должны требовать от проверяющих сами юридические лица и индивидуальные предприниматели. В целом надзор за соблюдением законодательства контролирующими органами при проведении ими проверок возложено на органы прокуратуры.

Назад к списку записей

Нравится

Комментарии к статье

иванов: 28.12.2012 14:45
А про прокурорское предостережение можно узнать
Миронова Гульнара: 17.07.2013 10:15
В последнее время участились проверки сотрудниками органов прокуратуры предприятий розничного нефтепродуктообеспечения (АЗС). В качестве обоснования проведения таких проверок в требованиях указаны:
- исполнение решения межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов УрФО «О доп. мерах по укреплению режима законности, пресечению и расследованию преступлений в сфере добычи, транспортировки, переработки и хранении углеводородного сырья»;
- исполнение решения коллегии прокуратуры Тюменской области «О состоянии надзора за исполнением требований законодательства предприятиями ТЭК при добыче, транспортировке, переработке углеводородного сырья, реализации нефтепродуктов и мерах по его совершенствованию».
Просим разъяснить:
- являются ли вышеуказанные обоснования законными основаниями для проведения таких проверок, а проводимые проверки- законными в смысле Федерального закона «О прокуратуре»?
- вправе ли сотрудники органов прокуратуры проводить стихийные проверки АЗС, привлекая для этих целей специалистов МЧС, Роспотребнадзора и тому подобных контрольно-надзорных органов, предоставляя им фактически неограниченные полномочия при таких проверках (производятся замеры, заборы проб, проверяется пожаробезопасность объекта), фактически отменяя положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» относительно периодичности и порядка проведения проверок?
- вправе ли проверяемый субъект не исполнять требования сотрудников прокуратуры, предъявляемые в рамках вышеописанных проверок (не предоставлять документы, не давать пояснения), при этом не рискуя понести ответственность согласно ст. 17.7 КоАП РФ?
Владимир Васильевич Макаров: 23.07.2013 20:16
Вопрос, заданный Вами, очень актуален для бизнес-сообщества. Позвольте ответить на него.
Давайте с применением норм федерального законодательства разберемся в объеме прав и полномочий органов прокуратуры. Статья 17.7 КоАП РФ, которую Вы упоминаете в Вашем вопросе, предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, - Требования прокурора, обращенные в данном случае к коммерческой организации, должны быть всегда основаны на законе. При этом главным для определения полномочий прокурора является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Согласно части 2 статьи 26, статьи 27 данного закона «Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, проверки коммерческих структур проводят только по сигналам о нарушении закона.
Следовательно, поводом для прокурорской проверки, четко ограничивающим (определяющим) ее рамки, является конкретный сигнал о нарушении закона субъектом предпринимательской деятельности, при этом прокурор должен проводить собственную проверку – истребовать объяснения, изучать документы и т.д. Если же требуются специальные познания и привлечение в связи с этим специалистов контрольно-надзорных органов, то прокурор должен очень четко поставить им задачу, изложив ее в соответствующем письменном требовании, которое будет основанием для внеплановой проверки контрольных органов.
Это логично вытекает и из смысла статьи 1 всем известного 294 Федерального закона. Когда законодатель устанавливает, что на действия прокуратуры данный закон не распространяется, то делает исключение из этого общего правила, указывая в данной же статье, что при проведении органами государственного контроля (надзора) проверок по требованию прокурора 294 Федеральный закон применяется в полном объеме.
Именно на основании требования прокурора руководитель любого контрольно-надзорного органа обязан до начала проверки издать приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки.
Такой подход к прокурорским проверкам и участию в них контрольно-надзорных органов основывается и на том, что несколько лет назад органы прокуратуры были наделены принципиально новыми полномочиями по согласованию проверок бизнеса и утверждению планов проверок на год вперед.
Прокуратура, наряду с институтом уполномоченного по защите правам бизнеса, была определена Президентом РФ в качестве государственного органа по защите субъектов предпринимательской деятельности. Это обстоятельство уже само по себе ужесточает требования к проведению как собственных прокурорских проверок, так и проверок контрольно-надзорных органов.
В целях реализации данных государственных полномочий Генеральный прокурор РФ издал целый ряд руководящих приказов. Например, 28.11.2012 года Генеральным прокурором РФ был издан приказ «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который обязывает: «В целях недопущения повторного осуществления мероприятий по контролю в отношении одного и того же юридического лица и индивидуального предпринимателя прокурорам учитывать ранее проведенные внеплановые и плановые проверки».
«В целях упорядочения прокурорских проверок и поручений прокуроров в контролирующие органы, избежания дублирования функций органов контроля (надзора) вносить последним предложения о включении в их проекты ежегодных планов проведения плановых проверок проверочных мероприятий, обусловленных надзорной деятельностью органов прокуратуры».
Таким образом, прокуратура может провести проверку с привлечением контрольно-надзорных органов, если для этого имеется основание - поручение Президента РФ, Правительства РФ, сигнал о достоверном и конкретном нарушении закона тем субъектом предпринимательской деятельности, который планируется проверять; при этом проверка должна проводиться исключительно по факту нарушения закона; до начала проверки прокурор должен убедиться в том, что ранее эти вопросы не проверялись, а также в том, что субъект предпринимательской деятельности не будет в ближайшее время подвергнут плановой проверке по этому же вопросу; определиться с кругом привлекаемых к проверочным действиям специалистов контрольно-надзорных органов и для легитимности и законности их действий при проведении проверки выдать прокурорский документ – требование о проведении проверки.
Только при таком подходе прокурорская проверка будет законной и обоснованной.
Отвечая на Ваш первый вопрос, разъясняю, что решения межведомственных совещаний, коллегий могут являться основанием для проведения прокурорской проверки лишь тогда, когда они содержат факты о конкретном нарушении закона конкретным субъектом предпринимательской деятельности либо ссылку на поручение Президента РФ, Правительства РФ.
Развитие бизнеса является одной из приоритетнейших задач государства, определяющего его экономическую мощь, а значит, внешнюю и внутреннюю безопасность. Для этого руководство страны принимает беспрецедентные меры по возрождению, укреплению и развитию бизнеса, не только совершенствуя законодательство в этой области, но и ограждая от незаконного вмешательства в его деятельность государственных (муниципальных) органов.
Для решения этих задач роль прокуратуры во взаимоотношениях с бизнесом должна коренным образом меняться, прокуратура из карающего органа должна превратиться в государственный орган по защите предпринимательства, разумеется, в рамках действующего законодательства.

Советник Губернатора Тюменской области
по правовым вопросам В.В.Макаров
Миронова Гульнара: 24.07.2013 08:15
Большое спасибо за аргументированный и развернутый ответ!
Ольга Загвязинская: 01.08.2013 08:22
"; К сожалению, все еще не искоренены случаи гонки за показателями, приписок в отчетности, избыточных надзорных мероприятий, отметил Юрий Чайка";.
Эта дословная информация с сайта Генеральной прокуратуры РФ за 30.07.2013 о результатах коллегии по итогам первого полугодия 2013 года.

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"