А что такое «профессиональное образование»?
Написал 20:08 21.02.2013
Вам привезли не то, что вы купили...
Добрый день, дорогие читатели!
Каждому из нас практически ежедневно приходится совершать сделки купли-продажи. Порой товар, который мы приобретаем с последующей доставкой на дом, не отвечает нашим ожиданиям. Сегодня хочу поделиться примером из собственной жизни. Даже не столько юридической, сколько покупательско-потребительской.
Наша семья решила обновить мебель в гостиной. Приехали в один из самых известных мебельных магазинов города, долго выбирали вещь, подходящую по дизайну, цвету, размеру, цене, при этом особое внимание в разговоре с продавцом–консультантом обращали и на производителя мебели.
Наконец выбор был сделан, авансовая оплата - 60 % стоимости покупки состоялась. Был заключен договор, из текста которого следовало, что в течение 30 дней нам будет поставлена мебель, изготовленная под известным брендом, но на российском предприятии из российского сырья.
Прошло всего несколько дней и буквально к дню влюбленных наш заказ наполовину был исполнен. Нам привезли мебель и были готовы незамедлительно ее собрать и расставить. Казалось бы, всё прекрасно! Сервис на высшем уровне.
Но нам бросилась в глаза одна маленькая деталь. На упаковке мебели после значка известной фирмы - оптового поставщика мебели четко просматривались слова: «Made in China». Таким образом наше приобретение было изготовлено в Китае, а не в России…
Как бы вы поступили в такой ситуации?
Делюсь опытом.
О наших претензиях мы незамедлительно сообщили продавцу-консультанту. На следующее утро по обоюдному согласию сторон мы в письменной форме расторгли с магазином заключенный договор, поскольку мебель из Калининграда (как выяснилось в мебельном магазине) надо было бы ожидать около 8 месяцев. При расторжении договора предусмотрели, что в течение 10 дней мы возвращаем мебель, а магазин - деньги.
Десяти дней не потребовалось, деньги на счет были возвращены значительно быстрее, мебель тоже возвращена с составлением акта об этом.
На что рассчитывал продавец? Возможно, на авось, что покупателю и так сойдет (еще варианты ответа: покупатель не обратит внимание на упаковку или покупателю не захочется заморачиваться, кому хочется снова ехать в магазин, доказывать, переживать… Возможны и другие варианты).
Самое главное, чтобы в подобной ситуации вы не растерялись и не поленились защитить свои права.
А если перевести наш разговор в юридическое русло, то необходимо при покупке дорогостоящего товара соблюдать хотя бы пару статей Гражданского кодекса РФ (ГК РФ).
Заключить по возможности подробный письменный договор купли-продажи товара. В договоре прописать все качества товара, которые вы обговорили при его покупке. При этом следует учитывать, что согласно статье 455 ГК договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем.
Если покупатель прислушался к совету и заключил понятный и четкий договор купли-продажи, то не составит труда в дальнейшем заставить продавца выполнить обязанность, предусмотренную статьей 456 ГК РФ, - передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Законодатель также предписывает продавцу в ст.456 ГК РФ (если иное не предусмотрено договором купли-продажи) одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
С уважением и до новых встреч!
← Назад к списку записей