А что такое «профессиональное образование»?
Написал 11:05 25.02.2013
Несколько слов о парикмахерских
«В тюменской парикмахерской скрывают документы от Роспотребнадзора,» - такую новость в Яндексе я прочла в прошедшие выходные. Как сообщали информационные интернет-издания, областное управление Роспотребнадзора рекомендовало воздержаться от услуг конкретной тюменской парикмахерской, поскольку на данное заведение поступила жалоба о нарушении санитарно-эпидемиологических требований и доводы обращения в настоящее время проверяются.
Предвижу вопрос читателей: «Почему документами по парикмахерской заинтересовался Роспотребнадзор?» Отвечаю. Именно этот орган призван защищать права каждого из нас (потребителей) от некачественных, угрожающих жизни и здоровью услуг. В том числе, при наличии оснований, организовывать и проводить внеплановые проверки субъектов предпринимательско-парикмахерской деятельности.
Сразу подумалось: «А знают ли наши читатели, что любое заведение, которое встречает нас приветливой вывеской «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» должно соответствовать санитарным правилам, утвержденным Главным санитарным врачом РФ Г.Г. Онищенко еще 18.05.2010 (СанПиН 2.1.2.2631-10)?» Этот СанПиН, кстати, так и называется: "Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию".
Чтобы не утруждать вас текстом достаточно длинного правового документа, приведу основные правила для парикмахера, которые должен знать, на мой взгляд, и каждый клиент.
Начнем с самого простого. Перед началом и после окончания обслуживания клиента парикмахер должен тщательно мыть руки мылом. Далее в санитарных правилах предусмотрено, что рабочие места парикмахеров оборудуются креслами, туалетными столами с раковинами для мытья волос. При наличии отдельного помещения или специального места для мытья волос допускается установка туалетных столиков без раковин.
Парикмахерские должны иметь подсобные, вспомогательные и бытовые помещения (гардеробные, комнаты отдыха и приема пищи, санузлы, кладовые), а также помещения или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос.
Остриженные волосы должны собираться в закрытые емкости, которые устанавливаются в подсобном помещении.
Для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье. Запас чистого белья (полотенца, салфетки, простыни и другое) должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное применение для каждого клиента. Хранение чистого, использованного белья, парфюмерно-косметических, а также моющих и дезинфицирующих средств должно быть раздельным. Хранение чистого белья на открытых стеллажах или на рабочих местах допускается только в индивидуальной упаковке.
Разрешается использование одноразовых шапочек, накидок, полотенец, простыней, салфеток. Пеньюары из синтетической ткани должны применяться только с чистой хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым подворотничком.
После каждого клиента использованное белье подлежит стирке, а при необходимости и дезинфекции (при угрозе распространения инфекционных и паразитарных заболеваний), а одноразовое - удалению (утилизации).
Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Запрещается использование кисточек для удаления остриженных волос.
При выполнении химической завивки смачивание волос раствором проводится тампоном, сменяемым после каждого клиента.
Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, помещают в стерилизаторы, разрешенные к использованию в установленном порядке и имеющие инструкцию по применению на русском языке, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях.
Знайте ваши права и требуйте их исполнения.
С уважением и до новых встреч!
← Назад к списку записей
Комментарии к статье
А есть в Тюмени такая парикмахерская . где все эти нормы соблюдается и кто их должен контролировать ? А .если есть нарушения . то к кому обратиться и как их могут наказать ? Вряд ли отберут лицензию за такие "мелочи "...