А что такое «профессиональное образование»?
Написал 17:27 28.02.2013
К дню рождения гимназии российской культуры
"Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени..." Эти слова в сердце ношу с детства. Мне везло на учителей. И первую свою молодую учительницу Любовь Лазаревну Каренгину и последующих - школьных, институтских и жизненных учителей помню и чту. Как важно, чтобы доброе слово педагога, его оптимизм и поддержка двинули ребенка вперед (не просто к знаниям, а вперед - во взрослую жизнь).
Научить учиться. Вроде бы звучит банально, а какой за этим глубокий смысл. Научить так, чтобы вовремя отпустить от себя ученика и быть уверенным в том, что у него все получится. И, конечно же, получится лучше, чем у самого учителя. Он пойдет дальше и, кто знает, может быть когда-нибудь уже сам испытает потребность учить…
Такие философские мысли посетили меня, мои дорогие читатели, накануне дня рождения гимназии российской культуры, которая в первый день весны отмечает своё 15-летие.
Эта гимназия задумывалась и создавалась как структурное подразделение тюменскогоо областного вуза - института мировой экономики, управления и права (ныне институт стал академией). Статус гимназии при институте тогда был в новинку для нашего региона. Цель создания гимназии - обучать непрерывно до получения высшего образования юриста или экономиста, с самого раннего возраста раскрывать правовые и государственные аспекты нашей жизни, в том числе и при изучении правоведения, истории и других предметов.
Мне довелось пять лет по субботам, в свободное от основной прокурорской работы время, преподавать право в этой гимназии.
«Тюменские известия» в 2003 году даже написали об этой работе в материале Татьяны Поварёнкиной «Школьник не сосуд. Знаниями не наполнишь». Вот некоторые строки из той публикации: «Десятиклассники предложили однажды поговорить о наркомании. Интересный и полезный разговор получился. Более того, мнения, высказанные ребятами в процессе обсуждения этой проблемы, меня заставили задуматься. Гимназисты аргументировано и основательно доказали на том уроке, что их сверстники, 16-17-летние ребята из вполне благополучных семей, наркотики начинают употреблять зачастую потому, что родители не обращают внимания даже не столько на них самих, как на их успехи! Привыкают мамы и папы, что дети замечательно учатся, занимаются спортом, танцами и другими полезными делами и просто-напросто перестают замечать их маленькие победы и достижения даже над самими собой. И тогда дети вынужденно становятся плохими… Думаю, изрядная доля истины в рассуждениях гимназистов есть, потому как на следующем уроке с их доводами согласились и одиннадцатиклассники».
Для закрепления правовых знаний ребята составляли юридические кроссворды, устраивали деловые игры – делили совместно нажитое родителями имущество, не забывая права детей, причем делили в добровольном порядке с использованием модных теперь процедур медиации. На уроках мы разыгрывали судебные процессы - о лишении родительских прав, о правах детей и т.п. Этот опыт гимназия использует до сих пор.
С ребятами всегда было интересно, сложно, но интересно. Ведь мы вместе учились не только предмету правоведение, но уважению к закону. В памяти остались такие строчки, написанные гимназистами:
«Право с нами - оно защитит.
Право – это своеобразный щит.
Всегда оно нам поможет,
Если кто-то потревожит…»
Сегодня в гимназии дружным профессиональным коллективом педагогов обучается около 400 ребят. У гимназии есть свои традиции, свой сайт, свои герои, в этом году как никогда много - 17! - победителей олимпиад.
Наши первые выпускники 2000-2005 года уже повели в школу своих детей. Пожелаем им Учителей с большой буквы и знаний, крепких, настоящих, которые их защитят во взрослой жизни.
← Назад к списку записей
Комментарии к статье
Уважаемая Ольга Анатольевна! Благодарим Вас за сердечные поздравления с 15-летием гимназии. Ценим Ваше добое отношение. Отдельное спасибо за Ваши теплые слова, сказанные в адрес педколлектива на праздновании юбилея 1 марта. Кстати, все присутствовавшие на мероприятии отметили высокий уровень его подготовки, креативность педагогов, а так же теплую дружескую атмосферу состоявшегося праздника.
Спасибо за столь щедрый на похвалу комментарий моего скромного поздравления. Присутствие на вашем великолепном гимназическом празднике просто подняло настроение и желание творить.Когда говорят, что образование переживает сложный период (кризис) надо отправлять поучиться педагогическому ремеслу в ГРК - гимназию российской культуры. Недаром в 2009 году гимназия российской культуры была включена в национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России". Сплоченности, интеллекта и удачи всем-всем работающим в гимназии.
С уважением, Ольга Загвязинская
Особенно "рады" соседству с гимназией жители домов 39, 41 по ул. Широтной, в под'ездах, которых курят гимназисты. Так же "радует" невозможность проехать утром и вечером к дому, поскольку родители этих милых учеников полностью перекрывают дворы двух домов своими автомобилями.
Походу последний День рождения гимназии ((((
"Жителю; - Пусть курят, сами то чем в детстве занимались? Алгебру учили?