29 марта 2024     

Блоги   

Ольга Загвязинская

А что такое «профессиональное образование»?

Написал 10:44 18.06.2012

За нарушение порядка рассмотрения обращения гражданина ответят

Тема сегодняшней встречи с вами – соблюдение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.
25 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 11.07.2011 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Этот закон дополнил главу 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена новой статьей 5.59 «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан». Она устанавливает административную ответственность должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления в виде административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.
Возбуждение таких административных дел - исключительная компетенция прокурора.
Для того, чтобы каждый гражданин мог при необходимости воспользовались указанной нормой административного закона и просить у прокурора защиты своих конституционных прав на обращение, необходимо хотя бы в общих чертах знать само законодательство России о порядке рассмотрения заявлений и обращений граждан.

Законодатель о праве на обращение

Право гражданина написать обращение, жалобу, заявление в органы власти и местного самоуправления вытекает из текста российской Конституции и ей гарантируется. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Никого нельзя ограничить или заставить подать в установленном порядке обращение.
Свое право каждый из нас реализует свободно и добровольно. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом «О порядке разрешения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006 года (с последующими изменениями).
Сразу определимся, что обязанность рассмотреть обращение гражданина и порядок рассмотрения обращений граждан, предусмотренный названным законом, не распространяется на самостоятельные хозяйствующие субъекты, включая государственные и муниципальные предприятия и учреждения, поэтому их должностные лица не могут привлекаться к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях.
  
Требования законодателя к письменному обращению гражданина

Обращаясь письменно к должностному лицу, гражданин сам должен выполнить ряд требований. Требования эти установлены статьей 7 названного Федерального закона. Давайте их перечислим.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица (в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов), а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату; в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Нельзя в тексте обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения; угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этих случаях обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Гражданин при направлении обращения не должен злоупотреблять своим правом, указывать в обращении заведомо ложные сведения, поскольку тогда расходы, понесенные в связи с рассмотрением такого обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

В следующий раз мы рассмотрим требования к должностному лицу, рассматривающему обращение.

Назад к списку записей

Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"