28 января 2023     

Общество   

Парковка? Теперь за свой счет

Вопрос несанкционированных автостоянок давно вызывает недовольство со стороны жителей города. Загроможденные автомобилями дворы мешают пешеходам свободно проехать с коляской, тормозят работу снегоуборочной техники, загораживают проезд транспорту экстренных и аварийных служб. Вдвойне страдают от этого жильцы первых этажей — загазованность в подъездах стала для них привычным явлением.

По словам Владимира Тихонова: «Ситуация усугубляется в связи с постоянно увеличивающимся количеством личных легковых автомобилей, а также все возрастающей плотностью застройки. Судите сами, количество легкового автотранспорта в Нижневартовске ежегодно увеличивается в среднем на 5-6 тыс. единиц. Сегодня в городе без учета грузовиков и спецтехники официально зарегистрировано около 125 тысяч машин. 70% автовладельцев имеют гаражи. Большинство автолюбителей придерживаются принципа: где хочу, там и паркую. Поэтому проблема размещения и хранения автомобилей с каждым годом становится все более актуальной. Решать ее необходимо безотлагательно и желательно сообща».

Чтобы разгрузить загроможденные машинами дворы, депутаты пошли на непопулярное прежде решение — обустроить под парковки все относительно свободные участки земли. В том числе и те, где проходят инженерные сети и коммуникации. В итоге в Нижневартовске было оборудовано несколько тысяч дополнительных парковочных мест, а в микрорайонах разбиты новые стационарные автостоянки. Сейчас они стоят полупустые. Депутат городского парламента Леонид Дольников пояснил: «В настоящее время предприниматели, которые имеют стоянки, могут предоставить вартовчанам еще 7 тыс. мест. Но люди не хотят платить. Наши стоянки на сегодняшний день загружены на 70%, если смотреть аналитику, я считаю, что такая загруженность очень маленькая».

По данным специалистов, с начала 2009 года услуги платной автостоянки в связи с ростом цен на электроэнергию подорожали примерно на 300 рублей. На сегодняшний день за одно место в месяц надо платить 1,5 тыс. рублей. Сумма, по мнению владельцев платных парковок, несущественная, ведь в эту стоимость входит и охрана транспорта, и его подогрев. Но люди платить не хотят. Автовладельцам гораздо удобнее оставлять транспорт непосредственно у подъезда. Старожилы уже давно негласно застолбили местечки для своих машин. Новоселы претендовать на них не могут. А если и вздумают, то, скорее всего, эту войну проиграют. Бывает, что дело доходит и до драки, и до самовольного захвата земли. В борьбу с ними вступают коммунальщики, которые устраняют ограждения и проводят беседы с нарушителями. Но такие меры противодействия малоэффективны.

Еще пару десятилетий назад эта проблема решалась просто. Вездесущий участковый зорко следил за тем, чтобы автолюбители не создавали подобных проблем во дворах. Но с тех пор кое-что изменилось. Изменилось количество автомобилей, а соответственно, и число желающих «держать автомобиль под рукой». Местные власти пытались устранить проблему, но «мирным путем» им не удавалось перевоспитать автовладельцев.

До наступления финансового кризиса самым перспективным решением проблемы размещения личного автотранспорта в жилых и общественных зонах города депутаты считали строительство подземных паркингов и многоярусных гаражей, в том числе и автоматизированных. Всего в городе было предусмотрено строительство 35 многоэтажных автостоянок, которые должны были разместить почти 9,5 тыс. автомобилей. Три таких стоянки уже действуют, две строятся, еще пять находятся в стадии проектирования.

Однако сейчас, когда сворачиваются все «вторичные» строительные программы, власти Нижневартовска склонны изменить тактику. Позицию депутатов высказал депутат Сергей Землянкин. Он предлагает ввести наказание для всех, кто паркуется прямо перед домом, а не на стоянке. Заодно, по мнению Землянкина, стоит наказывать и управляющие компании, которые обязаны следить за порядком во дворах. Депутаты считают, что пора от уговоров переходить к выписыванию штрафов и применению административных санкций. «Если жители не хотят парковаться на бесплатных гостевых автостоянках, то они должны быть уверены: за сомнительное удобство запарковаться под окнами своей квартиры они будут обязаны заплатить внушительные штрафы», — говорят местные парламентарии.

95 тысяч автомобилей вмещают 35 многоэтажных автостоянок.

Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"