2 мая 2024     

Общество   

Валерий Паньков: жизнь в движении

Стремления многих деревенских мальчишек, его сверстников, детство которых подчистую забрала война, совпадали в главном — поскорее стать самостоятельными. Профессии они выбирали самые земные, техникумы и институты — те, что поближе к дому, а в остальном полагались только на себя.
Официальная трудовая биография Валерия Степановича началась ровно полвека назад после окончания Тюменского лесотехнического техникума: за два года до службы в армии он поработал слесарем в ремонтно-механических мастерских комбината «Тюменьлес» и в Тюменском пассажирском предприятии. И параллельно учился в Уральском лесотехническом институте. Но армия окончательно расставила приоритеты: начиная с 1965 года вся трудовая деятельность Панькова будет посвящена развитию автомобильного транспорта общего пользования. И довольно скоро он станет руководителем областного масштаба, разумеется, не за красивые глаза.
Личные деловые качества и незаурядные организаторские способности позволят Панькову на протяжении шести лет возглавлять работу обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и три года быть начальником Тюменского транспортного управления (именно в эти годы по инициативе В.С.Панькова построены три жилых многоквартирных дома для работников предприятия, детский сад и лечебный корпус санатория-профилактория «Автомобилист»). Его труд в транспортном управлении будет отмечен орденом «Знак Почета».
В 1983-м Панькова «заберут» на партийную работу: с должности второго секретаря горкома КПСС он за пятилетку вырастет до первого заместителя, заведующего отделом обкома КПСС, а в последний год до развала страны успеет поработать в должности заместителя председателя Тюменского облисполкома. В марте 1992-го Валерий Степанович вернется в родную стихию, к транспортникам. Но помимо новой, непривычной пока на слух должности «президент» добавится и сфера деятельности — АО «Тюменская транспортная компания» будет объединять все виды транспорта области: автомобильный, речной, авиа и железнодорожный. Благодаря усилиям этой компании станет возможным открыть движение пассажирского поезда Тюмень — Сургут — Нижневартовск. Пятнадцать лет назад это был первый постоянный маршрут на Север! В 1997-м В.С.Паньков получит звание «Заслуженный работник транспорта РФ».
...В числе тех, кто непременно поздравит Валерия Степановича с юбилеем, будет и заместитель председателя областной Думы Геннадий Семенович Корепанов. Эти люди знают друг друга более двадцати лет, с памятного пленума обкома партии, состоявшегося в 1989-м, по решению которого в Тюменской области был создан сектор межнациональных отношений. Корепанов тогда возглавил работу нового сектора, а Паньков заведовал отделом транспорта обкома КПСС.
— В это время в Тюменской области была огромная стройка, и за год страна вкладывала в область средств столько, сколько за все годы строительства БАМа, — вспоминает Геннадий Семенович минувшие события. — Здесь создавался огромный нефтегазовый комплекс, и за процесс отвечал партийный штаб, один из отделов которого возглавлял Валерий Степанович. Ответственность за порученное дело — колоссальная!
Прошли годы, многие бывшие партийные, советские и комсомольские работники, к сожалению, растерялись в новых условиях, не смогли найти себя, не нашли силы начать что-то с нуля... Но Валерий Степанович сумел быть полезным для своих коллег, соратников, общества. Он много лет возглавлял областное транспортное управление «Тюменьавтотранс», и по аналогии с управлением была создана общественная организация-ассоциация, которая помогает транспортникам области в налаживании отношений между властью и бизнесом, обществом, различными структурами. Взять хотя бы автошколы. Мы сегодня вместе с Валерием Степановичем ставим вопрос, касающийся профессиональной подготовки водителей. К сожалению, за перестроечные годы эта система подготовки была утеряна: есть много школ и курсов, где можно получить навыки вождения личного автомобиля, но знания профессионала там не дают...
Валерий Степанович обладает такими качествами, как настойчивость, целеустремленность. Он по-прежнему остается очень востребованным человеком, сильным, смелым, напористым.
И не все его производственные планы еще сверстаны, не все вопросы решены. Хочется пожелать, чтобы в новом году автотранспортники области сумели разобраться с накопившимися проблемами. Автомобильный транспорт по-прежнему остается одной из ведущих отраслей экономики. Пожелаем же Валерию Степановичу еще много лет оставаться на своем месте, вместе с нами, в строю. Транспортникам по определению не положено оставаться без дела!
Нравится

Статьи по теме

№180 (4922)
13.10.2009
Юрий Боков
Сервис гортранса весьма ненавязчив
№171 (4913)
30.09.2009
Владимир Макаров
Общественный транспорт — больной вопрос

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"