29 марта 2024     

Экономика   

Перегнать Америку...

Корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный» определила потребность материалов при возведении железной дороги от Салехарда до Надыма. По словам Рашида Саитова, первого заместителя генерального директора корпорации, анализ проводился при участии «Ямалтрансстроя» и «Мостостроя-12». Подрядчикам в ближайшие годы потребуется более миллиона кубов балластного и строительного щебня, 9 млн квадратных метров геотекстиля и решетки, 751 тысяча кубов сборного бетона и 106 тысяч кубов сборного железобетона, 821 тысяча железобетонных шпал и 78 тысяч тонн рельсов и скреплений... Без участия крупнейших промышленных предприятий региона здесь просто не обойтись.

О готовности принять участие в строительстве дорог заявила «Evraz Group», в состав которой входит Нижнетагильский металлургический комбинат. Они готовы поставлять рельсы и крепления, строительный профиль, а также щебень. На солидные заказы рассчитывает и «Курганстальмост». Ведь на линии от Салехарда до Надыма предстоит построить 375 искусственных сооружений, включая 27 средних и 17 больших мостов, в том числе через Надым и Обь. А на пути вдоль Приполярного Урала появятся уже 936 сооружений.

К строительству дороги придется привлекать также иностранцев. В эту среду на очередном заседании рабочей группы по реализации проекта уральская корпорация предложила чешско-венгерскому консорциуму «OHL ZC — Halna Duna» рассмотреть возможность участия в сооружении завода по производству железобетонных шпал непосредственно в зоне Обского транспортного узла. Это позволит обеспечить своевременное снабжение звеносборочных баз, заметно ускорив строительство магистрали Салехард — Надым, а затем и Салехард — Полуночное.

Сегодня в резиденции уральского полпреда Президента РФ состоится еще одна встреча — с генеральным консулом Великобритании и руководством концерна «Tensar International». Британцы уже более тридцати лет производят геосинтетические материалы, улучшающие прочностные и эксплуатационные характеристики конструкций. Используя западные инновационные технологии и материалы при строительстве магистралей, корпорация рассчитывает увеличить срок службы инфраструктуры и сэкономить денежные средства.

Как заявил Александр Белецкий, заместитель полпреда Президента РФ, председатель наблюдательного совета корпорации «Урал промышленный — Урал Полярный», инновационные технологии уже принесли существенную экономию. При проектировании дороги предусмотрены безлюдные технологии обслуживания стрелочных переводов и прочих устройств пути, системы интервального регулирования движения поездов посредством спутниковой навигации и замена тепловозов на мощные газотурбовозы. В результате стоимость строительства линии Салехард — Надым снизили на 1,2 млрд рублей, а магистраль Салехард — Обская — Полуночное и вовсе — на 33 млрд рублей.

При этом корпорация провела сравнительный анализ международной практики и ценообразования при строительстве дорог в сходных условиях. Стоимость проектируемых на Тюменском Севере магистралей оказалась ниже аналогичных показателей дорог, возводимых в США. Так, километр трассы из Норт Поула в Дельта Джанкшн на Аляске при пересчете на наши деньги стоит порядка 153-198 млн рублей, а километр линии от станции Полуночное до Салехарда обойдется только в 140 млн рублей.

128 млрд рублей Инвестиционный фонд РФ до 2012 года должен направить на строительство железных дорог Полуночное — Салехард — Надым.

Нравится

Статьи по теме

№55 (5032)
02.04.2010
Андрей Фатеев
Сэкономить на дороге
№51 (5028)
26.03.2010
Андрей Фатеев
Президент в курсе

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"