19 апреля 2024     

Общество   

Доживи до осени!

Когда Женя пытается говорить, вместо слов раздается клокотанье и бульканье. Это всплескивает вода, застоявшаяся у него в легких. Поэтому Жене самому нипочем не рассказать, как он на предпрыжковой подготовке в костромском десантном полку, где уже почти дослужился до дембеля, поскользнулся и упал с тренировочного трамплина, ударившись головой об утоптанный снег.

Про беду, случившуюся с солдатом, расскажет его мама Вера Алексеевна.

В тот день гвардейская рота вернулась в часть с полевого выхода. Солдаты и офицеры несколько месяцев прожили в палатках. Все устали, стосковались по теплу, горячей воде и чистым простыням. Наверное, спешили в казарму и на ужин. Солдатам оставалось сделать несколько тренировочных прыжков. Тут-то Женька и оборвался с трамплина.

Рота ушла в столовую, а его торопливо отнесли в командирский уазик и отвезли в городскую больницу. Военврачи в полковом госпитале не знали, как лечить нейрохирургические повреждения.

То, что у Жени травма спинного мозга, моментально распознала дежурный врач костромской горбольницы, на солдатское счастье оказавшаяся нейрохирургом. Она велела положить парня на вытяжку, чтобы смещенные позвонки хоть немного выправились, а тонкую спинномозговую ниточку не перебило осколками костей.

Вообще-то он мог умереть еще в первую ночь. Даже, пожалуй, должен был умереть еще затемно, ведь с такими переломами не выживают. Но в двадцать лет организм еще способен на чудеса. Врачи потом долго вспоминали, как до самого утра Женька вздрагивал и всхрипывал. Это диафрагма, работавшая со сбоями, не давала парализованному парню задохнуться, заставляя легкие сокращаться, а сердце — толкаться снова и снова.

Женьке повезло: он дожил до рассвета. И потом ему повезло еще несколько раз кряду.

Повезло, что в те предпраздничные мартовские дни в Тюмени объявили дополнительный авиарейс на Москву, которым прилетели мама и папа. Повезло, что таксист, подрядившийся везти их из столицы в Кострому (ждать поезда нужно было полдня, и потом еще ночь трястись в вагоне, не зная — успеют ли), крепко сбавил цену, узнав, к кому и зачем едет странная парочка: мужик с побелевшим лицом и женщина с воспаленными от слез глазами…

Повезло в Костроме, где местные врачи, нарушая все санитарные правила, утром и вечером пропускали маму в реанимационную палату, а местные активистки из общества солдатских матерей дозвонились до начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны РФ Владимира Шапо и добились для Жени права на срочную операцию в институте нейрохирургии имени Бурденко.

После той операции хирург честно сказал матери: существовать мальчишка пока будет. А вот жить…

Только Женька все равно живет. Он может сказать несколько слов и даже пошевелить руками. Надо видеть эти косточки, обернутые вялой кожей — Женькины руки. Женя едва заметно двигает кистью, хрипит, и я вижу, что он хочет показать мне на гантели, лежащие под кроватью. Год назад он играючи ворочал пудовые гири. Теперь не может удержать даже книгу.

Таким его и увидели старые друзья. Они гурьбой пришли в гости — и оторопели. Потом, натужно бодрясь, поговорили о пустяках — и ушли. И вовсе перестали приходить в знакомую панельную девятиэтажку. Как их судить? У сверстников — своя жизнь, в ней спортивные секции, ночные клубы, девчонки. Они же не знают, что даже слабые движения Женькиных рук — уже большая удача.

Прошлым летом завод «Нефтемаш», где Вера Алексеевна работала заведующей здравпунктом, оплатил Жене путевку в санаторий «Тараскуль». Там ежедневные массажи, грязевые ванны и сеансы лечебной физкультуры дали очевидный результат — замедлилась атрофия тканей, появилась подвижность мышц. Вернулся аппетит, наладился сон.

Теперь Женьке осталось дотянуть до осени. Ему повезло еще и в том, что после терактов и техногенных катастроф государство начало интенсивно финансировать исследования в области нейрохирургии. И в сентябре в Тюмени открывается федеральный нейрохирургический центр. Женя должен стать одним из первых его пациентов.

Но он не доживет до второй операции, если родители не найдут денег на ежедневные процедуры ЛФК.

А они таких денег не найдут никогда. Арифметика проста: до осени еще пять месяцев, а лечебный массаж должен быть ежедневным. Один сеанс стоит 1000 рублей. Отец Жени работает специалистом кислородных установок в областном онкодиспансере, туда же пришлось устроиться его маме. Просто Жене нужна сиделка, нанимать ее не на что. Работа в диспансере посменная, но и зарплаты у среднего медперсонала — сами понимаете…

Родители чередуют дежурства так, чтобы дома всегда кто-то был. Теперь возле Жени всегда кто-то есть. И тот, кто сегодня есть около него, невольно видит, как слабеют и без того немощные руки мальчишки, как он надолго уходит в себя. Как теряет сознание, если его переложить из подаренной знакомыми врачами кровати в мягкое кресло. Без лечебной поддержки сдает даже юный организм.

— Мы обойдем спонсоров и найдем денег, сколько сможем, — уверяет меня председатель совета Тюменской областной общественной организации «Союз десантников» Григорий Григорьев. Для Женьки он и так уже многое сделал. Переполошил юристов, журналистов, обращался в страховые компании.

И солдату назначили пенсию по инвалидности — 5200 рублей. Если их откладывать, то за три года можно накопить на курс поддерживающего лечения. Или — на красивое надгробие…

Поэтому надо, чтобы Жене повезло еще раз. Чтобы на подмогу ветеранам-десантникам пришли те, кто способен помочь, и мы все вместе собрали для солдата эти деньги — примерно 150 тысяч рублей. Врачи обещают, что после операции паренек заметно окрепнет. Ему наконец уберут из горла проклятую трахеостому и разрешат пересесть в инвалидную коляску.

Если упорно тренироваться, то через несколько лет с нее уже можно будет встать на ноги. Многие встают! А через несколько месяцев, когда нальются силой руки, двадцатилетний затворник сможет выехать на лестничную площадку, спуститься на первый этаж, выкатиться на крыльцо подъезда.

И увидеть небо.

Реквизиты для помощи Жене Фищенко: кор. счет 30101810800000000651. Расч. счет 30301810367006006710

в Западно-Сибирском банке Сбербанка РФ. БИК 047102651. ИНН 7707083893. КПП 720202002.

Личный счет для помощи Жене Фищенко в Сбербанке:

42307.810.8.6710.1593500

Телефон семьи Фищенко — 8 (3452) 43-99-04.

Телефон Тюменского Союза десантников 8 (3452) 33-14-85.

Нравится

Статьи по теме

№154 (4896)
03.09.2009
Александр Белов
Парк особого назначения

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"