3 мая 2024     

Экономика   

ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ НА ЯМАЛ

Реализация проекта “Урал промышленный — Урал Полярный” способна придать второе дыхание седому Ямалу, превратив Крайний Север в грандиозную строительную площадку. Однако влиться в армию полноправных участников проекта далеко не просто. Чтобы победить в конкурентной борьбе, Уренгойдорстрой, Надымдорстрой, Ноябрьскдорстрой, Мостострой-11 и другие флагманы отрасли объединились в Ассоциацию предприятий дорожного комплекса Ямала. Генеральным директором ассоциации избрали заслуженного строителя РФ, почетного строителя Минтрансстроя Владимира МАСЛОВА, строившего БАМ и железку до Сургута.
— Владимир Александрович, как складывалась обстановка в дорожно-строительном комплексе округа на момент создания ассоциации?
— Сегодня до 80 процентов трудового и производственного потенциала организаций дорожного комплекса Ямала задействовано за пределами автономного округа. Ямальские дорожники трудоустроились на Вологодчине, в Красноярском крае, других регионах страны. Причем дорожники наши применяют передовые технологические приемы укладки асфальтобетона. В самом округе все больше осуществляется лишь ремонт и реконструкция отдельных участков автодорог.
Ассоциация дорожников Ямала объединила порядка 5000 человек. В их распоряжении полтысячи мобильных асфальтобетонных установок, экскаваторы, бульдозеры, рыхлители, автогрейдеры. Если бы вся эта армада людей и техники приложила свой труд на строительстве транспортных магистралей округа, то Ямал ежегодно получал бы до 200 километров высококлассных автодорог общего пользования.
— Положению ямальских дорожников не позавидуешь. Сможет ли им помочь ассоциация?
— Первая и главная наша задача — снижение себестоимости новых автодорог. Чтобы ее решить, мы намерены добиваться отвода карьеров для добычи камня и кубовидного щебня, сооружения дробильно-щебеночного предприятия, способного удовлетворить нужды дорожно-строительного комплекса Ямала в полном объеме. Кроме того, отрасль катастрофически стареет. Средний возраст дорожников — за пятьдесят лет. Мы находимся на пороге исчезновения преемственности рабочих профессий, династий потомственных дорожных строителей. Ассоциация нашла полное взаимопонимание с окружным департаментом образования. Видимо, уже с нового года в профессиональных колледжах Лабытнаног, Нового Уренгоя, Муравленко будут готовить будущих автогрейдеристов, операторов асфальтобетонных установок, трактористов, асфальтоукладчиков.
Мы надеемся, наша инициатива по подготовке кадров впишется в реализацию проекта “Урал промышленный — Урал Полярный” и получит всестороннюю поддержку. Ассоциация намерена подписать с холдингом “МИНИТЕКС” соглашение об организации на Ямале представительства по реализации современного технологического оборудования и механизмов для содержания автодорог. Спецоборудование и транспортный парк дорожников давно требуют модернизации.
— Проект “Урал промышленный — Урал Полярный” своей масштабностью притягивает к себе множество фирм и предприятий, но часть из них могут срезаться еще на этапе подачи документов в конкурсную комиссию. Вам это не грозит?
— Думаю, нет. Проэкзаменовав дорожников, мы обнаружили массу ошибок при подготовке материалов. Устроили для руководителей ликбез. Пригласили на семинар начальников окружных управлений подготовки конкурсной документации, правового обеспечения, экспертизы проектов департамента строительства. Хотелось бы, чтобы урок пошел впрок, тем более что торги не за горами.
— Недавно “Надымгазпром” и администрация округа провели в Салехарде совещание по освоению полуострова Ямал, уделив особое значение экологии. Знаю, что в прежние времена при строительстве железной дороги Обская — Бованенково вы показывали своим коллегам пример бережного отношения к окружающей среде. Какие требования вы предъявляли тогда своим дорожникам?
— Прежде чем выпустить человека на трассу, ему преподавали не только технику безопасности, но и в обязательном порядке знания экологии. Ведь люди, съехавшиеся на Ямал со всего света, не знали, что вечная мерзлота требует особого отношения, а ягель, уничтоженный сегодня, завтра не вырастет, ему потребуется 30 лет. Категорически запрещалось движение автотранспорта и механизмов по растительному покрову, даже в зимнее время. Нами специально отсыпались дороги. Особое отношение было и к разрабатываемым карьерам, по мере выработки мы их всенепременно рекультивировали.
Вначале наши отношения с Ассоциацией коренных малочисленных народов “Ямал — потомкам!” складывались не особенно гладко. Но постепенно мы поняли, что ягель, олень и человек находятся в единой связке и мы можем ее разорвать. Мы ужесточили требования к тем, кто вредил природе, ведь — чего греха таить? — порой отстреливали даже домашних оленей. Если люди не понимали, что от них требуют, мы просто увольняли их. Нам пришлось перестраивать идеологию отношений с коренным населением. Мы взяли за правило в вахтовых поселках оставлять резервный запас хлеба для тундровиков. Никогда не отказывали им в телефонной связи, медицинской помощи и транспорте. По возможности отсыпали автомобильные подъезды к факториям. Постепенно наши отношения с аборигенами тундры переросли в теплые, товарищеские.
— Владимир Александрович, ваш опыт отношения к тундре, общения с ее людьми — целая школа. Надеюсь, возглавив ассоциацию предприятий дорожного комплекса Ямала, вы и впредь будете придерживаться выверенного курса.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"