29 апреля 2024     

Экономика   

Уренгойские побратимы

Тридцать лет прошло!..
Виталий Семенович Майданов, вернувшись с Ямала, с некоторым даже удивлением читал, просматривал, перелистывал материалы, привезенные из Нового Уренгоя. Они были подготовлены в связи с 30-летием треста “Уренгойдорстрой”. На этом юбилее Майданов и побывал — в числе других ветеранов.
Молодежь времен наступления на нефтегазовый Север хорошо знает и помнит его, энергичного парня, работавшего когда-то в штабе ЦК ВЛКСМ на Всесоюзной ударной комсомольской стройке — освоении открытых геологами нефтяных и газовых месторождений. Начальник штаба Анатолий Лошкарев и его боевой заместитель Виталий Майданов пытались привлечь к активному участию в большом деле энтузиастов соседних областей — Новосибирской, Омской, Томской. Задумали преобразовать “штаб Тюменской области” в “штаб Западной Сибири”, в связи с чем поимели нешуточный конфликт с тогдашним первым секретарем обкома КПСС Б.Е.Щербиной.
Позднее Майданов трудился заместителем у легендарного начальника нефтепромыслового управления “Мегионнефть” Б.И.Осипова, а затем — и на всю жизнь — посвятил себя дорожному строительству.
— Без дорог освоить Север было просто невозможно, — говорит Виталий Семенович. — Вначале у нас был трест “Тюменьдорстрой”. Потом от него, как от крепкого стебля, стали отходить все новые и новые ветви — строительные участки, управления. На Ямале, в Среднем Приобье — по всей огромной территории области и даже за ее пределами. Юбиляр — трест “Уренгойдорстрой” — тоже ведь начинался с участка. Командовал им Виктор Ионович Ситников, прекрасный специалист и руководитель. На гигантском газоконденсатном Уренгое промыслы росли как грибы и дорог требовалось все больше. Участок превратился в строительное управление. Министерский приказ так и гласил: создать СУ-942 в составе треста “Тюменьдорстрой” с целью “обеспечения выполнения возросшего объема работ по сооружению дорог и аэропортов...”. Это они, первопроходцы СУ-942, выложили взлетно-посадочную полосу и встречали первый в Новом Уренгое самолет, они соединили промыслы ровными автомобильными дорогами, они позволили газовикам легко одолевать громадные расстояния в непроходимой полярной тундре... Ну а потом СУ стало трестом “Уренгойдорстрой”. (фото2)Теперь это уже ОАО “Уренгойдорстрой” и возглавляет его по-прежнему Ситников, только не Виктор Ионович, а Алексей Викторович, сын ветерана. Алексей — из новой генерации современных руководителей. Окончил Тюменский инженерно-строительный институт и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ. (фото3)Человек еще сравнительно молодой, но уже удостоен званий “Почетный строитель” и “Почетный дорожник России”. Принимал участие в обустройстве Тарасовского, Комсомольского, Уренгойского, Барсуковского, Заполярного месторождений, в прокладке важнейших автомобильных трасс на Ямале.
Гости, прибывшие на торжества из многих городов страны, в первый день схлестнулись с хозяевами в спортивных поединках. Опыт и мастерство против напора и юности! Жаркие страсти разгорались на волейбольных, баскетбольных площадках. Победила, как того и следовало ожидать, дружба.
На следующий день в Доме культуры состоялось главное событие. Зал заполнился до отказа. Ни докладов, ни рапортов не было. А.В.Ситников открыл вечер, а потом все пошло своим чередом: приветствия, концертные номера, воспоминания ветеранов, награды, поздравления...
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов в приветствии юбилярам отметил: “От всего сердца поздравляю вас с тридцатилетием со дня основания предприятия! Север не любит слабых, проверяет каждого человека на прочность, а в далеких семидесятых нужно было не только проявить свой характер, выдержку, но и суметь сплотиться ради высокой цели освоения и обустройства Ямала. Ваш коллектив все преодолел, прошел все этапы становления. И сейчас здесь трудятся специалисты высокого класса, настоящие профессионалы с богатейшим опытом работы. За вашими плечами строительство отличных дорог, производственных и социально-культурных объектов. Примите признательность всех ямальцев за ваш самоотверженный труд...”
А вот слова мэра Нового Уренгоя В.Н.Казарина, ставшего недавно вице-губернатором округа: “Сегодня ОАО ”Уренгойдорстрой", как и тридцать лет назад, остается одним из флагманов строительной отрасли Нового Уренгоя. За эти годы предприятие заслуженно завоевало авторитет среди коллег и уважение заказчиков. Ваш созидательный труд является частью общей большой работы нашего города, в тридцатилетнюю биографию которого вписаны имена ветеранов предприятия..."
На торжествах присутствовали представители окружных и городских властей, коллеги из родственных предприятий, соратники и соперники — уренгойские побратимы, которых объединила благородная профессия дорожных строителей.
Из Москвы прилетел Герой Социалистического Труда, бывший начальник объединения “Запсибдорстрой” А.И.Каспаров. Об Александре Исааковиче Майданов говорит с особым чувством:
— Это его идея: организовать объединение на базе существовавших в Тюмени и Нижневартовске трестов. Каспаров работал в Москве заместителем начальника Главдорстроя. Объединение предложил дислоцировать в Нижневартовске. Причин на то было много. Во-первых, это вроде как посередине между областным центром и строительными объектами. Во-вторых, на Севере повыше зарплата, легче подобрать кадры. Ну и так далее. Вскоре было создано еще пять трестов: в Надыме, Новом Уренгое, Ноябрьске, Сургуте и Томской области. Мне, работавшему в “Тюменьдорстрое”, Александр Исаакович, возглавив объединение, предложил стать одним из его заместителей — курировать южную зону и одновременно отвечать за материально-техническое снабжение всех трестов. Вот почему мне хорошо знакомы работники разных подразделений, вот почему встречи в Новом Уренгое были мне так дороги. Увидеться и поговорить с теми, с кем когда-то решали задачи государственного значения, — разве это не здорово?.. Ведь столько сделано и столько дел впереди!
Гордиться уренгойским дорожникам действительно есть чем. Даже беглый перечень вызывает уважение. Построены взлетно-посадочная полоса и вертодром, 56 больших и средних плюс 103 малых моста через северные реки, три мощных асфальто-бетонных завода, введено в эксплуатацию 18 тысяч кв. метров производственных помещений, проложено почти 1600 километров автодорог, в том числе магистрали федерального значения Новый Уренгой — Надым и Коротчаево — Пуровск, надежно соединившие газодобытчиков с “большой землей”. Серьезные достижения есть у коллектива и в социальном плане.
Очень важный момент: молодежь, работающая теперь в открытом акционерном обществе, помнит и чтит тех, кто находился у колыбели их предприятия. Представители нового поколения прекрасно знают, кто закладывал основы сегодняшних успехов.
...Ну а оптимизм ветеранов неискореним. За чашкой чая, под свежую строганину они азартно планировали, каким образом отметят 35, а затем и 40 лет “Уренгойдорстроя”. Можно, конечно, улыбнуться по этому поводу, но не стоит забывать и того, что намеченные планы строители всегда выполняли.
Нравится

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"