2 мая 2024     

Общество   

Чудо для маленького Гоши

Небольшой северный Урай — город нефтяников и строителей — жил своей трудовой и довольно будничной жизнью: утром горожане спешили на работу, по дороге забегая — кто в детские сады, кто в школы — узнать, как там любимое чадо, не нахватало ли двоек, пока родители трудятся не покладая рук для его (чада) светлого будущего, а вечером возвращались в семьи, где обсуждали новости, делились радостями, огорчались неудачам и строили планы на будущее... Светлана, счастливая мама двоих детей, прохладным весенним утром, улыбаясь чему-то своему, сокровенному, тоже куда-то торопилась. Неожиданно ее взгляд задержался на объявлении в автобусе. На листочке было написано: «НЕВЫНОСИМАЯ БОЛЬ!!!» А рядом — фотография маленького мальчика, опутанного какими-то трубками... «Если я сейчас дочитаю эту листовку, то эта боль станет моей, а ведь у меня столько своих забот...» — подумала Светлана. И все же дочитала кричащий страданием листочек. Теперь эта женщина живет с мыслью о том, что и она тоже несет ответственность за эту хрупкую, едва начавшуюся жизнь, и, как сотни других людей, помогает чем может, надеясь на чудо....

Вот история маленького Гоши Наумца из уст его мамы Эллы:

— Мы с мужем Алексеем — родители двух сыновей. Роману — 11 лет, а Георгий родился 1 июля 2009 года. Из роддома нас выписали на четвертый день. Гоша был спокойным, хорошо спал и кушал. Счастье, цветы, улыбки, радость — все самые лучшие чувства мы испытали в тот день! Рос наш малыш, поправлялся, начал «строить глазки», гулить и улыбаться. Когда сыночку исполнился один месяц, мы, как полагается, прошли осмотр невролога. Специалист дал заключение, что Гоша совершенно здоров и развивается хорошо. Но ближе к концу второго месяца мы стали замечать, что сынок начал худеть и подолгу не мог насытиться. Недолго думая я собрала малыша и пошла на прием к врачу. Взвесив Гошу, мы поняли, что за второй месяц он не набрал ни грамма. Врач решила, что у меня плохое молоко, и перевела малыша на искусственное питание. Поначалу мальчик кушал хорошо и даже начал прибавлять в весе, но через две недели Гоша вдруг начал плохо глотать, захлебываться и давиться пищей... Нас госпитализировали в детское отделение с подозрением на свищ, сужение пищевода... Пролежали мы целый месяц. За это время Гошу обследовали, множество раз проводили рентген, поили контрастной жидкостью, лечили от всего — только не от того, от чего нужно было! На мои просьбы отправить нас в другой город на обследование отвечали, что нет в этом необходимости и у ребенка наблюдается улучшение. И правда, Гошенька потихоньку вновь стал хорошо кушать и набирать вес. Нас выписали домой. Сынок рос, развивался, научился хорошо держать головку, переворачиваться со спины на животик, тянуться за игрушками и брать их. Ничего не предвещало беды, но 15 октября, когда мальчику было всего 4,5 месяца, у него вдруг начались сильные судороги... Мы вызвали скорую помощь. Нас увезли в больницу. В больнице разными уколами, таблетками сыночку пытались остановить судороги, но все было бесполезно. Не помогали сильнейшие лекарства. Врачи приняли решение положить Гошу в реанимацию и подключить к аппарату искусственной вентиляции легких, чтобы не пострадал мозг. Двое суток продолжались попытки остановить судороги, но они то прекращались, то начинались снова, но уже с большей силой. Доктора разводили руками и говорили, что не могут понять, что происходит с нашим малышом. На третий день нас отправили санавиацией в Нижневартовскую окружную детскую больницу. По прилете Гошеньку сразу же забрали в реанимацию, ведь он весь перелет был с трубками и проводами на ИВЛ. В течение десяти дней нашему многострадальному мальчику не могли поставить диагноз, говорили только, что по данным компьютерной томограммы у него начался атрофический процесс мозга лобной доли и сильные эпипри-ступы. Были сделаны все возможные анализы, бакпосевы, пункция спинного мозга. Анализы оказались чистыми, а иммунограмма показала, что иммунитет сам себя уничтожает.

Наконец, нам поставили страшный диагноз: «Инфекционное поражение центральной нервной системы, медленное течение энцефалита, вероятно вирусной этиологии, с поражением лобных долей». Инфекцию так и не определили: откуда она взялась, когда и почему?! Пролежал Гоша в реанимации три недели, за это время чего я только не наслушалась! Представьте, вам говорят: «Готовьтесь! Ребенок не выживет, он умирает». Как, интересно, можно к этому подготовиться?! А еще каждый день мне сообщали о том, что у него не шевелятся то ручки, то ножки, то он сам не сможет двигаться, то у него рушится мозг и «вылетает» интеллект... Я не знала, что делать и каким богам молиться, но всем врачам (мне страшно это произносить — но это так!!!)... назло мой сыночек выжил и стал потихоньку идти на поправку! Правда, после реанимации у него пострадала периферическая нервная система. Все его тело было как тряпочка, ручки, ножки и голова просто болтались, но он все понимал, гулил, даже улыбался и меня узнавал! Нас перевели в отделение неврологии, и мы сразу же прямо в больнице окрестили Гошу. Замечательный доктор, заведующая отделением Чуракова самоотверженно боролась за жизнь Гошеньки. В течение месяца ему ставили всевозможные капельницы, уколы, давали таблетки, делали массаж, ЛФК. Но на фоне ослабленного иммунитета у Гоши началась пневмония. Нас опять переводят — уже в отделение пульмонологии, прямо под Новый год, 31 декабря. И снова — лекарства, уколы (как он только это терпел?!)...

За две недели Гошеньку подлечили, ему стало лучше. К концу второго месяца пребывания в больнице нам сообщили, что выписывают — по причине того, что Гоше надо отдохнуть дома от внутрибольничной инфекции, от которой каждый второй в больнице заболевал ОРВИ. Вот только еще дня три полежим, завершим обследование — и домой! Если б я только знала, что будет дальше, то уже тогда схватила бы своего сыночка и бежала бы домой со всех ног! За эти три несчастных дня Гоша подхватывает ротавирусную инфекцию (и это на его-то никакой иммунитет!). Снова начинается сильнейшая пневмония. Естественно, нас не отпускают, и мы опять лечимся. Остались мы на выходные дни в больнице под присмотром медсестер, а малышу становится все хуже. У него начинается одышка, я прошу вызвать дежурного врача, ему сообщают, но проходит 10 минут — доктора нет. А сыночку все тяжелее дышать, он плачет, тяжело дышит и хрипит, у него начинают синеть губки и язычок. Я уже кричу! Прошло еще полчаса, когда наконец не спеша появился дежурный врач. Он назначил моему мальчику инъекцию, от которой уже не было толку. Гоша задыхался! Этот «доктор» отправляет его опять в реанимацию. Опять три недели тяжелого, бесконечного ожидания и слез. Когда Гошу вернули из реанимации, он меня не узнал. Он вообще ни на что не реагировал, глаза его были стеклянными. Ребенок по 15 часов проводил без сна, потом с трудом засыпал на 12 часов или только на час. У него начались новые приступы, подергивались глазные яблоки, подергивалось лицо. Пока он не спал, он дико стонал, охал, кричал. Никакие лекарства не могли его успокоить (как нам позже объяснили, скорее всего, в реанимации были допущены ошибки при лечении и произошла гипоксия мозга). Теперь из врачей уже никто не мог сказать, что с моим сыном...

Проверив глаза ребенка, офтальмолог вынес приговор: «Зрачки ни на что не реагируют. Ребенок ослеп совсем!» Однако спустя две недели я стала замечать, что глазки стали реагировать на свет и темноту, но офтальмолог настаивал на своем «приговоре». И вновь капельницы, уколы, таблетки, массаж, ЛФК. Легче малышу не становилось. Так, ровно через 4 жутких месяца (Гоше было уже 8,5 месяца) пребывания в больнице, выписали нас бороться со своим горем в одиночку! И по сей день мы боремся как можем! После всего этого ужаса было еще много чего неприятного: сильнейшие судороги, температура до 40 градусов, которая ничем не сбивалась, плач, крики, стоны....»

Этот рассказ матери страшно читать... Но, несмотря на ужас, который испытываешь от этой истории, возникает множество вопросов, и в первую очередь — к нашим врачам. ПОЧЕМУ сейчас малышу отказывают в помощи даже в Москве — столице нашей Родины? Почему убитых горем родителей отправляют опять «лечиться по месту жительства»? А Гошу берутся вылечить! В Германии. Врачи этой страны, ознакомившись с историей болезни российского мальчика, обнадежили родителей и пригласили их вместе с ребенком на консультацию и лечение. Естественно, это будет стоить немалых денег.

И город Урай поднялся! На известном сайте «Одноклассники» открылась группа поддержки — туда отовсюду приходят письма со словами: «Держитесь! Мы с вами!» Простые горожане — нефтяники, строители, учителя собирают средства, чтобы отправить маленького Гошу на лечение. С этой целью проводятся даже благотворительные концерты.

Родители малыша, а также все не равнодушные к чужому горю люди постараются сделать все возможное для того, чтобы свершилось ЧУДО — и ГОША НАУМЕЦ из небольшого северного города Урая вновь научился улыбаться!

Все контакты на сайте «Одноклассники» — в группе под названием «Спасите маленькую жизнь!» — Гоша Наумец.

Нравится

Статьи по теме

№88 (5296)
25.05.2011
Елена Слинкина
Почему так в России берёзы шумят?
№87 (5295)
24.05.2011
Елена Слинкина
Мои кадры — настоящие бриллианты!

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"