Вот уже второй год, как Владимир Путинцев на заслуженном отдыхе. Только до сих пор не снимает железнодорожник любимую фуражку машиниста тепловоза.

Курс ЦБ РФ
сегодня USD79.7357EUR90.2004
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +11...+13 °C | |
Ханты-Мансийск | +6...+8 °C | |
Салехард | 0...+2 °C |
Общество
Фуражка машиниста
Свое нежелание расстаться с ней объясняет просто:
— Внучку нравится с ней играть. Вот и ношу с собой…
Так он пытается скрыть настоящую причину привязанности к железнодорожной форме. Только в глазах появляется грустинка. Ведь тридцать лет отдал Владимир Николаевич железным дорогам Тюменского Севера.
Сейчас наш герой вместе с женой живут в маленькой деревне Дуринино, что под Тобольском. Сюда они приезжают в начале ранней весны и остаются до самого конца осени. Места здесь живописные. Заливные луга и небывалый простор. А открывающаяся панорама левобережья просто завораживает взор приезжего человека.
Их старенький домик стоит у обрывистого берега могучего Иртыша. Здесь, у водной глади, гудки речных судов напоминают бывшему машинисту такие родные, протяжные паровозные гудки его юности.
В деревне Путинцева хорошо знают и стар и мал. За умение здорово играть на баяне прозвали Владимира Николаевича «Филармонией», а еще в шутку иногда сокращают его фамилию до одной из самых известных в нашей стране.
А у деревенского паренька судьба обыкновенная. Родился он в селе Дубровное, которого и на карте уже нет. Школу заканчивал в районном центре Вагай, а после ее окончания учился на помощника машиниста в Камышловском профтехучилище Свердловской области. Профессию он выбрал важную и очень нужную: железные дороги тогда стремительно строились и уходили на Тюменский Север, к залежам нефти и газа. После училища призвали Володю в армию. Честно выполнив воинский долг, в 1975 году парень пришел работать на железную дорогу в Тобольске, да так и остался в городе. С этого времени и началась его долгая трудовая жизнь. На перегонах в 20 или 30 километров разгонялся его тепловоз аж до скорости 50 километров в час. Уже через два года молодому железнодорожнику доверили тепловоз…
— Машинистом работать очень сложно. Постоянное напряжение, ответственность небывалая и за грузы, которые везешь, и за пассажиров. Ведь в самом начале своей работы на ТЭ-3 — это грузовой тепловоз —приходилось и пассажиров перевозить… Дороги тогда только прокладывались на Север, туда отправляли буквально все. Мое направление было Тобольск — Сургут. Я даже восемь лет жил с семьей на станции Демьянка — поближе к работе. Из рейсов сутками не вылезал. С закрытыми глазами знал свой участок дороги, — рассказывает В.Путинцев. — Очень сложный был один перегон на Верхние Аремзяны. Там большой подъем. Разгонял тепловоз до 80 километров в час, а поднимался на гору — скорость уже 15 километров была, но состав всегда вытягивал. Аварий никогда не было. А вот наезды случались, но не по моей вине — по недосмотру служб, обязанных следить за чистотой пути. На стадо коров в восемь голов однажды наехал мой тепловоз. Потом ночами не спал, все думал, как так получилось? Тяжело было вспоминать. Но это единичные случаи, не характерные для нашей профессии.
— По работе скучаете?
— Очень! Если бываю на железной дороге, не упускаю возможность заглянуть в кабину тепловоза. Все посмотреть, потрогать, сравнить. Объясню, кому следует, что я бывший машинист, и мне разрешают. Понимают, что бывших железнодорожников не бывает! А я в это время представляю, как будто сам веду свой 2ТЭ-116 или ТЭМ-2, на котором работал в последнее время. Это такой маневровый тепловоз.
— Приедут ли к вам в гости старые друзья на День железнодорожника?
— К сожалению, многих уже нет. Трудная работа машиниста сказывается на сердце, на нервах, на здоровье… Я вот бегаю пока, как ТЭМ-2 (смеется)! А народ, конечно, на праздник соберется. Прямо тут, на берегу Иртыша. Друзья будут просить сыграть на гармошке и спеть. Про любовь, разумеется. Ведь как без любви? Она во всем — в труде, профессии, жизни.
Владимир Николаевич вместе с супругой Ниной Яковлевной уже 35 лет. Вырастили двоих сыновей. Сейчас уже внуков помогают поднимать.
Вот так сложилась жизнь у простого железнодорожника, который никогда не снимает фуражку машиниста тепловоза.
30 лет отдал Владимир Путинцев железным дорогам Тюменского Севера.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.